Родительская гостиная «Учимся мастерить и играть»

Воспитатель Куликова А.В

            МДОУ д/с «Гнездышко» №123

                                                      г. Комсомольска-на-Амуре

Цель:

  • Познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях.
  • Активизировать знания родителей, о применение дидактических игр для развития сенсорных способностей.

Ход:

Ведущий:

-Уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Проводя анкету, мы выяснили, что Вы совсем не умеете мастерить дидактические игры для развития у ваших детей сенсорных способностей. В основном покупаете их в магазине. Сегодня мы проведём для Вас интересное практическое занятие по проблеме “Формирование сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактических игр». Мы будем делать простые дидактические игры, которые Вы сможете использовать дома для занятий с детьми. Посмотрите, пожалуйста, нашу коллекцию самодельных дидактических игр, рассмотрите их внимательно, поиграйте ими. Выберите для себя игру, какую бы Вы хотели сделать сами дома вместе со своими детьми.

Родители рассматривают игры, делятся впечатлениями. Выбирают для себя игру.

Ведущий предлагает для каждой игры, которую выбрали родители необходимый материал – это цветной картон цветную бумагу, клей карандашный, ножницы, поролон, пластиковые бутылки и пробки от них. картинки. Затем раздаёт памятки по изготовлению игр, загадки, стихи по содержанию игр. Родители приступают к работе. Ведущий и его помощники помогают родителям. По окончании работы ведущий предлагает родителям обыграть изготовленные игры.

После игры ведущий дарит родителям игры, которые они изготовили, памятки по изготовлению и памятки со стихами, загадками, текстами игр. Советует родителям ими воспользоваться дома и играть с детьми.

Предлагаемые игры:

  • Упражнение с кругами;
  • Построим дом;
  • Сложи радугу;
  • Склеим чайник;
  • Закрой двери в домике;
  • Спаси мышку;
  • Воздушные шары;
  • Подбери пару (варежки);
  • Бабочки;
  • Собери цветок по цвету (из поролоновой губки);
  • Три медведя:
  • Вкладыши.

В заключение проводится чаепитие.