Персонализированная программа наставничества

 

Форма наставничества: «Педагог-педагог»

Ролевая модель: «опытный педагог – молодой специалист». 

Ф.И.О. и должность наставляемого Агназаров Нурлан Тунгишбаевич, преподаватель

Ф.И.О. и должность наставника       Мельник Оксана Ивановна, методист

Срок осуществления программы: «01» сентября 2023г. по «20» июня 2024г.

 

Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника Агназаров Нурлан Тунгишбаевич

  Квалификационная категория  не имеет  

Должность преподаватель  

Образование высшее  

Какое учебное заведение окончил, факультет  Южно-Казахстанский государственный университет имени М.Ауэзова  

Год окончания  2018  

Квалификация по диплому  бакалавр гуманитарных знаний, переводческое дело  

Педагогический стаж  2 года  

Год последней аттестации  –  

 

Ф.И.О. и должность наставника Мельник Оксана Ивановна 

Квалификационная категория  высшая  

Должность преподаватель 

Образование высшее  

Какое учебное заведение окончил, факультет  Белорусский государственный университет  

Год окончания  1995  

Квалификация по диплому  филолог, преподаватель русского языка и литературы 

Педагогический стаж   27 лет  

Год последней аттестации  2018  

 

 

Цель:

создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста к работе в филиале колледжа; оказание методической поддержки для приобретения необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте работы.

 Задачи:

  1. Выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению.
  2. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.
  3. Помочь педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно- воспитательный процесс.
  4. Создать условия для  профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе и для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со студентами и их родителями.
  5. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
  6. Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
  7. Оказать помощь в ведении документации преподавателя. 

Содержание деятельности: 

  1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм организации обучения и воспитания и оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей. 
  2. Посещение занятий молодого педагога и определение способов повышения их эффективности. 
  3. Ознакомление молодого педагога с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.). 
  4. Демонстрация молодому педагогу опыта успешной педагогической деятельности.
  5. Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности. 

Ожидаемые результаты: 

повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации образовательного процесса;

  обеспечение непрерывного повышения качества преподавания;

  совершенствование методов работы молодого педагога по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий;

  умение работать с группой на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу с обучающимися. 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

Планируемые мероприятия Срок исполнения
  • Проведение анкетирования (приложение 1)
  • Инструктаж: Нормативно – правовая база (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка.
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, индивидуального плана работы, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование).
  • Изучение инструкций: как вести журнал.
  • Посещение молодым специалистом занятий   наставника.
  •  Самоанализ урока наставником.
  • Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
Сентябрь 
  • Занятие: Планирование занятий.
  • Посещение уроков молодого преподавателя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.
  • Практическое занятие: Требования к плану урока. Составление плана-конспекта занятия. 
Октябрь 
  • Занятие: Работа с документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию семестра.
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями обучающихся.
  • Участие в работе ПЦК кураторов.
  • Занятие: Современный урок и его организация.
Ноябрь 
  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся.
  • Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.
  • Тренинг: Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций.
  • Посещение молодым специалистом мероприятий и занятий педагога- наставника.
Декабрь 
  • Индивидуальная беседа: Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся.
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».
Январь 
  • Посещение занятий, мероприятий, классных часов, праздников у опытных кураторов и педагогов филиала.
  • Посещение занятий молодого педагога с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.
Февраль 
  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё.
  •  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).
Март 
  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.
Апрель 
  • Участие молодого специалиста в заседаниях ПЦК  (выступление по теме самообразования).
  • Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями.
Май
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом; (приложение2)
  • Анализ процесса: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
Июнь 

 

 

Подпись наставника

«01» сентября 2023г.

Подпись наставляемого сотрудника

«01» сентября 2023г.  

 

Приложение 1

АНКЕТА
«Изучение затруднений в работе начинающего педагога»


п/п
Вид деятельности Самооценка
«+» или «-»
1. Анализ педагогической деятельности
1. Умение проводить самоанализ урока/занятия  
2. Умение проводить самоанализ воспитательного мероприятия  
3. Умение анализировать  качество знаний и уровень воспитанности студентов  
2. Планирование
1. Тематическое  
2. Поурочное  
3. Воспитательной работы  
4. Кружка, факультатива  
5. Работы с родителями  
3. Организация
1. Личного труда  
2. Учебно-познавательной деятельности студентов  
3. Внеурочной воспитательной работы  
4. Контроль и коррекция
1. Самоконтроль и коррекция  
2. Контроль уровня воспитанности  
3. Коррекция знаний студентов  
5. Владение технологией современного урока 
1. Постановка триединой цели урока   
2. Выбор типа урока   
3. Отбор главного, существенного в содержании учебного материала  
4. Отбор методов и форм организации познавательной деятельности студентов  
5. Способы дифференциации обучения  
6. Индивидуальные затруднения (Укажите вопросы, по которым нужна консультация)
Приложение 2

АНКЕТА 

«Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом»

 


п/п
Вид деятельности Самооценка
«+» или «-»
1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.  
2. Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.  
3. Умение работать с группой на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.  
4. Умение проектировать воспитательную систему  
5. Умение индивидуально работать с детьми  
6 Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся
7 Становление молодого преподавателя как преподавателя-профессионала
8 Повышение методической, интеллектуальной культуры преподавателя 
Индивидуальные комментарии