Персонализированная программа наставничества
Форма наставничества: «Педагог-педагог»
Ролевая модель: «опытный педагог – молодой специалист».
Ф.И.О. и должность наставляемого Агназаров Нурлан Тунгишбаевич, преподаватель
Ф.И.О. и должность наставника Мельник Оксана Ивановна, методист
Срок осуществления программы: «01» сентября 2023г. по «20» июня 2024г.
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника Агназаров Нурлан Тунгишбаевич
Квалификационная категория не имеет
Должность преподаватель
Образование высшее
Какое учебное заведение окончил, факультет Южно-Казахстанский государственный университет имени М.Ауэзова
Год окончания 2018
Квалификация по диплому бакалавр гуманитарных знаний, переводческое дело
Педагогический стаж 2 года
Год последней аттестации –
Ф.И.О. и должность наставника Мельник Оксана Ивановна
Квалификационная категория высшая
Должность преподаватель
Образование высшее
Какое учебное заведение окончил, факультет Белорусский государственный университет
Год окончания 1995
Квалификация по диплому филолог, преподаватель русского языка и литературы
Педагогический стаж 27 лет
Год последней аттестации 2018
Цель:
создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста к работе в филиале колледжа; оказание методической поддержки для приобретения необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте работы.
Задачи:
- Выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению.
- Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.
- Помочь педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно- воспитательный процесс.
- Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе и для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со студентами и их родителями.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
- Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
- Оказать помощь в ведении документации преподавателя.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм организации обучения и воспитания и оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей.
- Посещение занятий молодого педагога и определение способов повышения их эффективности.
- Ознакомление молодого педагога с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
- Демонстрация молодому педагогу опыта успешной педагогической деятельности.
- Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
∙ повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации образовательного процесса;
∙ обеспечение непрерывного повышения качества преподавания;
∙ совершенствование методов работы молодого педагога по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
∙ использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий;
∙ умение работать с группой на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу с обучающимися.
ПЛАН РАБОТЫ
Планируемые мероприятия | Срок исполнения |
|
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь |
Подпись наставника
«01» сентября 2023г. |
Подпись наставляемого сотрудника
«01» сентября 2023г. |
Приложение 1
АНКЕТА
«Изучение затруднений в работе начинающего педагога»
№ п/п |
Вид деятельности | Самооценка «+» или «-» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Анализ педагогической деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Умение проводить самоанализ урока/занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Умение проводить самоанализ воспитательного мероприятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Умение анализировать качество знаний и уровень воспитанности студентов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Планирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Тематическое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Поурочное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Воспитательной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Кружка, факультатива | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Работы с родителями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Организация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Личного труда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Учебно-познавательной деятельности студентов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Внеурочной воспитательной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Контроль и коррекция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Самоконтроль и коррекция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Контроль уровня воспитанности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Коррекция знаний студентов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Владение технологией современного урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Постановка триединой цели урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Выбор типа урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Отбор главного, существенного в содержании учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Отбор методов и форм организации познавательной деятельности студентов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Способы дифференциации обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Индивидуальные затруднения (Укажите вопросы, по которым нужна консультация) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 2
АНКЕТА «Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом»
|