Конспект занятия «Всемирный день семьи»

Тема: “Всемирный день семьи».

Цель: формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи в речевой сфере:

  • учить отвечать на вопросы предложением;
  • тренировать использование прилагательных, сочетающихся с существительным “семья”;
  • упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  • тренировать использование распространенной монологической речи при составлении рассказа “Моя семья”;

Задачи в нравственной сфере:

  • воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье;
  • формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;
  • воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;

 

Ход занятия.

 

Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Ну – ка дружно, встаньте в круг, Я – твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имена? — А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите. Громко. Все вместе /Дети хором называют свои имена. Молодцы, ребятки!

А меня зовут Нелля Николаевна, и я очень рада вас всех приветствовать!

 

Отгадывание загадок.

Воспитатель: -А теперь ребята, я предлагаю вам попробовать отгадать загадки, которые я для вас подготовила.

 

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…

 

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно…

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

 

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

 

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

 

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).

 

Рассматривание древа семьи.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает древо, которое дети сделали заранее вместе со своими родителями. Просит назвать кто изображен на фото, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата. Помогает сделать вывод, что это и есть семья ребенка.

-Ребятки, сегодня у нас необычный день. Сегодня во всем мире отмечают праздник День семьи. Я поздравляю вас и вашу семью с этим замечательным праздником. Любите своих мам, пап, бабушек, дедушек, будьте послушными мальчиками и девочками! Обещаете? (Ответы детей) Замечательно!