Департамент образования и науки города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 1288 имени Героя Советского Союза Н.В. Троян»
тел. +7 (495) 940-08-65
ОГРН 1127747146361
e-mail 1288@edu.mos.ru
ИНН/КПП 7714890087 / 771401001
Конспект фронтального логопедического занятия
Тема: «Звук и буква Ш»
Учитель-логопед: Калязина Елена Евгеньевна
Москва-2024г.
Конспект фронтального логопедического занятия
Тема: «Звук и буква Ш».
(тип занятия: занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте)
Цель: обучение чёткому произношению и различению звука среди других звуков. в слогах, словах, ознакомление с буквой Ш.
Задачи:
- Обучить чётко произносить и различать звук среди других звуков, слогах, словах.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Учить определять позицию данного звука в слове (начало, середина, конец слова).
- Познакомить с буквой Ш.
- Обучить печатать букву Ш, слоги и слова.
- Обучить чтению слогов, слов.
- Учить звуковому анализу и синтезу слов и составлять их схему.
- Учить самостоятельному подбору слов на заданный звук и составлять предложение с этим словом.
- Развивать внимание, восприятие, память.
Оборудование: предметные картинки, буквы, тетради, ручки, карточки для определения позиции звука в словах.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Сядет тот, кто назовёт слово, в котором есть звук Л или ЛЬ.
- Знакомство с новым материалом
А. Доскажи словечко и определи первый звук в словах – отгадках.
Для Незнайки был кошмар-
Падать стал воздушный …(шар)
Быть селёдочкой не грубой.
В блюде греется под…(шубой)
Он коричневый, мой клад.
Вкусный сладкий …(шоколад)
Летом школьнике на воле.
В сентябре их встреча в …(школе)
Б. Какой звук мы будем сегодня изучать? (Ш)
В. Уточнение артикуляции, произношения и характеристики этого звука.
(Ш-согласный, всегда твёрдый, глухой звук). Обращаем внимание детей, что звук Ш всегда твёрдый и у него нет мягкой пары.
- Д/игра «Подними нужный квадрат».
Логопед произносит слоги, а затем слова, в которых есть звук Ш. Дети хлопают в ладоши, когда слышат этот звук.
А. С-Ш-Ш-Ж-П-Ш-З-Ш-К-С-Ши и т.д.
Б. ША-ШО-СЫ- ЖО-ШЕ- ЗУ-АШ- ОМ- УШ и т.д.
В ШАПКА, СУМКА, КАША, КОВШ, ЖУК, ПИДЖАК, ШУТКА, ЗООПАРК, КУШЕТКА.
- Д/игра «Найди домик».
На столе картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук Ш. На доске висят схемы слов, в которых звук Ш в начале, в середине или в конце слов.
Дети по очереди подходят к столу и берут картинку, называют, что у них изображено на картинке, ставит картинку под соответствующую схему, объясняя своё действие.
(Шуба, шкаф, пушка, малыш, машина, лаваш, кувшин, шарф, шапка, крыша, башня, мышь).
- Физминутка
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки в бок, вперёд смотри – это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать – это «шесть».
- «Знакомство с букой Ш».
Рассматривание буквы. На что похожа.
Написать букву Ш в воздухе.
Напечатать букву Ш в тетради.
- «Чтение слогов, слов».
ША, ШО, ШУ, АШ, ОШ, УШ, ЫШ, ЭШ, ИШ.
ШУМ, ШУТ, КАША, МАША, ШАПКА, КАМЫШ, КОШКА, МЫШКА.
- «Звуковой анализ и синтез слов».
А. Прочитайте слова и составьте схему этих слов (ШУМ, МАША, КАМЫШ, КОШКА).
Б. Составьте из букв слово.
УТШ, ШАКА, АКПАШ, КАШЫМ
- «Итог».
С какой буквой мы сегодня познакомились?
С каким звуком мы сегодня познакомились?
(повторение характеристики звука).
Самостоятельный подбор слов на этот звук и составление предложений с этими словами.