Департамент образования и науки города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 1288 имени Героя Советского Союза Н.В. Троян»

тел. +7    (495) 940-08-65

ОГРН 1127747146361                                                                                                                             

  e-mail 1288@edu.mos.ru

ИНН/КПП 7714890087 / 771401001

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема: «Звук и буква Ш»

                                  Учитель-логопед: Калязина Елена Евгеньевна

Москва-2024г.

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема: «Звук и буква Ш».

(тип занятия: занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте)

Цель: обучение чёткому произношению и различению звука среди других звуков. в слогах, словах, ознакомление с буквой Ш.

Задачи: 

  1. Обучить чётко произносить и различать звук среди других звуков, слогах, словах.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Учить определять позицию данного звука в слове (начало, середина, конец слова).
  4. Познакомить с буквой Ш.
  5. Обучить печатать букву Ш, слоги и слова.
  6. Обучить чтению слогов, слов.
  7. Учить звуковому анализу и синтезу слов и составлять их схему.
  8. Учить самостоятельному подбору слов на заданный звук и составлять предложение с этим словом.
  9. Развивать внимание, восприятие, память.

Оборудование: предметные картинки, буквы, тетради, ручки, карточки для определения позиции звука в словах.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Сядет тот, кто назовёт слово, в котором есть звук Л или ЛЬ.

  • Знакомство с новым материалом

А. Доскажи словечко и определи первый звук в словах – отгадках.

Для Незнайки был кошмар-

Падать стал воздушный …(шар)

 

Быть селёдочкой не грубой.

В блюде греется под…(шубой)

 

Он коричневый, мой клад.

Вкусный сладкий …(шоколад)

 

Летом школьнике на воле.

В сентябре их встреча в …(школе)

 

 

Б. Какой звук мы будем сегодня изучать? (Ш)

В. Уточнение артикуляции, произношения и характеристики этого звука.

(Ш-согласный, всегда твёрдый, глухой звук). Обращаем внимание детей, что звук Ш всегда твёрдый и у него нет мягкой пары.

  1. Д/игра «Подними нужный квадрат».

Логопед произносит слоги, а затем слова, в которых есть звук Ш. Дети хлопают в ладоши, когда слышат этот звук.

А. С-Ш-Ш-Ж-П-Ш-З-Ш-К-С-Ши и т.д.

Б. ША-ШО-СЫ- ЖО-ШЕ- ЗУ-АШ- ОМ- УШ и т.д.

В ШАПКА, СУМКА, КАША, КОВШ, ЖУК, ПИДЖАК, ШУТКА, ЗООПАРК, КУШЕТКА.

  1. Д/игра «Найди домик».

На столе картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук Ш. На доске висят схемы слов, в которых звук Ш в начале, в середине или в конце слов.

Дети по очереди подходят к столу и берут картинку, называют, что у них изображено на картинке, ставит картинку под соответствующую схему, объясняя своё действие. 

(Шуба, шкаф, пушка, малыш, машина, лаваш, кувшин, шарф, шапка, крыша, башня, мышь).

  1. Физминутка

 Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки в бок, вперёд смотри – это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «шесть».

  1. «Знакомство с букой Ш».

Рассматривание буквы. На что похожа. 

Написать букву Ш в воздухе. 

Напечатать букву Ш в тетради.

  1. «Чтение слогов, слов».

ША, ШО, ШУ, АШ, ОШ, УШ, ЫШ, ЭШ, ИШ.

ШУМ, ШУТ, КАША, МАША, ШАПКА, КАМЫШ, КОШКА, МЫШКА.

  1. «Звуковой анализ и синтез слов».

А. Прочитайте слова и составьте схему этих слов (ШУМ, МАША, КАМЫШ, КОШКА).

Б. Составьте из букв слово.

УТШ, ШАКА, АКПАШ, КАШЫМ

  1. «Итог».

С какой буквой мы сегодня познакомились?

С каким звуком мы сегодня познакомились?

(повторение характеристики звука).

Самостоятельный подбор слов на этот звук и составление предложений с этими словами.