МАОУ «СОШ №42» г. Перми структурное подразделение «Дошкольные группы»

Сценарий 

Развлечения «Защитники Отечества» для воспитанников старшей логопедической группы совместно с родителями

Авторы: Маямсина Е. В. – учитель-логопед

                                                         Пестова С.Ю.- воспитатель

                                                          Рубина О. А. – воспитатель

г. Пермь

2025 г.

Цель: Расширение знаний детей о празднике День защитника отечества; формирование патриотических чувств, чувства гордости и уважения к Родине, Российской армии.

Задачи:

  • Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. 
  • Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой;
  • Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма
  • Развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи детей, обогащать активный словарь у дошкольников
  • Поддерживать оптимальную двигательную активность детей.
  •  Способствовать развитию положительных эмоций.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей, и их родителей готовых принять участие в празднике. Наше развлечение  посвящено замечательному празднику – Дню защитника Отечества.

23 февраля поздравляют всех мужчин, тех, кто служит в армии, тех, кто уже отслужил, и тех, кто только собирается пойти в армию и встать на защиту нашей Родины.

Мы поздравляем пап и дедушек, старших братьев, наших мальчиков с Днём защитника Отечества!

Ребенок:

Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!

Дети исполняют песню Н. Рыбкиной «Про папу».

Ведущий: Молодцы! Отлично прочитали стихи и спели, как настоящие военные! А сейчас мы начнём наши соревнования, военные состязания!

Вашу находчивость, смекалку будет оценивать жюри.

Пусть оно во всех испытаниях за командами следит.

Кто окажется дружнее, тот и победит.

(Представление жюри).

Ведущий: Сегодня мы покажем, какие дети ловкие, быстрые, умелые, и докажем, что в нашем саду подрастает достойная смена нашим защитникам Отечества.

В наших соревнованиях принимают участие три спортивные команды детей, их пап и мам! Давайте поприветствуем команды «Летчиков», «Моряков» и «Артиллеристов». 

Каждая команда должна выбрать капитана.

 

Каждой команде выдается конверт, в котором находятся разрезные картинки. Капитаны  должны собрать картинку. По картинке определяется род войск, который будет представлять команда на празднике.

Ведущий: Итак, вас ждет первое испытание.

Отгадайте загадку:

Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить, ведь его стихия – море! (МОРЯК)

 

Эстафета «Морской узел»

Один участник команды (родитель) завязывает ленточку на веревке, а второй участник (ребенок) развязывает ее и передает следующему игроку.

Соревнование «Поднять якоря!» (моталочки).

Ведущий: Ну, солдаты смелые, быстрые, умелые

Скорее выходите, силу, ловкость покажите.

Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки.

 

Эстафета «Забросить гранату» 

Участники команд мнут листы бумаги, превращая их в комки («гранаты») и забрасывают в цель (обруч).

 

Подвижная игра «Поймай диверсанта»

Три участника из каждой команды (папы) с помощью обруча ловят «диверсанта» (ребенка)

 

Ведущий: Есть еще одна игра, вам понравится она!

 

Эстафета «Взлетная полоса»

В эстафете принимают участие дети и мамы, а папы конструируют самолеты из бумаги.

Каждый участник несет на ладони лист бумаги и выкладывает взлетную полосу. Папы запускаю самолеты. Самолет должен приземлиться на взлетную полосу.

 

Игра «Закончи предложение»

  1. Танком управляет (танкист).
  2. Из пушки стреляет (артиллерист).
  3. За штурвалом самолета сидит (пилот).
  4. Из пулемета строчит (пулеметчик).
  5. В разведку ходит (разведчик).
  6. Границу охраняет (пограничник).
  7. На подводной лодке несет службу (подводник).
  8. С парашютом прыгает (десантник-парашютист).
  9. На корабле служит (матрос).

 

Ведущий: 

Наушники радист берет

И к рации садится.

Слова, что он передает,

Летят быстрее птицы.

 

Игра «Передай донесение» (азбука Морзе)

Каждой команде выдается схема «донесения» в виде азбуки Морзе. Дети должны передать его с помощью прохлопывания ритмического рисунка.

 

Ведущий:

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважная сестра спасет и перевяжет раны.

 

Эстафета «Раненый боец»

Два участника команды (мама и папа), скрестив руки, доставляют раненого бойца (ребенка) в госпиталь.

 

Игра «Окажи помощь раненому»

Участники команды (мамы) бинтуют раненого бойца (ребенка): руку, ногу, голову.

 

Ведущий: Настало время померяться силой богатырской. Наш любимый конкурс для пап так и называется: «Папы-силачи».

Задача участников – удержать на себе как можно больше детей.

 

Ведущий: Молодцы! Вы делом доказали свою смелость, ловкость и отвагу. Предлагаем вам подкрепиться.

Всем участникам праздника угощают «солдатским пайком»: кусочком черного хлеба с солью и кружкой воды.

 

Итог мероприятия:

 

Ведущий: Дорогие наши папы, дедушки, старшие братья, мамы и ребята! Мы еще раз, от всей души  поздравляем вас с праздником! С днем защитника Отечества!

Желаем вам крепкого здоровья, любви, успехов и удачи во всех делах! А ещё гордости за своих детей, которые вас очень сильно любят!

Ведущий: Ну а теперь самое время подвести итоги наших военных испытаний. Слово предоставляется председателю жюри.

Председатель жюри: Подводятся итоги соревнований. Победила ДРУЖБА.

Все участники награждаются шоколадными медалями.