МАОУ «СОШ №42» г. Перми структурное подразделение «Дошкольные группы»
Сценарий
Развлечения «Защитники Отечества» для воспитанников старшей логопедической группы совместно с родителями
Авторы: Маямсина Е. В. – учитель-логопед
Пестова С.Ю.- воспитатель
Рубина О. А. – воспитатель
г. Пермь
2025 г.
Цель: Расширение знаний детей о празднике День защитника отечества; формирование патриотических чувств, чувства гордости и уважения к Родине, Российской армии.
Задачи:
- Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
- Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой;
- Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма
- Развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи детей, обогащать активный словарь у дошкольников
- Поддерживать оптимальную двигательную активность детей.
- Способствовать развитию положительных эмоций.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей, и их родителей готовых принять участие в празднике. Наше развлечение посвящено замечательному празднику – Дню защитника Отечества.
23 февраля поздравляют всех мужчин, тех, кто служит в армии, тех, кто уже отслужил, и тех, кто только собирается пойти в армию и встать на защиту нашей Родины.
Мы поздравляем пап и дедушек, старших братьев, наших мальчиков с Днём защитника Отечества!
Ребенок:
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
Дети исполняют песню Н. Рыбкиной «Про папу».
Ведущий: Молодцы! Отлично прочитали стихи и спели, как настоящие военные! А сейчас мы начнём наши соревнования, военные состязания!
Вашу находчивость, смекалку будет оценивать жюри.
Пусть оно во всех испытаниях за командами следит.
Кто окажется дружнее, тот и победит.
(Представление жюри).
Ведущий: Сегодня мы покажем, какие дети ловкие, быстрые, умелые, и докажем, что в нашем саду подрастает достойная смена нашим защитникам Отечества.
В наших соревнованиях принимают участие три спортивные команды детей, их пап и мам! Давайте поприветствуем команды «Летчиков», «Моряков» и «Артиллеристов».
Каждая команда должна выбрать капитана.
Каждой команде выдается конверт, в котором находятся разрезные картинки. Капитаны должны собрать картинку. По картинке определяется род войск, который будет представлять команда на празднике.
Ведущий: Итак, вас ждет первое испытание.
Отгадайте загадку:
Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить, ведь его стихия – море! (МОРЯК)
Эстафета «Морской узел»
Один участник команды (родитель) завязывает ленточку на веревке, а второй участник (ребенок) развязывает ее и передает следующему игроку.
Соревнование «Поднять якоря!» (моталочки).
Ведущий: Ну, солдаты смелые, быстрые, умелые
Скорее выходите, силу, ловкость покажите.
Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки.
Эстафета «Забросить гранату»
Участники команд мнут листы бумаги, превращая их в комки («гранаты») и забрасывают в цель (обруч).
Подвижная игра «Поймай диверсанта»
Три участника из каждой команды (папы) с помощью обруча ловят «диверсанта» (ребенка)
Ведущий: Есть еще одна игра, вам понравится она!
Эстафета «Взлетная полоса»
В эстафете принимают участие дети и мамы, а папы конструируют самолеты из бумаги.
Каждый участник несет на ладони лист бумаги и выкладывает взлетную полосу. Папы запускаю самолеты. Самолет должен приземлиться на взлетную полосу.
Игра «Закончи предложение»
- Танком управляет (танкист).
- Из пушки стреляет (артиллерист).
- За штурвалом самолета сидит (пилот).
- Из пулемета строчит (пулеметчик).
- В разведку ходит (разведчик).
- Границу охраняет (пограничник).
- На подводной лодке несет службу (подводник).
- С парашютом прыгает (десантник-парашютист).
- На корабле служит (матрос).
Ведущий:
Наушники радист берет
И к рации садится.
Слова, что он передает,
Летят быстрее птицы.
Игра «Передай донесение» (азбука Морзе)
Каждой команде выдается схема «донесения» в виде азбуки Морзе. Дети должны передать его с помощью прохлопывания ритмического рисунка.
Ведущий:
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважная сестра спасет и перевяжет раны.
Эстафета «Раненый боец»
Два участника команды (мама и папа), скрестив руки, доставляют раненого бойца (ребенка) в госпиталь.
Игра «Окажи помощь раненому»
Участники команды (мамы) бинтуют раненого бойца (ребенка): руку, ногу, голову.
Ведущий: Настало время померяться силой богатырской. Наш любимый конкурс для пап так и называется: «Папы-силачи».
Задача участников – удержать на себе как можно больше детей.
Ведущий: Молодцы! Вы делом доказали свою смелость, ловкость и отвагу. Предлагаем вам подкрепиться.
Всем участникам праздника угощают «солдатским пайком»: кусочком черного хлеба с солью и кружкой воды.
Итог мероприятия:
Ведущий: Дорогие наши папы, дедушки, старшие братья, мамы и ребята! Мы еще раз, от всей души поздравляем вас с праздником! С днем защитника Отечества!
Желаем вам крепкого здоровья, любви, успехов и удачи во всех делах! А ещё гордости за своих детей, которые вас очень сильно любят!
Ведущий: Ну а теперь самое время подвести итоги наших военных испытаний. Слово предоставляется председателю жюри.
Председатель жюри: Подводятся итоги соревнований. Победила ДРУЖБА.
Все участники награждаются шоколадными медалями.