Тема урока: «Как математика служит Отечеству».

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1- м классе. 

Цель урока:  создание условий для закрепления умения решать текстовые задачи, пользуясь основными приёмами работы (анализ условия, составление краткой записи, выбор действия); объяснить значение слова «Отечество», «Родина». 

     Задачи урока:

1.Образовательные: формировать умение решать текстовые задачи; формировать умение выделять части задачи (условие, вопрос и их взаимосвязь); совершенствовать вычислительные навыки; познакомить с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»; знакомство с некоторыми историческими фактами и математическими задачами, решение которых помогло победить в годы Великой Отечественной войны.

  1. Развивающие

– развивать коммуникативные способности (через высказывания);

– развивать логическое мышление (через операции анализа, синтеза,

сравнения, через решение логических задач);

– развивать самостоятельность и творческие способности (через дифференцированную самостоятельную работу);

– развивать познавательную активность обучающихся;

– развивать внимание (через разные виды деятельности);

– развивать память (оперативную, зрительную, произвольную и др.виды);

– развивать саморегуляцию (через самоконтроль и самооценку);

– формирование мировоззрения на математику – как на науку, прикладная особенность которой: математический аппарат, применяемый почти всеми другими науками.

  1. Воспитательные:

– воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, потребность в знаниях;

– воспитывать интерес к урокам математики и окружающему миру;

– воспитывать чувство патриотизма;

– воспитывать любовь к родному краю, Родине; чувства гордости за свою армию; 

– продолжить обучение работы в парах.

 

Ход урока

  • Организационный момент. СЛАЙД 1

–  Добрый день! Ну, а что это значит? Значит,  день был по – доброму начат, Значит, день, принесёт и удачи, И здоровье, и радость нам всем! 

– Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, удачи на нашем уроке и всем удачи на весь день. Дети сели. 

1.1  Мотивационный момент. Сразу рассказываем стих. 

Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена, 
Ты вчера возле духовки 
Провозилась допоздна.
В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

 – О чём вы сейчас прослушали стихотворение?

 – Как вы думаете, о чёс будет наш сегодняшний урок?

 – Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитника Отечества). 

 – Что такое Отечество? (Отечество – это наша родная страна). СЛАЙД 2

 – Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «отчизна», «отчий дом». 

 – Какого числа? Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев). СЛАЙД 3

 –  23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

1.2  Беседа о празднике. 

 – И сегодня на нашем уроке, мы с вами посмотрим видео интервью майора полиции, командира отдельной роты патрульно-постовой службы полиции МО МОД России «Тобольский» Таштамирова Артура Ринатовича. СЛАЙД 4

– Раздать маршрутные листы. ВМЕСТЕ. СЛАЙД 5

  • Основная часть

 – Ребята, перед выполнением заданий, давайте с вами настроимся на работу, и выполним гимнастику для глаз. СЛАЙД 6

  • Физминутка для глаз
  • Интерактивная доска

 – А знаете, ли вы, что в наше время страну охраняют разные виды войск? А какие именно мы с вами узнаем, решив первое задание в маршрутных листах. (сухопутные / пехота). 

6+4-2=8   П 2+3-1=4    О

10-6+1=5  Е 5-2+4=7   Т

4+3-1= 6   Х 6-3+7=10   А

 

ПЕХОТА СЛАЙД 7

 – Отлично справились с заданием. 

 – Ребята, что происходило с числом, когда мы выполняли действия? Оно изменялось. Если мы складываем, то число …. Если мы вычитаем, то число…. 

 – Кто догадался,  какую тему будем сегодня изучать? (выполнять действия с числами, решать задачи)

– Давайте просмотрим видео, про угаданный род войск – пехоту. 

     2.3 Ролик про пехоту. СЛАЙД 8

 – Сейчас вы увидели героизм наших солдат. И нам хотелось бы рассказать об одном человеке, очень известном математике Колмогорове Андрее Николаевиче.  СЛАЙД 9 

Дак вот ребята, этот человек специально изучал законы попадания в цель. Его подсчёты повысили точность стрельбы. 

 – И сейчас, мы предлагаем вам, точно следуя алгоритму СЛАЙД 10 – решить задачу и отгадать следующий род войск. 

 2.4 Решение задачи (доска и маршрутные листы) СЛАЙД 11

В море вышло 6 больших кораблей, а маленьких на 3 меньше. На сколько, больших кораблей больше, чем маленьких? 

  1. 6-3=3 (к.) 

Ответ: на 3 корабля. 

Вывод: чтобы узнать, на сколько, одно число больше или меньше другого, мы что делаем? (вычитаем) 

 – Молодцы!

 -Как вы думаете, раз мы заговорили о море, то о каких войсках идёт речь? Морские войска (моряки). СЛАЙД 12

2.5 Ролик о моряках 

СЛАЙД 13

 – А вы знаете, что один из математиков создал таблицу непотопляемости и равновесия корабля – это Алексей Николаевич Крылов. 

2.6 Физминутка (двигательная)  – М +А  СЛАЙД 14

 – Ребята, а теперь мы с вами попробуем выполнить несколько военных упражнений. 

 – Ну а мы с вами продолжаем знакомство с видами войск. И предлагаем поработать в паре. СЛАЙД 15

2.7 Работа в паре

 – В ваших конвертах есть фигуры, давайте в паре попробуем сконструировать самолёт. СЛАЙД 16

 – Какие фигуры вам помогли? СЛАЙД 17

 –А, что вы знаете о треугольнике и о квадрате?  СЛАЙД 18

 – Как вы думаете, самолёт, это какой вид войск? (воздушные войска) – лётчики.

  •  Ролик о лётчиках СЛАЙД 19
  • Рефлексия.

 – А сейчас, мы вам предлагаем побыть в роли лётчика (найти под партой конверт). – Посмотрим, что внутри? (синий и зелёный самолеты)

 – Если вам на уроке всё понравилось и получилось выполнить все задания, то поднимите в воздух – синий самолёт. 

 – Если, вы что-то не поняли, то поднимете в воздух – зелёный самолёт.

– С какими войсками мы сегодня познакомились?

-Что вы запомнили?

-Скажите, пожалуйста, что вы поняли, как математика служит Отечеству? (точность, правильность, алгоритм, расчёты…)

-Даже майор полиции Таштамиров А.Р. сказал, что математика помогла ему в армии.  

– Звучит начало песни Шаман «Моя Россия». Просмотр фильма про армию и фоном песня Шамана. СЛАЙД 20

  • Итог урока СЛАЙД 21

– Мы сегодня для вас с Марией Александровной, создали этот видеоролик и надели такую необычную форму, чтобы показать вам, что путь каждого защитника Отечества начинается со школы. 

 – И мы думаем, что вы будете настоящими защитниками и патриотами нашей Родины! 

 – Дорогие наши ребята, благодарим вас за урок. 

– И примите от нас  армейский шоколад!