Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Вид деятельности: интегрированное занятие с элементами театральной деятельности

Интеграция образовательных областей речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Форма совместной деятельности: мастерская

Форма организации:  подгрупповая

Средства:

  1. Раздаточный материал:  тетрадные листы по количеству детей, цветные фломастеры, гелиевые шары .
  2. Демонстрационный материал: свеча, иллюстрации, родной природы во все времена года, различные ландшафты нашей бескрайней Родины. Фотографии: боевых сражений, Парада Победы 24 июня 1945 года, Вечного огня, памятников, обелисков. Семейные фотографии, боевые и трудовые награды; презентация.
  3. Музыкальный ряд: аудиозапись песен «Журавли»Я. Френкеля, «День Победы»Д. Тухманова

Взаимодействие с родителями:

Совместные беседы с детьми о родных участвовавших в ВОВ, рассматривание архивных фотографий. 

Предварительная работа:

1.Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

  1. Чтение рассказов и стихов о войне.
  2. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.
  3. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
  4. Прослушивание песен военных лет.
  5. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

 

Технологическая карта:

Тема Никто не забыт, ничто не забыто
Цель Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.
Задачи 1. Образовательные:

Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ вспомнить семейные традиции. 

Закрепить навыки речевой, двигательной и продуктивной деятельности.

2. Развивающие:

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности. Развивать у детей способность сопереживать другим людям. 

Развивать память, внимание, мышление. 

Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.

3. Воспитательные:

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений. 

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. 

Воспитывать чувство гордости за своих родных, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
I.Организационно- мотивационный

(1 слайд)

Приём художественного слова.

(2 слайд)

(3 слайд)

(4 слайд)

II. Основная часть

(5 слайд)

(6 слайд)

Физ. минутка

(инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины» с элементами театральной деятельности)

(7 слайд)

(8 слайд)

(9 слайд)

Тихо звучит песня «Журавли»

(10 слайд)

Художественное слово

(11 слайд)

(12 слайд)

Продуктивная деятельность

III. Заключительная часть

(13 слайд)

Звучит припев песни «День Победы»

Рефлексия 

(14 слайд)

Ребята, сегодня у меня хорошее, солнечное настроение. И я хочу передать его частичку вам. (В руках у воспитателя «солнышко»).

 Я подарю своё солнечное настроение вам, а вы его передайте друг другу.

 (дети поочередно предают «солнышко» друг другу).

– Если все дети и люди будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. Ребята, я приглашаю вас на выставку иллюстраций, на которых  изображена природа России в разные  времена года. Ребята, всё что вы видите – это наша с вами бескрайняя страна.

 Но не всегда, к сожалению, так бывает. Ребята, давайте присядем на стулья, а я вам прочитаю стихотворение …

«Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,

Маленькая девочка спала.

Плыло небо в светлых звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью

На рассвете началась война»

Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь?

 -Правильно, о войне.  Фашистские самолёты бомбили города и села, бомбы сыпались на детские сады, на больницы . Так началась Великая Отечественная война. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Первыми врага встретили наши военные. 

Ребята, какие военные профессии вы знаете?

О военных профессиях можно не только рассказать, но и показать. Вы согласны?

Во время войны было совершено много героических подвигов.

– Как вы думаете, что такое «подвиг»? 

А как называется человек, совершивший подвиг?

-Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть и в нашем поселке Рефтинский,  обелиск в честь павших солдат в ВОВ.

(воспитатель демонстрирует фотографию обелиска)

-И мы с вами не остались в стороне и приняли участие в муниципальном конкурсе рисунков «Аллея моей победы»

-Как мы должны относиться к памятникам?

(Воспитатель зажигает свечу.)

-Ребята, посмотрите на свечу.  Где мы можем увидеть огонь?

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днем и ночью. 

-Гори, свеча не затухай

Не дай нахлынуть тьме

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне.

Почему огонь горит всегда?

Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, у которых прадедушки, прабабушки, были на войне. И сейчас мы послушаем рассказы ребят. 

-Вот какие героические родные были у ребят. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались.

 (воспитатель демонстрирует фотографии  Победы).

9 мая –– это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?

-А мы с вами как должны относиться к ветеранам?

-Правильно, ребята. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

-А в благодарность ветеранам я предлагаю вам нарисовать салют и передать его фронтовым письмом ветеранам в День Победы

-А какие на войне были письма? (предлагает подойти к столам для выполнения задания)

-Весной наша страна будет отмечать 75-летие Великой Победы. А как мы будем отмечать этот день?

-Я предлагаю, чтобы мы с вами  устроили салют в честь Дня Победы. Возьмите  шары. Но, мы их отпустим, когда зазвучит песня день победы. (Воспитатель предлагает взять шары детям).

На словах «День Победы» воспитатель предлагает детям отпустить шары. 

Какой красивый получился у нас салют, как настоящий. 

– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Вы молодцы! И я надеюсь, что когда вы вырастете, будете настоящими защитниками нашей великой Родины.

Проявляют интерес к занятию

Дети поочередно предают «солнышко» друг другу.

Дети соглашаются

Рассматривают иллюстрации: любуются красотой полей, лугов, гор, лесов, морей, рек.

Рассаживаются на стулья.

Проявляют эмоциональный отклик, с интересом слушают стих.

Дают ответ на вопрос.

– О войне.

Ответы детей:

– Танкисты, моряки, связисты, военные врачи…

Выражают своё согласие.

-Это смелый, отважный, хороший поступок.

Герой.

Соглашаются с воспитателем.

– Беречь их, не мусорить, не ломать, возлагать цветы.

В храме, в походе у костра, в печке.

-Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.

Дети рассказывают о бабушках и дедушках, участвовавших в ВОВ. 

-Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки

-Внимательно относиться, заботиться о них.

-Письма – треугольники. 

(дети подходят к столам,  рисуют салют, складывают листы в треугольники, ,в последующем передадут ветеранам)

В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты, воздушные шары в небо.

Подходят, берут шары.

Под припев песни «День Победы» дети  маршем проходят круг и запускают шары.

– О солдатах.

– Кто такие ветераны.

-Вечный огонь.

-Какая большая наша Родина.

Доброжелательный настрой на занятие. 

Учатся внимательно слушать.

Учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога. Осознают тему занятия.

Эмоциональное проживание ситуации.

Расширяется кругозор детей.

Повысить устойчивость внимания, снять утомляемость, активизировать интерес к занятию.

 

Учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога.

Развивают связную монологическую форму речи

Формируется интерес у детей к выполнению задания

Эмоциональное проживание ситуации детьми.

Выражают эмоциональный отклик.

Умение выполнять поставленную задачу и проводить самоанализ результата своей деятельности.