МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» Бийский филиал им. В.М. Шукшина
Межрегиональный конкурс методических разработок
«Дошкольное воспитание. Новые ориентиры»
ПРОЕКТ «НАША ШКОЛА»
Технологическая карта воспитательного мероприятия.
Выполнил
Зубкова О.В.
Должность: воспитатель
МБОУ «Петропавловская СОШ
Имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.»,
Структурное подразделение «Детский сад «Радуга»
Бийск, 2024
Содержание
- Пояснительная записка ……………………………………3
- План реализации проекта…………………………………..3
- Результаты работы …………………………………………4
- Список литературы и информационных ресурсов………. 5
- Приложения …………………………………………………5
- Пояснительная записка
Актуальность: Школа – неотъемлемая часть в жизни каждого человека, камень в основании общества. Так было во все времена за период ее существования. Каждая школа соответствовала своему времени. И между школами прошлого и настоящего можно провести четкую черту различия. Ведь каждый год, каждое десятилетие школы совершенствуются. И проходя каждый день мимо здания нашей школы у детей возник вопрос «Как появилось это здание.»
Цель Создать условия для усвоения детьми знаний о возникновении здания школы в с.Петропавловское.
Гипотеза. Если дети пройдут все этапы реализации проекта то они будут владеть информацией о здании школы, как значимом социальном объекте.
Задачи:
Расширить и углубить знания и представления детей о здании школы, как значимом социальном объекте.
Развивать творческие способности и навыки.
Развивать у детей познавательный интерес к социальному объекту ближайшего окружения – зданию школы.
Пополнить предметно-развивающую среду, через создание презентации по данной теме.
Воспитывать любовь к малой Родине.
Предполагаемые результаты
Созданы условия для усвоения детьми знаний о здании школы, как значимом социальном объекте.
Развиты творческие способности.
Предметно-развивающая среда пополнена презентацией.
Сформированы такие качества как любовь к малой Родине.
- План реализации проекта
Этапы реализации проекта ( план выполнения задач)
В плане должны отражаться три направления работы: работа с детьми, работа с родителями, совершенствование предметно-развивающей среды
№ п/п | Тема/содержание | Форма | Сроки |
I | Подготовительный этап | ||
1.1. | Мониторинг «Что я знаю о школе» | Мониторинг знаний детей | 6.09.2019 |
1.2. | Сведения о здании школы. | Изучение интернет- ресурсов, сотрудничество с музеем, школой. | В течение месяца |
1.3. | Пополнение РППС
«Наша школа» |
Презентация | |
1.4. | Подготовка к мотивации детей | Экскурсия к зданию школы | 10.09.2019 |
1.5. | «Как возникло здание школы» | Беседа | |
16. | «Нужно найти информацию о нашей школе» | Детский совет | |
II | Основной этап | ||
2.1. | Узнать у родителей все о школе | Практическое задание | В течение месяца |
..2. | «Наша школа» | Экскурсия в музей | |
..3. | «Как появилась наша школа» | Презентация | 13.09 |
2.4. | «Школа» | с/р игра | В течение месяца |
3.5. | «Красивая школа» | Рисование | 18.09 |
..6. | «Букет для учителя» | Аппликация | 20.09 |
..7. | Какой была школа раньше? | Домашнее задание – беседа с родителями | В течение месяца |
..8. .10. | Просмотр мульфильмов на школьную тематику | В течение месяца | |
..9. | «Все о школе» | Чтение произведений | В течение месяца |
,
.10. |
«Школьные мелодии» | Слушание муз.произведений | В течение месяца |
III | Заключительный этап | ||
Анализ проделанной работы
«Наша школа» |
НОД на конкурсе «Педнаходка» | 28.10.2019 |
- Результаты работы
Проект реализован в соответствии с планом. Все пункты выполнены.Родители приняли активное участие в реализации проекта. С их помощью у детей были сформированы знания о школе. Дети владеют информацией о здании школы, как важном социальном объекте. В перспективе разработать и реализовать проект, посвященный зданию библиотеки.
- Список литературы и информационных ресурсов
*Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Эдуард Хиль «Учат в школе»
* Слова: Владимир Приходько, Музыка: Сергей Томин «Белокаменная школа» 3. Слова Пляцковский М., музыка Шаинский В. «Дважды два – четыре»
* Слова К. Ибряева, музыка С. Соснина «Учиться надо весело»
- Мультфильмы про школу:
«Федя Зайцев», «Опять двойка», «На задней парте», «Остров ошибок», «Слоненок пошел учиться», «Волшебный магазин», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Филлипок», «Козленок, который считал до 10»
- 6. Произведения для чтения:
- В.Осеева «Синие листья»
- Ю.Коваль «Нюрка», «Нулевой класс»
- Ирина Антонова «Иванова, Петров, Сидорова»
- А. Алексин «Первый день».
- А. Барто «В школу».
- В. Берестов «Читалочка».
- Л. Воронкова «Подружки идут в школу».
- Л.Н. Толстой «Филлипок».
- С.Я. Маршак «Первый день календаря».