автор: Янкина Екатерина Сергеевна
Воспитатель
МАОУ «Гимназия» СП Детский сад №12 «Ладушки»
Мастер класс «Роспись имбирных пряников»
Мастер–класс по росписи «Имбирный пряник»
Автор: Янкина Екатерина Сергеевна
Организация: МАОУ «Гимназия» СП Детский сад №12 «Ладушки»
Населенный пункт: г. Старая Русса
Цель: научить расписывать пряники, знакомить с русскими обычаями, способствовать созданию положительных эмоциональных отношений детей и родителей в процессе совместной творческой деятельности.
Задачи:
– Познакомить с русскими обычаями и научить расписывать пряники;
– Сплотить в совместной работе родителей и детей;
– Возбудить интерес к традициям русского народа, заинтересовать участников МК в продолжении традиций изготовления пряников у себя дома;
– Совершенствовать умение украшать силуэт пряника, используя элементы росписи: линии и точки.(глазурью)
-Развивать способность самостоятельно выбирать способы украшения, воображение, мелкую моторику и творческие способности.
-Расширить словарный запас детей;
Оборудование: вырезные пряники, принадлежности для росписи пряников: одноразовые полиэтиленовые кулёчки с цветной глазурью, одноразовые тарелки, салфетки, скатерти на столы, образцы расписанных пряников и кондитерская посыпка, мешочки с пряностями (имбирь и корица).
Ход мероприятия:
( Дети и родители сидят за столами)
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, на самый сладкий мастер класс, где мы познакомимся с историей изготовления пряников, сами попробуем себя в качестве мастеров.
Много праздников чтил наш народ, а где праздник, там подарки и угощения, вкусные и нарядные пряники. А скоро у нас какой праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Хотите сделать подарки своими руками?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы любите пряники?
Дети: Да.
Воспитатель:
Воспитатель: Первые пряники на Руси назывались «медовым хлебом» и выпекали их из смеси ржаной муки с мёдом и ягодным соком. Позже в «медовый хлеб» стали добавлять лесные травы и коренья, а потом появились пряности, привезенные с ближнего Востока. От сюда и произошло слово «пряник» происходит от слова «пряность». При замесе пряничного теста обязательно используются ароматные продукты, которые дают прянику приятный аромат. У вас на столах находятся пряники, понюхайте их, там добавлены такие пряности, как имбирь, гвоздика и корица.
– Вкусно пахнет пряник?
Дети: Да.
Воспитатель: Пряники делятся на 3 вида.
1- Лепной пряник. Этот вид пряника пришёл к нам из Руси. Лепят из теста прямо руками так же, как обычно лепят глиняные игрушки. Персонажи лепили: конь, олень, коза, утица. Ещё их называют «козули».
2- Печатный пряник. Это пряники с рисунком, сделанные при помощи досок. Пряники делались самой разнообразной формы – фигурные, круглые, квадратные.
3 вид пряника Вырезной. Вырезается из раскатанного теста ножом или с помощь специальных форм.
А чем мы будем расписывать наши пряники?
Дети: Ответы детей…
Воспитатель: Мастерица раньше расписывала пряники специальной палочкой. Сейчас для этой цели используют кулинарные кулечки, в которых находится глазурь.
Необходимо придумать узор, которым вы украсите свои пряники и расписать их.
Главное условие при кулинарных работах – это соблюдение санитарно-гигиенических правил. Если вы испачкаете руки глазурью, можно вымыть их или вытереть салфеткой, которая у вас на столе.
Первый пряник я распишу сама. Подойдите ко мне и посмотрите, как это делается.
А теперь , все помоем руки и присядем на свои места. У каждого на салфетке лежат уже испеченные 2 пряника, которое вы будете расписывать. Ваша задача, как можно красивее и интереснее расписать пряники. Вы можете сами придумать узор, которым украсите свои пряники.
Дети приступают к работе, а родители помогают.
В конце мастер-класса каждый ребёнок заберет с собой, расписанные и красиво упакованные в коробку имбирные пряники.
Всех с наступающим праздником.