Автор: Яковлева Наталья Леонидовна
Воспитатель МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №8 г. Приволжск, Ивановской области
Электронное приложение к занятию и занятие.
Интегрированное занятие в подготовительной группе
СЛАЙД 1 –Тема: “Как дикие звери к зиме готовятся.”
1 часть –беседа
Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заносится птица с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
СЛАЙД 2– (отгадки на слайде)
- Он идёт неторопливо,
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
- Он идет неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный .(Барсук)
- Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.(белка)
4.Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убежит далеко!(лошадь)
- Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный?(волк)
- Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках.(заяц)
7.Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает? (лиса)
Воспитатель: Назови всех одним словом. (животные) Нет ли лишних среди них?
СЛАЙД 3 -Почему лошадь будет лишняя? Каких животных называют дикими?
СЛАЙД 4
Наступает зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму.
ПОЯВЛЯЮТСЯ КАРТИНКИ (медведь, ежик, барсук)
- Воспитатель: Что общего между этими животными?
Они будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Три месяца зимы – это очень долгий срок, поэтому летом и осенью эти животные много едят, накапливают жир, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. А также утепляют свои домики.
СЛАЙД 5
- Воспитатель: Как готовится к зиме белка?
Белка осенью делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.
Да и цвет шкурки она меняет, он становится серым, как и ствол дерева.
СЛАЙД 6
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
- Воспитатель: кто эти животные?
ПОЯВЛЯЮТСЯ КАРТИНКИ(лиса, заяц , волк).
- Воспитатель: Как заяц готовится к зиме?
Заяц меняет шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.
- Воспитатель: Какого цвета шубка зайца? Почему?
- Воспитатель: Чем питается зимой заяц?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?
- Как волк и лиса готовятся к зиме?
СЛАЙД 7Физкультминутка «Мишка»
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, ( круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили ( ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)
а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали.
2 часть- продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про письмо. Прочитаем?
« Ребятки, как хорошо жилось нам на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили . Дружно – весело играли, про зиму не вспоминали. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли мы тёплые шубки сшить и просим у вас помощи».
СЛАЙД 8
Воспитатель:А написали письмо зайчик, ёж и медведь.Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?
Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных)
Индивидуальные вопросы:
- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю?
- Какого цвета шубка у зайчика? Из чего ты будешь её делать?
- Какого цвета шубка у ежика?
(на картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой)
Воспитатель:Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру .
СЛАЙД 9ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА»
Из играющих выбирают «лису». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, лиса находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – не идет ли кто? |
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «лиса» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они – в свои домики.
Пойманных «зайцев»«лиса» отводит в овраг. |
3 часть- рефлексия.
-Ребята, что же вам запомнилось сегодня на занятии?
-Кому мы помогли сегодня подготовиться к зиме и как?Звери вам благодарны за помощь!