Электронное приложение к занятию и занятие.

Автор: Яковлева Наталья Леонидовна

Воспитатель МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №8 г. Приволжск, Ивановской области

Электронное приложение к занятию и занятие.

Интегрированное занятие  в подготовительной группе

СЛАЙД 1Тема:  “Как дикие звери к зиме готовятся.”

1 часть –беседа

Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заносится  птица с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

СЛАЙД 2–  (отгадки   на  слайде)

  1. Он идёт неторопливо,

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

  1. Он идет неторопливо, 

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный .(Барсук)

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.(белка)

4.Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убежит  далеко!(лошадь)

  1. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный?(волк)

  1. Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках.(заяц)

7.Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?     (лиса)

Воспитатель:  Назови всех  одним словом. (животные)  Нет ли  лишних среди  них? 

СЛАЙД 3 -Почему лошадь  будет лишняя?  Каких животных  называют  дикими?

СЛАЙД 4

Наступает  зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму.

ПОЯВЛЯЮТСЯ  КАРТИНКИ  (медведь, ежик,  барсук)

  • Воспитатель: Что общего между  этими животными?

Они  будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Три месяца зимы – это очень долгий срок, поэтому летом  и осенью  эти животные много едят, накапливают  жир, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. А также  утепляют свои домики.

СЛАЙД 5

  • Воспитатель: Как готовится  к зиме белка?

Белка  осенью делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. 

Да и цвет шкурки она меняет, он становится серым, как и ствол дерева.

СЛАЙД 6

Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

  • Воспитатель: кто эти животные?

ПОЯВЛЯЮТСЯ  КАРТИНКИ(лиса, заяц , волк).

  • Воспитатель: Как заяц  готовится  к зиме?

Заяц меняет шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.

  • Воспитатель: Какого цвета  шубка зайца? Почему?
  • Воспитатель: Чем  питается зимой  заяц?
  • От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? 
  • Как волк  и лиса готовятся  к зиме?

СЛАЙД 7Физкультминутка «Мишка»

Медвежата в чаще жили

 головой своей крутили

 вот так, вот так, ( круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

 дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили ( ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

 вот так, вот так,

и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)

а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так, 

лапы выше поднимали.

2  часть- продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, мы  совсем  забыли  про письмо.  Прочитаем?

« Ребятки, как  хорошо  жилось  нам  на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили . Дружно – весело играли,  про зиму  не  вспоминали. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли мы  тёплые шубки сшить и просим у вас помощи».

СЛАЙД 8

Воспитатель:А написали  письмо зайчик, ёж  и медведь.Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?

Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных)

Индивидуальные вопросы:

  • Из чего ты будешь мастерить шубку медведю?
  • Какого цвета шубка у зайчика? Из чего ты будешь её делать?
  • Какого цвета шубка у ежика?

 (на картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой)

Воспитатель:Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру .

СЛАЙД 9ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА»

Из играющих выбирают «лису». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, лиса находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли кто?

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «лиса» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они – в свои  домики.

Пойманных «зайцев»«лиса» отводит   в овраг. 

 

3 часть- рефлексия.

      -Ребята, что же вам запомнилось сегодня на занятии?

     -Кому мы помогли сегодня подготовиться к зиме и как?Звери вам благодарны за помощь!