автор: Щербакова Екатерина Николаевна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад № 10” г.Дзержинск
Конспект “Угостим куклу Аню Чаем”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
Конспект
образовательной деятельности-
игровой ситуации
в первой группе раннего возраста (с1,6до 2 лет)
«Угостим куклу Аню чаем»
Составил воспитатель
Щербакова Екатерина Николаевна
г.Дзержинск
2020г
Задачи:
1.Образовательные: способствовать формированию представлений о столовой посуде: названия, назначение;
2.Развивающие: содействовать активизации речи детей;
3.Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.
Методы и приемы: художественное слово, игровая ситуация, поощрение, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий детьми, совместные действия, обыгрывание, поощрение. сюрпризный момент, игровые действия, рассказ воспитателя, образец поведения.
Материал: кукла Аня, набор посуды, стол
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением посуды; как дети пью чай за столом, накрывают на стол
Ход ОД:
Слова и действия воспитателя: |
Мотивация: Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Аню.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? К нам пришла кукла Аня. Ребята, а как надо встречать гостей?(ответы детей) Воспитатель:-С ними надо здороваться. Давайте поздороваемся с Аней. Воспитатель:-А теперь давайте пригласим ее за стол. Давайте, вместе скажем «садись, Аня» Воспитатель:-Ребята, вы хотите угостить нашего гостя чаем? Тогда ,давайте скажем «Садись, Аня, пить чай» Воспитатель:-Как вы думаете , какую посуду нужно приготовить для чая? (ответы детей: чашку, блюдце, чайную ложку) Воспитатель:-Саша, помоги мне расставить посуду на столе. А Дима нальет Ане чай из чайника. Воспитатель инсценирует, как кукла пьет чай. Говорит голосом куклы: – А почему чай такой не сладкий?Ой, ребята, а сахар мы забыли поставить на стол. Воспитатель ставит на стол сахарницу. Воспитатель:-Что это такое? (сахарница).Для чего она нужна, что в ней хранится( сахар) Воспитатель голосом куклы благодарит детей за вкусный чай: Воспитатель :-Спасибо, ребята, за вкусный чай. Я обязательно приду к вам еще в гости. Воспитатель:– Вот наши гости уходят, давайте с Аней попрощаемся и скажем «До свидания, Аня!» Воспитатель:-А вы не хотите попить все вместе чаю, ребята? Воспитатель вместе с детьми садятся за стол и пьют чай(«понарошку») Воспитатель за столом напоминает детям, какую посуду необходимо использовать для чаепития Рефлексия: -Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? Чем мы занимались с нашим гостем? Из чего мы пили чай? Вам понравилось встречать гостей? |
Литература:
- «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017г
2.Блецкая О.В., Вареница Б.Ю. «День за днем говорим и растем» Пособие по развитию детей раннего возраста.
3.Григорева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. «Играем с малышами» Москва, «Просвещение», 2005г
- Лунин В.В.- составитель. Хрестоматия для самых маленьких. Москва, «АСТ-Пресс», 2001г
5.Павлова Л.Н. «Раннее детство в развитие речи и мышления». Москва, «Мозаика –Синтез»,2000г.
6.Маханева М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от года до трех лет.» Методическое пособие для педагогов и родителей. Москва ТЦ «Сфера», 2005г