Конспект “Угостим куклу Аню Чаем” Щербакова Екатерина Николаевна

автор: Щербакова Екатерина Николаевна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад № 10” г.Дзержинск

Конспект “Угостим куклу Аню Чаем”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Конспект

образовательной деятельности-

 игровой ситуации

в первой группе раннего возраста (с1,6до 2 лет)

«Угостим куклу Аню чаем»

Составил воспитатель

Щербакова Екатерина Николаевна

г.Дзержинск

2020г

Задачи:

1.Образовательные: способствовать формированию  представлений  о столовой посуде: названия, назначение;

2.Развивающие: содействовать активизации речи детей;

3.Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

 

Методы и приемы: художественное слово, игровая ситуация, поощрение, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий детьми,  совместные действия, обыгрывание, поощрение. сюрпризный момент, игровые действия, рассказ воспитателя, образец поведения.

 

Материал: кукла Аня, набор посуды, стол

 

Предварительная работа: рассматривание картинок  с изображением посуды; как дети пью чай за столом, накрывают на стол

 

Ход ОД:

Слова и действия воспитателя:
Мотивация: Раздается стук в дверь. Воспитатель  вносит куклу Аню.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? К нам пришла кукла Аня. Ребята, а как надо встречать гостей?(ответы детей)

Воспитатель:-С ними надо здороваться. Давайте поздороваемся с Аней.

Воспитатель:-А теперь давайте  пригласим  ее за стол. Давайте, вместе скажем «садись, Аня»

Воспитатель:-Ребята, вы хотите  угостить  нашего гостя чаем? Тогда ,давайте  скажем «Садись, Аня, пить чай»

Воспитатель:-Как вы думаете , какую посуду нужно приготовить для чая?

(ответы детей: чашку, блюдце, чайную ложку)

Воспитатель:-Саша, помоги мне расставить посуду на столе. А  Дима нальет Ане чай из чайника.

Воспитатель инсценирует, как кукла пьет чай. Говорит  голосом куклы:

– А почему чай такой не сладкий?Ой, ребята, а сахар мы забыли поставить на стол.

Воспитатель ставит  на стол сахарницу.

Воспитатель:-Что это такое? (сахарница).Для чего она нужна, что в ней хранится( сахар)

Воспитатель голосом куклы благодарит  детей за вкусный чай:

Воспитатель :-Спасибо, ребята, за вкусный чай. Я обязательно приду к вам еще в гости.

Воспитатель:– Вот наши гости уходят, давайте с Аней попрощаемся и скажем «До свидания, Аня!»

Воспитатель:-А вы не хотите попить все вместе чаю, ребята?

Воспитатель  вместе с детьми  садятся за стол и пьют чай(«понарошку»)

Воспитатель за столом напоминает детям, какую посуду необходимо использовать для чаепития

Рефлексия: -Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? Чем мы занимались с нашим гостем? Из чего мы пили чай? Вам понравилось встречать гостей?

 

Литература:

  1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017г

2.Блецкая О.В., Вареница Б.Ю. «День за днем говорим и растем» Пособие по развитию детей раннего возраста.

3.Григорева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. «Играем с малышами» Москва, «Просвещение», 2005г

  1. Лунин В.В.- составитель. Хрестоматия для самых маленьких. Москва, «АСТ-Пресс», 2001г

5.Павлова Л.Н. «Раннее детство в развитие речи и мышления». Москва, «Мозаика –Синтез»,2000г.

6.Маханева М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от года до трех лет.» Методическое пособие для педагогов и родителей. Москва ТЦ «Сфера», 2005г