Ежедневное планирование образовательной деятельности в средней группе “Вместе весело играть, танцевать и рисовать”

автор: Шерстнева Елена Игоревна

воспитатель МБДОУ “Детский сад №141 “Ладушка”

Ежедневное планирование образовательной деятельности в средней группе “Вместе весело играть, танцевать и рисовать”

Календарное планирование образовательной деятельности с детьми 

на сентябрь месяц

Тема: Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и сверстники в детском саду)

Цель: учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшое подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Итоговое мероприятие: Развлечение “День знаний

Дата проведения мероприятия: 2 сентября

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Комплекс вечерней гимнастики:

«Прилетели воробьи» (с элементами дыхательной гимнастики) с.8

Пособие: Бодрящая гимнастика после сна (Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников).

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

машинку».)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Чередование «Хоботок» – «Улыбка» 

«Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у – и»,

«и – у – а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

Физкультминутки:

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять

(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые – догонять

(ритмичные движения о стол указательных пальцев)

Третьи пальчики – бегом

(движение средних пальцев быстро)

А четвертые – пешком

(медленное движение безымянных пальцев по

поверхности стола)

Пятый пальчик поскакал

(касание стола мизинчиками)

И в конце пути упал.

(хлопок кулаками по поверхности стола.)

“Дождик”

Дождик, дождик, что ты льешь? – 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. – притопы.

Дождик, дождик, полно лить, – 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. – Прыжки на месте.

После дождика на даче – Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. – Прыжки “через лужицы”

Сюжетно-ролевая игра:

 «Детский сад»

Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Создание предметно-игровой среды Активизирующее общение
1) Ознакомление с трудом сотрудников детского сада.

2) Рассматривание картоны «Мы играем».

3) Чтение стихов 4) А.Барто

Составление рассказов «Мой день в детском саду».

1. Поможем няне. Цель: формировать умение протирать столы и стулья.

2. Театрализованная игра «Игрушки». Цель: продолжать формировать умение играть с игрушками.

3. Праздник в детском саду. Цель: развивть умение воспроизводить движения.

Изготовить атрибуты: музыкальный руководитель, няня, воспитатель, медицинская сестра. 1) Я выхожу на работу, мне обязательно нужно устроить свою дочку в д/с.

2) Наш д/с закрылся, вы не знаете где есть по близости др. детский сад.

3) Заболел воспитатель нужно срочно провести вместо неё занятие.

Участвовать в игре, руководить игрой, направлять инициативу детей и их творчество.

 

Проектная деятельность:

“Узнаем об овощах”

Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса  и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской  и экспериментальной деятельности;
  • учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.

Понедельник

2 сентября 

Режимные моменты. Образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)
Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная
2 3 4 5 6
УТРО Беседа «1 сентября»

Цель: развивать представление о дне знаний, чем он важен, уточнить представление детей о празднике.

Беседа: “Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду?

КГН Напомнить Леше, Саше, Ксюше последовательность мытья рук, о необходимости использования индивидуальный предметов гигиены Организовать выставку фотографий “Вот оно какое наше лето”

Организовать среду для проектной деятельности.

Привлечь родителей к участию в выставке “Огородные фантазии”
ОД Познавательно- исследовательская деятельность:

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование (1 неделя)

Беседа о насекомых (с. 100).

Цели: закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделяя общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Двигательная деятельность: 

Физическая культура

ИГРЫ. 

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки: “Хорошо у нас в саду”

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 4 

КГН Напомнить Севе, Кристине К. правила одевания на прогулку, развивать умение складывать вещи и убирать в шкаф

Рисование листочков на песке палочкой с Ариной.

Труд на участке: сбор веточек, камешков и т.д. с Настей, Стешей, Полиной.

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки для песочницы, игрушки
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ
КГН Развивать умение аккуратно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом. Ваня Л., Юра
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Сюжетно-ролевая игра “Детский сад”

Д/и «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.  

Подвижная игра

«Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Создать условие для возникновения СРИ “Детский сад

Вторник

3 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)
Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная
2 3 4 5 6
УТРО Беседа с детьми” Игрушки, которые живут в нашей группе”.

Цель:  познакомить с игрушками в групповой комнате, определять  их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.   

Дыхательная гимнастика

 « Надуй шарик».

Цель:  тренировать силу вдоха и выдоха. 

Игра малой подвижности 

«  Найди игрушку».

Цель:   учить детей определять , где находиться игрушка по отношению к другим предметам .

Игра: “Один-много”

Цель: упражнять в определении количественных отношений.

Подготовка к завтраку КГН

Цель: продолжать формировать у детей умение аккуратно умываться и насухо вытираться полотенцем (Сева. Вова, Арсений).

Внеси в группу игры “Один-много”

Картинки с изображением количества предметов

Провести беседу с родителями “Игрушки нашего дома”, узнать предпочтения детей в играх.
ОД Коммуникативная деятельность:

 Развитие речи 

«Путешествие в страну игрушек» (1. с. 126).

Программные задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; закреплять в активном словаре детей названия игрушек; совершенствовать грамматический строй речи; развивать координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, память; воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

Изобразительная деятельность 

Рисование (1 неделя)

«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование) (с. 179).

Задачи: вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе; учить рисовать мячи приемом «от пятна»; закреплять представление о геометрических формах; развивать чувство цвета и композиции; формировать умение пользоваться красками.

ИГРЫ. 

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки: “Любимые игрушки”

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. 

стр 5

Напомнить правила одевания на прогулку, развивать умение складывать вещи и убирать в шкаф Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ
Игровая ситуация «Куклы собрались обедать»

Цель: развивать привычку мыть руки перед едой, спокойно проходить за накрытый стол

Формирование КГН – напомнить, что нужно умываться после сна, мыть руки перед тем как садиться за стол. Вика, Илья
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Рассматривание иллюстраций «Сентябрь»

Цель: развивать представление о сезонных изменениях.

Экспериментирование с водой «Тонет\не тонет»

Цель: развивать представление о свойствах воды.(Что будет если опустить листочек, мячик, кубик)

КГН Развивать умение аккуратно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом. Стеша, Юра.

Среда

4 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)
Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная
2 3 4 5 6
УТРО Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем».

Цель:  расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук .

Игра в кругу 

« Мы – матрешки».
Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку. 

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей

Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку ».

Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. С Алисой, Ильей

Внести атрибуты для игры: «Волшебный мешочек»

Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства.

Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя».
ОД Занятие интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 

(курс развивающих занятий с педагогом- психологом)

Музыкальная деятельность 

Музыка

ИГРЫ. 

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки: “Любимые игрушки”

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, стр 5.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Арсений, Саша

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ
Учим куклу правильно пользоваться столовой и чайной ложками

Цель: совершенствовать навыки поведения за столом; развивать умение правильно пользоваться столовой и чайной ложкой

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». Вика, Артем Внести куклу и посуду для куклы для разыгрывания  ситуации.
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Сюжетно-ролевая игра « Детский сад»

Чтение художественной литературы 

А. Барто  «Идет, бычок качается».

Цель:  учить детей внимательно слушать художественное  произведение, отвечать на вопросы.

Беседа «Комната для кукол».

Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.

Воспитание КГН: учить Арсения. Лешу правильно держать ложку.

Ситуативные разговоры о правилах умывания С Артемом, Алисой

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Детский сад”

Пополнить кукольный уголок новыми куклами.

Четверг

5 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)
Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная
2 3 4 5 6
УТРО Дидактическая игра “Подбери пару  “

Цель: закреплять названия игрушек , находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

Подвижная игра:

«У медведя во бору»

Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.

Словесная игра

« Волшебный сундучок »

Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора 

Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами. 

Цель: расширять представление детей об осени, о её природе, обогащать знания о характерных признаках, развивать речь детей.

Воспитание КГН

 «Кукла Полина умывается»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.  Саша, Юра

Внести картинки с осенними пейзажами для рассматривания

Внести дидактическую игру “Подбери пару”

Предложить родителям принять участие в выставке поделок “Огородная фантазия”
ОД Двигательная деятельность:

Физическая культура

Познавательно- исследовательская деятельность: 

Математическое и сенсорное развитие

Занятие 37 (с. 57).

Цели: закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры; продолжать развивать воображение детей.

ИГРЫ. 

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки: 

“Запоминай и рисуй”

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, стр 6

Игра “Так бывает” с Арсением, Ваней Г.

Труд: сбор мусора и сухих листьев с Любой, Юрой, Ваней С.

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ
Формирование КГН – напомнить, что нужно вытирать рот после еды салфеткой, говорить спасибо после еды. Леша, Саша, Настя.
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Словесная игра

« Спрячь игрушку»

Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».     .

Трудовая деятельность «Каждой игрушке свое место»

Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место

Рисование 

«Весёлые раскраски»

Цель: развивать мелкую моторику рук,  аккуратность, усидчивость. 

Дидактическая игра  «Раньше-позже»

Цель: знать части суток, правильно их соотносить (Леша, Полина).

Выставка книг об овощах.

Пятница

6 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)
Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная
2 3 4 5 6
УТРО Беседа «Здравствуйте!»

Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Беседа по безопасности

«Опасные игрушки»                                                  Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.  

Игра малой подвижности

« Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Танцевальная деятельность

»Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной.

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Артикуляционная гимнастика

»Покачаем куклу Таню»

Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а». С Ильей, Артемом

Внести в группу иллюстрации по теме “Опасные игрушки”

Пополнить группу новыми играми по теме “Овощи”

Привлечь родителей к созданию фотовыставки “Осень в городе у нас”
ОД Двигательная деятельность:

Плавание

Музыкальная деятельность 

Музыка

ИГРЫ. 

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки: “Игры-запутывалки”

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, 

стр 7 

Разучивание песни “Мы запели песенку” со всеми детьми Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ
Воспитание КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Сюжетно-ролевая игра 

« Магазин: отдел игрушек»

Цель: развивать игровой опыт , формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе .  

Игра малой подвижности

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, 

ориентироваться в пространстве.

 

Дидактическая игра:

«Пригласим матрешек в гости »

Цель: учить детей соотносить предметы по величине, сравнивать различными способами. Вика, Сева

Воспитание КГН:

«Будем беречь игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Савелий. Арсений.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Магазин”

Понедельник

9 сентября 

Режимные моменты. Образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)
Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная
2 3 4 5 6
УТРО Пальчиковая игра «Строим дом». Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры в спортивном уголке «Моталочки» развивать ловкость, двигательную активность.

Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда. Привлечь к игре Вику, Юру, Любу.

Инд.работа по математике с Ильей, «Геометрическая мозаика». Закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.

Организовать в группе выставку книг об овощах.

Пополниьь физкультурный уголок игрой “Моталочки”.

Беседа с родителями «Что детки должны знать об овощах!».
ОД Чтение художественной литературы: 

Сентябрь

«Знакомство с потешкой «Иголка, иголка…» (с. 5).

Задачи: создавать условия для развития познавательного интереса и речевой активности детей; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством знакомства детей с потешками; развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения во время проговаривания текста потешки; способствовать развитию воображения; воспитывать интерес к устному народному творчеству, умение устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.

Двигательная деятельность: 

Физическая культура

ИГРЫ. 

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки: 

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, 

Стр. 8

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ
Чтение с детьми сказки «Лиса-нянька!» пер. с финск. Е. Сойни. КГН Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Арсений, Ксюша
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Чтение стихотворений Агнии Барто из серии «Игрушки».  Приобщать детей к поэзии, побуждать к самостоятельному выразительному чтению знакомых стихов.

Раскрашивание раскрасок “Овощи”

Цель: совершенствовать навыки владения карандашом, развивать мелкую моторику.

Инд.работа с Арсением, Ваней – «Мозаика». Развивать мелкую моторику рук. Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Автобус”.

Внести в изо уголок раскраски по теме “Овощи”

10 Вторник

Режимные моменты. Образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)
Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная
2 3 4 5 6
УТРО Беседа с детьми на тему «

Как мы играем в детском саду». Рассмотреть сюжетные картинки. Вызвать положительный отклик.

Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра.

Инд.работа по развитию речи с Настей. Д/и «Лото предметы». Тренировать в чётком произношении слов. Организовать выставку фотографий “Наша жизнь в детском саду” Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»
ОД Коммуникативная деятельность:

 Развитие речи 

«Ходит осень по дорожке» (1. с. 129).

Программные задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать и активизировать словарь по теме «Осень», развивать грамматический строй речи; упражнять в словообразовании, развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память и мышление); воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Изобразительная деятельность 

Лепка (2 неделя) 

«Пластилиновая мозаика» (декоративная лепка) (с. 259).

Задачи: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

ИГРЫ. 

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки: 

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, 

Стр.

КГН Закрепить последовательность одевания и раздевания. Ваня Л., Вика Б. Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ
Ситуативный разговор о вежливости и этикете

Цель: формировать основные правила этикета.

ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Д/И «Составить из части целое» 

Цель: развитие умения составлять целое из частей

Д/И «Найди похожие предметы» 

Цель: развитие логического мышления.

Чтение худ. лит. 

Сказка «Как Андрюша захотел в детский сад». 

Цель: развитие умения слушать внимательно текст, отвечать

Проверить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый, черный, белый с Любой, Ксюшей.

Среда

11 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)
Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная
2 3 4 5 6
УТРО Беседа «Я и мои друзья»

 Цель: закрепление знания имен детей группы

Заучивание стихотворения 

С. Питиримов «Я люблю свой детский сад»

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Ситуативный разговор о дарах осени. С Вовой, Сашей, Ваней

КГН Закреплять умение правильно намыливать руки мылом. Люба, Юра.

Внести иллюстрации по теме «Игрушки» Привлечь к совместному труду родителей с детьми по уборке листвы на участке.
ОД Занятие интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 

(курс развивающих занятий с педагогом- психологом)

Музыкальная деятельность 

Музыка

ИГРЫ. 

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки: 

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, 

Стр.

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ
Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. КГН Закреплять умение есть вилкой второе блюдо. Ариша, Ефим
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Театрализованная деятельность « Вспомним сказку»

Цель: будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек)

Просмотр видеофильма «Безопасность на дорогах»

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве с Сашей и Севой

Четверг

12 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)
Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная
2 3 4 5 6
УТРО Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». 

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

Беседа «Кто работает в детском саду?»

Цель: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.)

Развивать умение соотносить названия животных и их детенышей с Алисой, Любой Внести альбом для рассматривания “Кто работает в детском саду” Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»
ОД Двигательная деятельность:

Физическая культура

Познавательно- исследовательская деятельность: 

Математическое и сенсорное развитие

Занятие 38 (с.58).

Цели: закрепить умение сравнивать группы предметов способом наложения; совершенствовать умение группировать предметы; совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов.

ИГРЫ. 

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки: 

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, 

Стр.

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок. Илья, Юра
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Беседы с детьми на тему:«Как нужно относиться к игрушкам»

Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам . 

Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай и найди героев сказок», «Собери пазлы» «Раскрась сказочного героя», домино «Сказочные герои»

Д/И «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Мяч – мячи и т.д. Вова, Настя, Артем.

Подготовить иллюстрации сказок, раскраски по сказочным героям.

Пятница

 13 сентября

Режимные моменты. Образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)
Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная
2 3 4 5 6
УТРО Беседа «Сотрудники детского сада» по вопросам: Кто работает в детском саду? Какие предметы им необходимы? Что делают повар, воспитатель?

Чтение и закрепление художественного произведения О. Бедерева «Если бы…»

Цель: воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Д/и:» Скажи наоборот» 

Цель :Учить Люба, Илья, Саша подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д)

Внести альбом для рассматривания “Кто работает в детском саду” Индивидуальные беседы с родителями «Анкета о культуре поведения ребёнка»
ОД Двигательная деятельность:

Плавание

Музыкальная деятельность 

Музыка

ИГРЫ. 

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

ПРОГУЛКА

Тема Прогулки: 

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, 

Стр.

Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБЕД
СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. Алиса, Настя.
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОЛДНИК,

ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Сюжетно-ролевая игра 

« Магазин: отдел игрушек»

Цель: развивать игровой опыт , формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе .  

Игра малой подвижности

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, 

ориентироваться в пространстве.

 

Дидактическая игра:

«Пригласим матрешек в гости »

Цель: учить детей соотносить предметы по величине, сравнивать различными способами. Вика, Сева

Воспитание КГН:

«Будем беречь игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Савелий. Арсений.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Магазин”