автор: Шерстнева Елена Игоревна
воспитатель МБДОУ “Детский сад №141 “Ладушка”
Ежедневное планирование образовательной деятельности в средней группе “Вместе весело играть, танцевать и рисовать”
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми
на сентябрь месяц
Тема: Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и сверстники в детском саду)
Цель: учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшое подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Итоговое мероприятие: Развлечение “День знаний“
Дата проведения мероприятия: 2 сентября
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Комплекс вечерней гимнастики:
«Прилетели воробьи» (с элементами дыхательной гимнастики) с.8.
Пособие: Бодрящая гимнастика после сна (Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников).
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
машинку».)
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и
верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние
и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Чередование «Хоботок» – «Улыбка»
«Домик открывается».
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у – и»,
«и – у – а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
Физкультминутки:
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять
(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые – догонять
(ритмичные движения о стол указательных пальцев)
Третьи пальчики – бегом
(движение средних пальцев быстро)
А четвертые – пешком
(медленное движение безымянных пальцев по
поверхности стола)
Пятый пальчик поскакал
(касание стола мизинчиками)
И в конце пути упал.
(хлопок кулаками по поверхности стола.)
“Дождик”
Дождик, дождик, что ты льешь? – 4 хлопка,
Погулять нам не даешь. – притопы.
Дождик, дождик, полно лить, – 4 хлопка
Деток, землю, лес мочить. – Прыжки на месте.
После дождика на даче – Ходьба.
Мы по лужицам поскачем. – Прыжки “через лужицы”
Сюжетно-ролевая игра:
«Детский сад»
Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Создание предметно-игровой среды | Активизирующее общение |
1) Ознакомление с трудом сотрудников детского сада.
2) Рассматривание картоны «Мы играем». 3) Чтение стихов 4) А.Барто Составление рассказов «Мой день в детском саду». |
1. Поможем няне. Цель: формировать умение протирать столы и стулья.
2. Театрализованная игра «Игрушки». Цель: продолжать формировать умение играть с игрушками. 3. Праздник в детском саду. Цель: развивть умение воспроизводить движения. |
Изготовить атрибуты: музыкальный руководитель, няня, воспитатель, медицинская сестра. | 1) Я выхожу на работу, мне обязательно нужно устроить свою дочку в д/с.
2) Наш д/с закрылся, вы не знаете где есть по близости др. детский сад. 3) Заболел воспитатель нужно срочно провести вместо неё занятие. Участвовать в игре, руководить игрой, направлять инициативу детей и их творчество. |
Проектная деятельность:
“Узнаем об овощах”
Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
- учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.
Понедельник
2 сентября
Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями) | |
Групповая,
Подгрупповая |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
УТРО | Беседа «1 сентября»
Цель: развивать представление о дне знаний, чем он важен, уточнить представление детей о празднике. Беседа: “Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? |
КГН Напомнить Леше, Саше, Ксюше последовательность мытья рук, о необходимости использования индивидуальный предметов гигиены | Организовать выставку фотографий “Вот оно какое наше лето”
Организовать среду для проектной деятельности. |
Привлечь родителей к участию в выставке “Огородные фантазии” |
ОД | Познавательно- исследовательская деятельность:
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование (1 неделя) Беседа о насекомых (с. 100). Цели: закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделяя общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность. Двигательная деятельность: Физическая культура |
|||
ИГРЫ.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ ПРОГУЛКА |
Тема Прогулки: “Хорошо у нас в саду”
Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 4 |
КГН Напомнить Севе, Кристине К. правила одевания на прогулку, развивать умение складывать вещи и убирать в шкаф
Рисование листочков на песке палочкой с Ариной. Труд на участке: сбор веточек, камешков и т.д. с Настей, Стешей, Полиной. |
Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки для песочницы, игрушки | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБЕД СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ |
КГН Развивать умение аккуратно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом. Ваня Л., Юра | |||
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.
ПОЛДНИК, ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Сюжетно-ролевая игра “Детский сад”
Д/и «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Подвижная игра «Найди свой цвет» |
Создать условие для возникновения СРИ “Детский сад |
Вторник
3 сентября
Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями) | |
Групповая,
Подгрупповая |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
УТРО | Беседа с детьми” Игрушки, которые живут в нашей группе”.
Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Дыхательная гимнастика « Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Игра малой подвижности « Найди игрушку». Цель: учить детей определять , где находиться игрушка по отношению к другим предметам . Игра: “Один-много” Цель: упражнять в определении количественных отношений. |
Подготовка к завтраку КГН
Цель: продолжать формировать у детей умение аккуратно умываться и насухо вытираться полотенцем (Сева. Вова, Арсений). |
Внеси в группу игры “Один-много”
Картинки с изображением количества предметов |
Провести беседу с родителями “Игрушки нашего дома”, узнать предпочтения детей в играх. |
ОД | Коммуникативная деятельность:
Развитие речи «Путешествие в страну игрушек» (1. с. 126). Программные задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; закреплять в активном словаре детей названия игрушек; совершенствовать грамматический строй речи; развивать координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, память; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Изобразительная деятельность Рисование (1 неделя) «Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование) (с. 179). Задачи: вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе; учить рисовать мячи приемом «от пятна»; закреплять представление о геометрических формах; развивать чувство цвета и композиции; формировать умение пользоваться красками. |
|||
ИГРЫ.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ ПРОГУЛКА |
Тема Прогулки: “Любимые игрушки”
Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр 5 |
Напомнить правила одевания на прогулку, развивать умение складывать вещи и убирать в шкаф | Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБЕД СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ |
Игровая ситуация «Куклы собрались обедать»
Цель: развивать привычку мыть руки перед едой, спокойно проходить за накрытый стол |
Формирование КГН – напомнить, что нужно умываться после сна, мыть руки перед тем как садиться за стол. Вика, Илья | ||
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.
ПОЛДНИК, ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Рассматривание иллюстраций «Сентябрь»
Цель: развивать представление о сезонных изменениях. Экспериментирование с водой «Тонет\не тонет» Цель: развивать представление о свойствах воды.(Что будет если опустить листочек, мячик, кубик) |
КГН Развивать умение аккуратно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом. Стеша, Юра. |
Среда
4 сентября
Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями) | |
Групповая,
Подгрупповая |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
УТРО | Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук . Игра в кругу « Мы – матрешки». Дидактическая игра: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей |
Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку ».
Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. С Алисой, Ильей |
Внести атрибуты для игры: «Волшебный мешочек»
Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства. |
Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». |
ОД | Занятие интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей
(курс развивающих занятий с педагогом- психологом) Музыкальная деятельность Музыка |
|||
ИГРЫ.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ ПРОГУЛКА |
Тема Прогулки: “Любимые игрушки”
Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, стр 5. |
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Арсений, Саша |
Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБЕД СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ |
Учим куклу правильно пользоваться столовой и чайной ложками.
Цель: совершенствовать навыки поведения за столом; развивать умение правильно пользоваться столовой и чайной ложкой Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». Вика, Артем | Внести куклу и посуду для куклы для разыгрывания ситуации. | |
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.
ПОЛДНИК, ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Сюжетно-ролевая игра « Детский сад»
Чтение художественной литературы А. Барто «Идет, бычок качается». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Беседа «Комната для кукол». Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. |
Воспитание КГН: учить Арсения. Лешу правильно держать ложку.
Ситуативные разговоры о правилах умывания С Артемом, Алисой |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Детский сад”
Пополнить кукольный уголок новыми куклами. |
Четверг
5 сентября
Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями) | |
Групповая,
Подгрупповая |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
УТРО | Дидактическая игра “Подбери пару “
Цель: закреплять названия игрушек , находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. Словесная игра « Волшебный сундучок » Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами. Цель: расширять представление детей об осени, о её природе, обогащать знания о характерных признаках, развивать речь детей. |
Воспитание КГН
«Кукла Полина умывается» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Саша, Юра |
Внести картинки с осенними пейзажами для рассматривания
Внести дидактическую игру “Подбери пару” |
Предложить родителям принять участие в выставке поделок “Огородная фантазия” |
ОД | Двигательная деятельность:
Физическая культура Познавательно- исследовательская деятельность: Математическое и сенсорное развитие Занятие 37 (с. 57). Цели: закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры; продолжать развивать воображение детей. |
|||
ИГРЫ.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ ПРОГУЛКА |
Тема Прогулки:
“Запоминай и рисуй” Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, стр 6 |
Игра “Так бывает” с Арсением, Ваней Г.
Труд: сбор мусора и сухих листьев с Любой, Юрой, Ваней С. |
Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБЕД СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ |
Формирование КГН – напомнить, что нужно вытирать рот после еды салфеткой, говорить спасибо после еды. Леша, Саша, Настя. | |||
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.
ПОЛДНИК, ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Словесная игра
« Спрячь игрушку» Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под». . Трудовая деятельность «Каждой игрушке свое место» Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место Рисование «Весёлые раскраски» Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. |
Дидактическая игра «Раньше-позже»
Цель: знать части суток, правильно их соотносить (Леша, Полина). |
Выставка книг об овощах. |
Пятница
6 сентября
Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями) | |
Групповая,
Подгрупповая |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
УТРО | Беседа «Здравствуйте!»
Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Беседа по безопасности «Опасные игрушки» Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. Игра малой подвижности « Найди свой домик» Танцевальная деятельность »Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной. Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. |
Артикуляционная гимнастика
»Покачаем куклу Таню» Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а». С Ильей, Артемом |
Внести в группу иллюстрации по теме “Опасные игрушки”
Пополнить группу новыми играми по теме “Овощи” |
Привлечь родителей к созданию фотовыставки “Осень в городе у нас” |
ОД | Двигательная деятельность:
Плавание Музыкальная деятельность Музыка |
|||
ИГРЫ.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ ПРОГУЛКА |
Тема Прогулки: “Игры-запутывалки”
Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, стр 7 |
Разучивание песни “Мы запели песенку” со всеми детьми | Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБЕД СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ |
Воспитание КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. | |||
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.
ПОЛДНИК, ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Сюжетно-ролевая игра
« Магазин: отдел игрушек» Цель: развивать игровой опыт , формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе . Игра малой подвижности «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
|
Дидактическая игра:
«Пригласим матрешек в гости » Цель: учить детей соотносить предметы по величине, сравнивать различными способами. Вика, Сева Воспитание КГН: «Будем беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Савелий. Арсений. |
Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Магазин” |
Понедельник
9 сентября
Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями) | |
Групповая,
Подгрупповая |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
УТРО | Пальчиковая игра «Строим дом». Развивать мелкую моторику рук и речь детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок. Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры в спортивном уголке «Моталочки» развивать ловкость, двигательную активность. |
Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда. Привлечь к игре Вику, Юру, Любу.
Инд.работа по математике с Ильей, «Геометрическая мозаика». Закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения. |
Организовать в группе выставку книг об овощах.
Пополниьь физкультурный уголок игрой “Моталочки”. |
Беседа с родителями «Что детки должны знать об овощах!». |
ОД | Чтение художественной литературы:
Сентябрь «Знакомство с потешкой «Иголка, иголка…» (с. 5). Задачи: создавать условия для развития познавательного интереса и речевой активности детей; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством знакомства детей с потешками; развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения во время проговаривания текста потешки; способствовать развитию воображения; воспитывать интерес к устному народному творчеству, умение устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям. Двигательная деятельность: Физическая культура |
|||
ИГРЫ.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ ПРОГУЛКА |
Тема Прогулки:
Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, Стр. 8 |
Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки | ||
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБЕД СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ |
Чтение с детьми сказки «Лиса-нянька!» пер. с финск. Е. Сойни. | КГН Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Арсений, Ксюша | ||
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.
ПОЛДНИК, ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Чтение стихотворений Агнии Барто из серии «Игрушки». Приобщать детей к поэзии, побуждать к самостоятельному выразительному чтению знакомых стихов. Раскрашивание раскрасок “Овощи” Цель: совершенствовать навыки владения карандашом, развивать мелкую моторику. |
Инд.работа с Арсением, Ваней – «Мозаика». Развивать мелкую моторику рук. | Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Автобус”.
Внести в изо уголок раскраски по теме “Овощи” |
10 Вторник
Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями) | |
Групповая,
Подгрупповая |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
УТРО | Беседа с детьми на тему «
Как мы играем в детском саду». Рассмотреть сюжетные картинки. Вызвать положительный отклик. Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра. |
Инд.работа по развитию речи с Настей. Д/и «Лото предметы». Тренировать в чётком произношении слов. | Организовать выставку фотографий “Наша жизнь в детском саду” | Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения» |
ОД | Коммуникативная деятельность:
Развитие речи «Ходит осень по дорожке» (1. с. 129). Программные задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать и активизировать словарь по теме «Осень», развивать грамматический строй речи; упражнять в словообразовании, развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память и мышление); воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Изобразительная деятельность Лепка (2 неделя) «Пластилиновая мозаика» (декоративная лепка) (с. 259). Задачи: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
|||
ИГРЫ.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ ПРОГУЛКА |
Тема Прогулки:
Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, Стр. |
КГН Закрепить последовательность одевания и раздевания. Ваня Л., Вика Б. | Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки | |
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБЕД СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ |
Ситуативный разговор о вежливости и этикете.
Цель: формировать основные правила этикета. |
|||
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.
ПОЛДНИК, ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Д/И «Составить из части целое»
Цель: развитие умения составлять целое из частей Д/И «Найди похожие предметы» Цель: развитие логического мышления. Чтение худ. лит. Сказка «Как Андрюша захотел в детский сад». Цель: развитие умения слушать внимательно текст, отвечать |
Проверить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый, черный, белый с Любой, Ксюшей. |
Среда
11 сентября
Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями) | |
Групповая,
Подгрупповая |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
УТРО | Беседа «Я и мои друзья»
Цель: закрепление знания имен детей группы Заучивание стихотворения С. Питиримов «Я люблю свой детский сад» Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. |
Ситуативный разговор о дарах осени. С Вовой, Сашей, Ваней
КГН Закреплять умение правильно намыливать руки мылом. Люба, Юра. |
Внести иллюстрации по теме «Игрушки» | Привлечь к совместному труду родителей с детьми по уборке листвы на участке. |
ОД | Занятие интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей
(курс развивающих занятий с педагогом- психологом) Музыкальная деятельность Музыка |
|||
ИГРЫ.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ ПРОГУЛКА |
Тема Прогулки:
Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, Стр. |
Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки | ||
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБЕД СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ |
Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | КГН Закреплять умение есть вилкой второе блюдо. Ариша, Ефим | ||
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.
ПОЛДНИК, ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Театрализованная деятельность « Вспомним сказку»
Цель: будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек) Просмотр видеофильма «Безопасность на дорогах» |
Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве с Сашей и Севой |
Четверг
12 сентября
Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями) | |
Групповая,
Подгрупповая |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
УТРО | Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».
Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Беседа «Кто работает в детском саду?» Цель: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.) |
Развивать умение соотносить названия животных и их детенышей с Алисой, Любой | Внести альбом для рассматривания “Кто работает в детском саду” | Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет» |
ОД | Двигательная деятельность:
Физическая культура Познавательно- исследовательская деятельность: Математическое и сенсорное развитие Занятие 38 (с.58). Цели: закрепить умение сравнивать группы предметов способом наложения; совершенствовать умение группировать предметы; совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов. |
|||
ИГРЫ.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ ПРОГУЛКА |
Тема Прогулки:
Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, Стр. |
Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки | ||
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБЕД СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ |
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок. Илья, Юра | |||
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.
ПОЛДНИК, ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Беседы с детьми на тему:«Как нужно относиться к игрушкам»
Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам . Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай и найди героев сказок», «Собери пазлы» «Раскрась сказочного героя», домино «Сказочные герои» |
Д/И «Один много»
Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных. Мяч – мячи и т.д. Вова, Настя, Артем. |
Подготовить иллюстрации сказок, раскраски по сказочным героям. |
Пятница
13 сентября
Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями) | |
Групповая,
Подгрупповая |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
УТРО | Беседа «Сотрудники детского сада» по вопросам: Кто работает в детском саду? Какие предметы им необходимы? Что делают повар, воспитатель?
Чтение и закрепление художественного произведения О. Бедерева «Если бы…» Цель: воспитывать в детях грамотных пешеходов. |
Д/и:» Скажи наоборот»
Цель :Учить Люба, Илья, Саша подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д) |
Внести альбом для рассматривания “Кто работает в детском саду” | Индивидуальные беседы с родителями «Анкета о культуре поведения ребёнка» |
ОД | Двигательная деятельность:
Плавание Музыкальная деятельность Музыка |
|||
ИГРЫ.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ ПРОГУЛКА |
Тема Прогулки:
Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе “Детство”. Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова, Стр. |
Выносной материал: мячи, обручи, веники, грабли, машинки, игрушки | ||
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОГУЛКИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБЕД СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. Алиса, Настя. | |||
ВЕЧЕР: ОЗДОРАВЛИВАЮЩИК И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ.
ПОЛДНИК, ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Сюжетно-ролевая игра
« Магазин: отдел игрушек» Цель: развивать игровой опыт , формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе . Игра малой подвижности «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
|
Дидактическая игра:
«Пригласим матрешек в гости » Цель: учить детей соотносить предметы по величине, сравнивать различными способами. Вика, Сева Воспитание КГН: «Будем беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Савелий. Арсений. |
Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Магазин” |