автор: Швыдкина Анна Александровна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад №48”, г. Ленинск – Кузнецкий
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по чудесным островам».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48»
Конспект занятия в старшей группе по теме:
«Путешествие по чудесным островам».
Подготовила: воспитатель старшей группы
А. А. Швыдкина
2020 г.
Конспект занятия в старшей группе по теме:
«Путешествие по чудесным островам».
Цель: Обобщение знаний детей о языке жестов и межличностных отношениях со сверстниками.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Обучать детей передавать эмоции разными средствами.
Воспитательная: Воспитывать различать определенные эмоциональные состояния окружающих детей по особенностям жестов, мимики, движений.
Развивающая: Способствовать развитию коммуникативных способностей и пантомимических навыков детей, развивать творческую инициативу.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, общение, познавательная.
Ход занятия:
Организационный момент и мотивация: (игровая, коммуникативная)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие по чудесным островам. Только вот, в чем беда, я совсем позабыла, что берут с собой настоящие путешественники. Подскажите, что они берут с собой?
Дети: карта, бинокль, компас, веревка, хорошее настроение. (слайд 1)
Правильно, ребятки. Но для того, чтобы нам отправиться путешествие нам необходимо средство передвижения. Но не забывайте, что путешествие необычное, значит и средство передвижения должно быть необычным. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?
(Дети перечисляют волшебные средства передвижения) (слайд 2)
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолете! Сядьте все на него, возьмитесь за руки, закройте глаза и слушайте звуки природы. (Звучит музыка тихого спокойного характера). Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает; ветерок нежно обдувает наши лица, нам приятно и хорошо. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озёра. Постепенно ковер-самолет снижается и приземляется на 1-ый остров. Это остров «Настроений» (слайд 3) . Смотрите, здесь прикреплен конверт. Что в нем? Сейчас посмотрим.
Актуализация опорных знаний
Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
Воспитатель: Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции. Посмотрите на экран и назовите, какое настроение они выражают.
(Картинки: грусть, страх, злость, радость, удивление) (слайд 4)
Как вы догадались, что этот человек грустит? А этот удивляется? Покажите, как вы злитесь. Оно красивое? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился? Как выглядит человек, который боится?
Я надеюсь, что у всех хорошее настроение и предлагаю вам поиграть в игру «Передавалки». Давайте встанем вкруг и возьмёмся за руки. Я вам буду называть какое-либо действие, а вы его будете «передавать» друг другу.
Передай улыбку соседу (по кругу) .
Передай «испуг».
Передай «сердилку».
Передай хлопок.
Передай «грустилку».
Передай «смешилку».
Передай приветствие и т. д.
Воспитатель: Пришло время лететь на следующий остров. А в этом нам поможет ветерок. (звук ветра)
Получение новых знаний. (познавательная, коммуникативная)
Ребята, мы с вами очень долго летели, пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка «Вот так». (двигательная)
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец).
Как идешь? – Вот так! (Шагают на месте).
А бежишь? – Вот так! (Бегут на месте).
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову).
Как берешь? – Вот так! (Делают руками хватательные движения).
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то).
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями).
А грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиком).
Как скачешь? – Вот так! (Подпрыгивают на месте).
А плачешь? – Вот так! (Кулачками трут глаза).
Топаешь? – Вот так! (Топают ногами).
Хлопаешь? – Вот так! (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, а на каком это острове мы очутились? Смотрите, здесь какое-то послание от жителей этого острова! (Снимает конверт)
«Попробуйте отгадать, что мы вам хотим сказать.
( Показывает жестом: встаньте, идите ко мне, стойте на месте, тихо, до свидания…)»
-Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь я не сказала вам ни слова? (ответы детей).
– Верно, я показала вам руками те действия, которые вы должны выполнить. Движения рук называются жестами.
Наш ковер-самолет приземлился на остров «жестов». (слайд 5)
Что вы знаете о жестах? (Они, как и мимика, помогают нам общаться.)
Воспитатель: А сейчас вы попробуете без слов, используя только мимику и жесты, показать действия, которые я вам буду называть. Готовы?
Воспитатель.
Передайте друг другу этот мячик, как будто это:
– Тяжелый камень;
– Хрустальная, хрупкая ваза;
– Грязная тряпка;
– Стакан, до краев наполненный водой.
Представьте, что вы:
-солдат;
-медведь;
-зайчик;
-дерево, которое качается на ветру.
Воспитатель. Вы все такие талантливые! Всем стало ясно без слов, что вы нам показали. А показали вы пантомиму, маленькую сценку без слов, используя только жесты и выражение лица – мимику.
Что оказалось для вас труднее: общаться словами или без слов?
– Давайте с вами поиграем в игру “Дирижёр”.
Цель: концентрация внимания, умение понимать невербальные сигналы.
Дирижер поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) хлопки.
Закрепление полученных знаний (Игровая, коммуникативная)
Воспитатель: Летим дальше.
Вот мы и прилетели на Остров «Дружбы». (слайд 6)
Воспитатель: Ребята, а что такое дружба?
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Воспитатель: А давайте покажем, какие мы дружные.
Подвижная игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать музыку. Как только музыка закончиться я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела. Например: ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу.
Молодцы!
Воспитатель: Но вы знаете, ребята, иногда дружба распадается. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружба не распалась?
Дети:
Помогать другу.
Быть честным.
Уступать.
Не бояться просить прощения.
Не грубить.
Не жадничать.
Не злиться.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что мы с вами сейчас сделали? Мы составили правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.
Все ребята молодцы! Но нам пора возвращаться из путешествия в группу. (звучит спокойная музыка)
Глаза закрывайте, вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь! Молодцы! На этом наше занятие – путешествие закончилось.
Итог:
Вот мы и вернулись.
Что понравилось вам в путешествии?
Какое средство передвижения мы использовали?
На каких островах мы приземлялись?
В какие игры играли? Что нового вы узнали во время путешествия? Отправимся в путешествие в следующий раз?
Рефлексия: Ребятки, у каждого из вас, на столах лежат веселые смайлики красного и желтого цвета. Желтый – означает, что вы хорошо поработали, отвечали на все вопросы, играли во все игры и не отвлекались. Красный – означает, что вы работали в пол силы и выполняли только часть заданий. Поднимите смайлик, который оценивает вашу работу на занятии. Молодцы!