автор: Шарыпова Анна Александровна
воспитатель МАДОУ детский сад № 108 “Счастливое детство”
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «По дороге в школу»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по обучению грамоте «По дороге в школу»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях.
Обучающие задачи: продолжать учить составлять слова из букв, расставляя их в определенном порядке. Упражнять выделять звук «п» в словах. Продолжать учить составлять звуковой анализ слова, ставить ударение и делить на слоги. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по картине. Упражнять в составлении предложений с заданным воспитателем словом и в подборе слов к картине «школа».
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе и сообща.
Предварительная работа:
Беседа о школе, д/и «подбери слова к картине», рассматривание иллюстраций со школьными принадлежностями, составление звукового анализа слова.
Оборудование:
Импровизация барабана, поделённый на сектора, поле с пустыми клеточками для игры «Угадай-ка», школьные принадлежности и игрушки для подвижной игры «Собери портфель», мяч, иллюстрации школьных принадлежностей, дидактическая игра «подбери слова к картине», иллюстрации школы и школьных классов, «Умные кубики», подушки для сидения на паласе, квадратики для составления звукового анализа слова.
УМК: исәнмесез, саубулыгыз, китап, каләм, дәфтәр, портфель.
Ход занятия:
– Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся. (Здравствуйте, исәнмесез)
– Какой сегодня замечательный день и вы сегодня такие веселые и красивые. Встанем в круг, возьмёмся за руки:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо протираем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем,
И к сердечку поднесем.
– Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
– Скажите, какое событие вас ожидает этой осенью? (ответы детей)
– Верно, вы все выросли, посещаете подготовительную группу, а это значит что этой осенью вы все пойдете учиться в школу
– Какие же школьные принадлежности вам понадобятся для учёбы в школе? (ответы детей)
– Я приготовила для вас новую игру: у нас появился вот такой барабан, он поделен на секторы, в каждом секторе – задания, которые мы должны выполнить и затем получать картинки с изображениями школьных принадлежностей, и будем прикреплять их на доску.
– Итак, кручу барабан….. (выполняем задания в зависимости от того, какой выпал сектор)
- Сектор «Угадай-ка» – стоя за столами, коллективно.
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ!
Но когда с умом толково
Их поставишь в чёткий ряд
Превратятся они в слово
И с тобой заговорят!
1,3 – т 5 – а
2 – е 4 – р
7 – ь 6 – д (тетрадь)
- Сектор «Умные кубики»- за столами, индивидуально.
– Чтобы поиграть с умными кубиками, отгадайте загадки:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (Книга)
– Из давна говорят, что хорошая книга – лучший друг человека, с книгой поведешься ума наберёшься.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий цвет (Ручка)
– Соберите слова «книга», и «ручка» при помощи «Умных кубиков»
- Сектор «Сосчитай слова» – сидя на подушках, индивидуально.
– присаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно текст и сосчитайте все слова в которых есть звук «п», в тексте есть одно слово где звук «п» повторяется дважды. Как вы думаете, какое это слово? (ответы детей) Запомните, его мы будем считать, как 1 слово.
«Мама и папа купили Пете портфель. Он положил в него: пенал, паровоз, линейку, ручку и планшет. Мальчику понравился новый подарок»
– Сколько слов вы сосчитали? (ответы детей)
- Сектор Подвижная игра «Собери портфель» – все вместе.
– Делимся на 2 команды и по сигналу по одному, дети подбегают к столу, где лежат школьные принадлежности и игрушки, и кладут их в портфель. В конце проверяем.
- Сектор «Шифровальщик» – за столами, индивидуально
– Отгадайте загадку:
На коробку я похож
Ручки ты в меня кладешь
Скрепки, кнопки, карандаши
Что угодно для души (Пенал)
– Составьте звуковой анализ слова «Пенал». Проверяем у доски. Ставим ударение. Делим на слоги.
- Сектор «Составь рассказ» – сидя на подушечках
Дети составляют рассказ по картине.
- Сектор «Составь предложение» – в кругу с мячом
– Я буду кидать вам мяч и называть одну школьную принадлежность, а вы должны будете составить предложение с этим словом. (слова: книга, кисточка, портфель, скрепки, кнопки, линейка и т.д.)
- Сектор Д/и «Подбери слова к картине» – стоя, вокруг стола, коллективно.
Дети читают разрезные слова и отбирают подходящие к картинке «школа» (урок, звонок, учитель, перемена, глобус, парта, карандаш, портфель и т.д.)
– Посмотрите, ребята, как много предметов мы собрали: тетрадь, книга, ручка, портфель, пенал, линейка. А как эти школьные принадлежности будут на татарском языке? (ответы детей)
– Кого вы можете научить играть в эту игру? Вам она понравилась? На следующем занятии я вам предлагаю снова поиграть в эту игру, но с новыми заданиями (ответы детей)
– А сейчас подумайте, кто справился со всеми заданиями, давал полные ответы, был активным – возьмите солнышко. А те, кто, затруднялся в выполнении заданий, что-то не получилось – возьмите тучку. Почему вы взяли тучки (солнышки)?
– Посмотрите как стало светло и тепло в нашей группе, желаю вам сохранить это тепло и в ваших сердцах.