Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «По дороге в школу»

автор: Шарыпова Анна Александровна

воспитатель МАДОУ детский сад № 108 “Счастливое детство”

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «По дороге в школу»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

по  обучению грамоте «По дороге в школу»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях.

 

Обучающие задачи: продолжать учить составлять слова из букв, расставляя их в определенном порядке. Упражнять выделять звук «п» в словах. Продолжать учить составлять звуковой анализ слова, ставить ударение и делить на слоги. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по картине. Упражнять в составлении предложений с заданным воспитателем словом и в подборе слов к картине «школа».

 

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе и сообща.

 

Предварительная работа:

Беседа о школе, д/и «подбери слова к картине», рассматривание иллюстраций со школьными принадлежностями, составление звукового анализа слова.

 

Оборудование:

Импровизация барабана, поделённый на сектора, поле с пустыми клеточками для игры «Угадай-ка», школьные принадлежности и игрушки для подвижной игры «Собери портфель», мяч, иллюстрации школьных принадлежностей, дидактическая игра «подбери слова к картине», иллюстрации школы и школьных классов,  «Умные кубики», подушки для сидения на паласе, квадратики для составления звукового анализа слова.

 

УМК: исәнмесез, саубулыгыз, китап, каләм, дәфтәр, портфель.

 

Ход занятия:

 

– Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся. (Здравствуйте, исәнмесез)

– Какой сегодня замечательный день и вы сегодня такие веселые и красивые. Встанем в круг, возьмёмся за руки:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо протираем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем,

И к сердечку поднесем.

– Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

– Скажите, какое событие вас ожидает этой осенью? (ответы детей)

– Верно, вы все выросли, посещаете подготовительную группу, а  это значит что этой осенью вы все пойдете учиться в школу

– Какие же школьные принадлежности вам понадобятся для учёбы в школе? (ответы детей)

– Я приготовила для вас новую игру: у нас появился вот такой барабан, он поделен на секторы, в каждом секторе – задания, которые мы должны выполнить и затем получать картинки с изображениями школьных принадлежностей, и будем прикреплять их на доску.

– Итак, кручу барабан….. (выполняем задания в зависимости от того, какой выпал сектор)

 

  1. Сектор «Угадай-ка» – стоя за столами, коллективно.

Много с буквами хлопот

Уж такой они народ!

Но когда с умом толково

Их поставишь в чёткий ряд

Превратятся они в слово

И с тобой заговорят!

 

 

1,3 – т 5 – а

2 – е   4 – р

7 – ь 6 – д      (тетрадь)

 

  1. Сектор «Умные кубики»- за столами, индивидуально.

– Чтобы поиграть с умными кубиками, отгадайте загадки:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (Книга)

– Из давна говорят, что хорошая книга – лучший друг человека, с книгой поведешься ума наберёшься.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий цвет (Ручка)

– Соберите слова «книга», и «ручка» при помощи «Умных кубиков»

 

  1. Сектор «Сосчитай слова» – сидя на подушках, индивидуально.

– присаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно текст и сосчитайте все слова в которых есть звук «п», в тексте есть одно слово где звук «п» повторяется дважды. Как вы думаете, какое это слово? (ответы детей) Запомните, его мы будем считать, как 1 слово.

«Мама и папа купили Пете портфель. Он положил в него: пенал, паровоз, линейку, ручку и планшет. Мальчику понравился новый подарок»

– Сколько слов вы сосчитали? (ответы детей)

 

  1. Сектор Подвижная игра «Собери портфель» – все вместе.

– Делимся на 2 команды и по сигналу по одному, дети подбегают к столу, где лежат школьные принадлежности и игрушки, и кладут их в портфель. В конце проверяем.

 

  1. Сектор «Шифровальщик» – за столами, индивидуально

– Отгадайте загадку:

На коробку я похож

Ручки ты в меня кладешь

Скрепки, кнопки, карандаши

Что угодно для души (Пенал)

– Составьте звуковой анализ слова «Пенал». Проверяем у доски. Ставим ударение. Делим на слоги.

 

  1. Сектор «Составь рассказ» – сидя на подушечках

Дети составляют рассказ по картине.

 

  1. Сектор «Составь предложение» – в кругу с мячом

– Я буду кидать вам мяч и называть одну школьную принадлежность, а вы должны будете составить предложение с этим словом. (слова: книга, кисточка, портфель, скрепки, кнопки, линейка и т.д.)

 

  1. Сектор Д/и «Подбери слова к картине» – стоя, вокруг стола, коллективно.

Дети читают разрезные слова и отбирают подходящие к картинке «школа» (урок, звонок, учитель, перемена, глобус, парта, карандаш, портфель и т.д.)

 

– Посмотрите, ребята, как много предметов мы собрали: тетрадь, книга, ручка, портфель, пенал, линейка. А как эти школьные принадлежности будут на татарском языке? (ответы детей)

– Кого вы можете научить играть в эту игру? Вам она понравилась? На следующем занятии я вам предлагаю снова поиграть в эту игру, но с новыми заданиями (ответы детей)

 

– А сейчас подумайте, кто справился со всеми заданиями, давал полные ответы, был активным – возьмите солнышко. А те, кто, затруднялся в выполнении заданий, что-то не получилось – возьмите тучку.  Почему вы взяли тучки (солнышки)?

– Посмотрите как стало светло и тепло в нашей группе, желаю вам сохранить это тепло и в ваших сердцах.