Конспект занятия по развитию речи в средней группе “Весна идет!”

автор: Чекулаева Елена Викторовна

воспитатель МБ ДОУ “Детский сад№45”

Конспект занятия по развитию речи в средней группе “Весна идет!”

«Весна идет!».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Чекулаева Е.В.

Тема«Весна идет

Образовательные области«Познание»«Коммуникация»,

 «Художественное творчество».

«Познание»

Задачи:

  1. Уточнять и расширять  представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать.

2.Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

  1. Способствовать формированию интереса детей к природе.

«Коммуникация»

Задачи:

  1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
  2. Закрепить умение детей подбирать антонимы.
  3. Активизировать словарь за счет слов :март, апрель, май, проталины, капель, первоцветы, подснежники, почки.
  4. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

«Художественное творчество»

Задачи:

  1. Продолжатьразвиватьинтерес детей к изобразительной деятельности.
  2. Развиватьэстетическое восприятие умение созерцать красоту окружающего мира.
  3. Развиватьспособность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Оборудование: картинки с временами года «Весна»; мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: картинки с заданиями.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за погодой во время прогулки

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

  1. Экскурсия по экологической тропе.

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

  1. Чтение сказок и рассказов«Весенние радости»«Птицы»«Ручей»(Н. Сладков)«Счастливый жучок» (Г. Скребицкий) ; «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне.

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок («Весна» А.Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин) и т. д.

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

  1. Подвижные игры«Солнечные зайчики»«Солнышко и дождик»«Кошка и мышки»,» «Птички в гнездышках»и т. д.

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; развивать координацию движений; упражнять в произношении звуков.

Ход занятия:

В: Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.

А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет(Весна)

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Д: О Весне.

В: После какого времени года наступает весна?

Д: После зимы.

В: Расскажи, какие изменения в природе произошли весной(ответы детей)

В: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Д: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в словесную игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

В: А сколько месяцев у весны?

Д: Три.

В: Назовите их.

Д: Март, апрель, май.

В: А сейчас я вам расскажу какие изменения в каждом месяце происходят, а вы слушайте внимательно.

(рассказ воспитателя на фоне презентации)

Март-Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.

Апрель-Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки- из них скоро появятся  первые листочки. Оглянитесь. Вот уже и снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах появляются подснежники.

Май-Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу.

В: Поиграем в игру «Разложи по порядку». Я вам раздам листочки, на листочках картинки с изображением весенних месяцев. Вам надо будет угадать какая картинка первая , вторая и третья.  Закрепить приметы всех трех весенних месяцев.  (работа с картинками)

В: И конечно же, распустились первые весенние цветы! Как их называют? (Д: подснежники). А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (ПЕРВОЦВЕТЫ). Какие еще весенние цветы знаете?

Д: Одуванчик, мать-и-мачеха.

В: Ответьте по образцу:

1 подснежник-2 подснежника-5 подснежников:

1 одуванчик…

1 цветок…

1 стебелек…

1 листочек…

А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.  (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

В: Садимся на свои места, и представим, что мы с вами художники. Нам дали  задание нарисовать красивую весеннюю полянку. Каждый нарисует на своем листочке какие захочет цветы, а затем мы все вместе полюбуемся «Цветочными полянками».