автор: Чекулаева Елена Викторовна
воспитатель МБ ДОУ “Детский сад№45”
Конспект занятия по развитию речи в средней группе “Весна идет!”
«Весна идет!».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Воспитатель: Чекулаева Е.В.
Тема: «Весна идет!»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество».
«Познание»
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать.
2.Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
«Коммуникация»
Задачи:
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
- Закрепить умение детей подбирать антонимы.
- Активизировать словарь за счет слов :март, апрель, май, проталины, капель, первоцветы, подснежники, почки.
- Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
«Художественное творчество»
Задачи:
- Продолжатьразвиватьинтерес детей к изобразительной деятельности.
- Развиватьэстетическое восприятие умение созерцать красоту окружающего мира.
- Развиватьспособность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
Оборудование: картинки с временами года «Весна»; мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал: картинки с заданиями.
Предварительная работа:
- Наблюдение за погодой во время прогулки
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
- Экскурсия по экологической тропе.
Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.
- Чтение сказок и рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей»(Н. Сладков); «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий) ; «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне.
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок («Весна» А.Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин) и т. д.
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
- Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки»,» «Птички в гнездышках»и т. д.
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; развивать координацию движений; упражнять в произношении звуков.
Ход занятия:
В: Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.
А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Д: О Весне.
В: После какого времени года наступает весна?
Д: После зимы.
В: Расскажи, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)
В: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Д: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в словесную игру «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
В: А сколько месяцев у весны?
Д: Три.
В: Назовите их.
Д: Март, апрель, май.
В: А сейчас я вам расскажу какие изменения в каждом месяце происходят, а вы слушайте внимательно.
(рассказ воспитателя на фоне презентации)
Март-Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.
Апрель-Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки- из них скоро появятся первые листочки. Оглянитесь. Вот уже и снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах появляются подснежники.
Май-Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу.
В: Поиграем в игру «Разложи по порядку». Я вам раздам листочки, на листочках картинки с изображением весенних месяцев. Вам надо будет угадать какая картинка первая , вторая и третья. Закрепить приметы всех трех весенних месяцев. (работа с картинками)
В: И конечно же, распустились первые весенние цветы! Как их называют? (Д: подснежники). А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (ПЕРВОЦВЕТЫ). Какие еще весенние цветы знаете?
Д: Одуванчик, мать-и-мачеха.
В: Ответьте по образцу:
1 подснежник-2 подснежника-5 подснежников:
1 одуванчик…
1 цветок…
1 стебелек…
1 листочек…
А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети садятся)
В: Садимся на свои места, и представим, что мы с вами художники. Нам дали задание нарисовать красивую весеннюю полянку. Каждый нарисует на своем листочке какие захочет цветы, а затем мы все вместе полюбуемся «Цветочными полянками».