Урок с использованием ИКТ. Жар-птица.

автор:

Хубецова Маргарита Таймуразовна

Воспитатель МБДОУ ” Детский сад г. Беслана.”

Гогаева Луиза Валерьевна

педагог-психолог МБДОУ ” Детский сад г. Беслана.”

Урок с использованием ИКТ. Жар-птица.

тема: «Волшебное перо жар-птицы»

2019

 

Цель: совершенствование интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование нетрадиционной техники рисования.

Коррекционно- образовательные задачи:

  • познакомить детей с элементами нетрадиционного рисования;
  • формировать умение анализировать объект, находить главные признаки предмета через отгадывание загадок (прямую аналогию с цветом, формой, структурой и свойствами).

Коррекционно -развивающие задачи:

  • развивать мыслительные операции (умение анализировать свойства предметов);
  • развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, восприятие, связную речь);
  • развивать моторную координацию, мелкую моторику рук;
  • развивать фантазию и воображение.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в подгруппе.

 

Оборудование: презентация PowerPoint «Волшебное перо Жар-птицы», разрезные картинки, мяч, бумажное полотенце, музыкальное сопровождение, краски гуашь, губки, трубочки, деревянные палочки, влажные салфетки, бумага А4.

  1. Приветствие «Цепочка дружбы».

Педагог: – Ребята, посмотрите, у нас сегодня много  гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами. Давайте поздороваемся с ними.

– А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга с помощью ладошек. Потрите ладони, чувствуете тепло? А теперь поделитесь своим теплом с друзьями: возьмите за руки своего соседа. У нас получилась «цепочка дружбы».

Друг на друга посмотрите

и задорно подмигните,

вправо, влево повернитесь

и соседу улыбнитесь.

 

  1. Основная «Сказка» (сидим на ковре)

Психолог: Молодцы! Ребята, а вы любите сказки? (да) Тогда слушайте. Сегодня я расскажу вам необычную сказочную историю.

… Когда-то в одной волшебной стране жили удивительные птицы. И среди них самой красивой, благодаря своему яркому оперению, была Жар-птица. Там, где она появлялась, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Перо жар-птицы всегда считалось волшебным, потому, что оно может исполнить любые желания.

Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит жар птица. Правда, красивая?

(слайд 1 с цветной жар-птицей) обратить внимание на цвета в хвосте

 

  1. Разрезные картинки «Собери картинку»

Психолог: – В этой волшебной стране жила злая волшебница, она позавидовала красоте Жар-птицы, поймала ее и заколдовала.

А какое колдовство наложила она на жар – птицу, вы поймете, когда справитесь со следующим заданием.

 

-Какая картинка у вас получилась?

 (Жар-птица.)

Психолог: – Верно. Молодцы.

У нее был красивый и яркий хвост. А вот так она выглядит сейчас!

-Что сделала с ней злая волшебница? Дети отвечают. (Забрала краски)  

 

Психолог: Испугались все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы. Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? (нет) А что нужно сделать? (помочь) Поможем несчастной Жар-птице?

Тогда нам нужно вернуть ей яркие цвета, чтобы её пёрышки снова засияли разноцветными красками. Если мы поможем жар-птице, то она исполнит любое желание.

 

  1. 4. Загадки о цветах.

Психолог: какие цвета забрала волшебница?

Дети: синий, зеленый, желтый, красный и т. д.

Злая волшебница очень любит загадывать загадки. Поэтому она не просто спрятала все краски в загадки, а приготовила для каждого цвета свое испытание. Чем больше испытаний мы с вами пройдём, тем больше красок сможем вернуть, и поможем Жар – птице.

 

Психолог: – Отгадайте, какой цвет мы с вами сейчас постараемся вернуть

Спрятан этот цвет в листочках,

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый,

Тоже летом был.

Дети: Зеленый

 

Психолог: Ребята, а злая волшебница для зелёного цвета приготовила своё испытание. Посмотрите: краски есть, бумага есть, а чем же рисовать?

 Рисование в технике выдувание  из трубочек.

 

-Молодцы, ребята. 

Психолог: – Давайте вернем Жар – птице ещё один цвет.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —(Красный)

 

  1. Игра «Я начну, а ты продолжи»

Психолог: – Чтобы вернуть красный цвет мы поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Я бросаю мяч одному из вас, и говорю начало предложения. Тот, кто его поймал, должен закончить это предложение. Давайте попробуем,

Психолог бросает ребятам мяч и говорит:

Малина сладкая, а лимон…

Молодцы, продолжим.

Корова мычит, а свинья…

Днём светло, а ночью…

Летом жарко, а зимой…

Самолёт летит, а машина…

Кузнечик прыгает, а птица…

Гусеница ползёт, а рыба…

Помидор красный, а огурец…

Молоко пьют, а печенье …

У человека руки, а у кошки …

Ты смотришь глазами, а слышишь …

Молодцы ребята, вы правильно 

 

 – Но этих красок ещё недостаточно для нашей жар-птицы.

Отгадайте, какие цвета еще спрятала злая волшебница в загадках?

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

 

  1. Граттаж.

Психолог: Молодцы! Вы справились с заданием, злая волшебница возвращает нам жёлтое перо

 

Психолог: – Послушайте какого цвета ещё не хватает?.

Такого цвета море, иней и небо тоже … Это синий.

  1. листья мелками. (открытки)

 

– И ещё один цвет отгадайте.

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает?.

(Белый)

 

  1. Оттиск листьев (краски , лес)

 

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе,

И на белке в колесе.

Какой это цвет? (Оранжевый) Молодцы.

.

 

Психолог: – Мы с вами вернули все краски, мне кажется, что злую волшебницу не стоит больше бояться. Вы со мной согласны? 

Волшебный Лес стал оживать, и в него стали возвращаться звери, птицы и насекомые.

 

  1. Подвижная игра «Большой маленький»

Психолог: – Ребята встаньте, пожалуйста, я сейчас буду называть жителей волшебного леса. Если вы услышите название большого животного, то нужно встать и вытянуть руки вверх, а если животное или насекомое маленькое, присесть.

Произношу слова: слон, мышка, медведь, бегемот, муравей, комар, корова, пчела, муравей, жираф, жучок, лошадь, стрекоза, верблюд, лев, котёнок, корова.

Психолог: Вы очень внимательные и старательные.

 

Психолог: Раз мы вернули все краски, то нужно раскрасить перьями Жар-птицу, и тогда она исполнит любое желание. Помните, я говорила, что перо этой птицы считается волшебным.

– Сейчас каждый из вас может загадать желание, и оно непременно исполнится.

Но где же они давайте поищем….

  1. Украшение волшебными перьями жар-птицу (дети приклеивают перья из фоамариновой бумагой)

 

Психолог: Вот такой красивый и яркий получился у нас хвост Жар-птицы. Ведь сегодня вы помогли жар-птице и вернули ей красивые разноцветные пёрышки. А этот волшебный рисунок вы можете забрать с собой на память. Никогда не забывайте, что если кто-то оказался в беде, то ему нужно обязательно помочь. И я уверена ваши дела всегда будут добрыми и солнечными, а желания обязательно сбудутся. До свидания, ребята. 

 

Дети уходят и забирают в группу рисунок Жар-птицы.