автор:
Халявина Ольга Викторовна воспитатель МБДОУ детский сад №110 города Белово
Логунова Ирина Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад №110 города Белово
Открытое занятие “День рождения Каркуши”
День рождения Каркуши
Цель: Использование элементов театрализации на занятии по развитию речи в старшей группе
Задачи:
Образовательные
– воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно;
– упражнять детей в подборе антонимов;
– обогащать словарный запас;
Развивающие
– развивать устную речь;
– учить доброжелательности;
– развивать инициативу, способность импровизировать;
– совершенствовать интонационную выразительность речи, умение различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса;
– способствовать развитию диалогической речи
Воспитательные
– воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию;
Виды деятельности: игровая, коммуникационная
Материалы к занятию: ширма, оформленная ко Дню рождения, карточки с изображением зверей, карточка с заданием «подбери противоположное по значению слово», маски различных животных
Предварительная работа: разучивание физминутки, уточнение правил «Игры-наоборот»
Ход занятия:
Дети входят в группу
В: Дети, представьте, что мы оказались в сказочном лесу
Ширма, украшенная ко Дню рождения. Звучит музыка («День рождения»),
Появляется ворона – Каркуша (плачет)
В: Дети, а кто здесь плачет? Вы узнали?
К: Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня День рождения, но я здесь совсем одна. Мне очень грустно и одиноко!
Ведущая: Здравствуй, милая Каркушенька! Мы рады поздравить тебя с Днем рождения и пожелать тебе исполнения всех желаний.
К: Я очень хочу, чтобы сегодня ко мне пришли гости и мы все вместе поиграли. Давайте поиграем в мою любимую игру «Назови ласково»
В: Ребята, давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга и назовем друг друга ласково! Молодцы!
К: А вы, детки знаете моих друзей-зверей? Я предлагаю их тоже назвать ласково, думаю им очень будет приятно!
(Куклы или картинки: заяц, лиса, мышка, кошка, собака и др.) В: Давайте, ребята, превратимся в домашних и диких животных и поздравим именниницу!
(Детям предлагают маски, они поздравляют с днем рождения Каркушу, используя силу голоса)
К: Спасибо, ребята, ваши добрые слова лучший для меня подарок.
В: Предлагаю всем размяться (физминутка)
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
К: Объявляю шутки-загадки!
В чаще голову задрав
Воет с голоду….жираф (волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый…волк (медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать….муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ….лисица (белка)
Быстрей всех от страха несется…черепаха (заяц)
В теплой лужицы своей
Громко квакал….соловей (лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…корова (обезьяна)
К: Здорово! Мне очень понравилось
В: Теперь предлагаем гостям поиграть с нами в игру «Скажи наоборот»
(Гостям дают карточку со словами, они читают слово, а дети называют противоположное по значению)
День – ночь (существительные)
Сахар-соль
Чистота-грязь
Потолок-пол
Узкая – широкая (прилагательные)
Длинное – короткое
Сильный – слабый
Веселая – грустная
Высокий – низкий
Смеется – плачет (глагол)
Лежит – сидит
Закрыть – открыть
Взлетает – садится
Надевает – снимает
К: Сегодня самый лучший у меня день рождения. Столько приятных слов вы мне сказали, мне было весело и интересно с вами!!! Спасибо большое!