Фрагмент урока по математике в начальных классах

автор: Фисак Виолетта Олеговна

учитель начальных классов ГБПОУ КК ЕПК

Фрагмент урока по математике в начальных классах

Фрагмент урока по математике 2 класс на тему: «сложения и вычитания чисел
в пределах 8»

Цель: Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел 
в пределах 8.

Задачи: 
• Продолжать формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах «8».
• Развивать навыки связной речи, произвольное внимание, познавательный интерес.
• Воспитывать умение анализировать свою деятельность.

Оборудование: карточки с числами от 1-8, мультимедиа.

Речевой материал: сумма, разность, сложение, вычитание.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
    -Какое число?
    -Какой урок?
    -Какой урок по счету?
    -Открыли тетради, отступили от оценки 2 клетки вниз, восемь вправо, записали число, классная работа.
  2. Основная часть. 
    1. Сообщение темы и целей урока.
    Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 8.

Будем повторять приемы сложения и вычитания чисел, учиться рассуждать, быть внимательными, правильно отвечать на вопросы.

– Сегодня у нас будет не совсем обычный урок.
ГДЕ ИГРАЮТ ДРУЖНО
СЧИТАЮТ УМЕЛО
ТАМ И СКАЗКЕ МОЖНО
ПОЯВИТЬСЯ СМЕЛО 
– Мы побывает в одной очень доброй сказке – угадайте, в какой. 
(Звучит музыкальная загадка – песня Золушки). 
– Назовите главную героиню этой сказки (Золушка), других героев. 
Изображение Золушки и Мачехи

– Я приглашаю сегодня вас на урок математики, где вы будете не только учениками 1 класса, но и станете настоящими волшебниками. Нам нужно будет помочь Золушке выполнить все задания Мачехи, чтобы помочь Золушке попасть на бал.

  1. Устный счет. 
    – Работа по подгруппам: 
    – Какое время года? Какие работы проводят в огороде весной?
    ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: ВЫСАДИТЬ РАССАДУ ОВОЩЕЙ НА ГРЯДКИ. 
    Ребята, какие овощи мы выращиваем на наших грядках? Чтобы узнать,
    какие овощи будут расти на грядках у Золушки, нам нужно решить «математические цепочки»: 
    I гр. 7+1-2+2-8
    II гр. 3+3-1+3
    III гр.4+1-2

    ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: CЛОЖИТЬ СОБРАННЫЕ ФРУКТЫ 
    В КОРЗИНЫ. 
    -Ребята, а какие фрукты вы знаете? Молодцы! Хорошо!
    -Какие фрукты растут в нашей местности? Верно.
    -Ребята, скажите, как Золушка попала на бал? На каком транспорте она приехала? Из чего была сделана карета? 
    -Своей волшебной работой поможем создать для Золушки карету. Превратим тыкву в карету. Для этого нужно решить задачу.

    ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: РЕШИТЬ ЗАДАЧУ. 
    3. Подготовка к решению задачи. 
    -Послушайте задачу.
    Маша сорвала 5 тыкв, а Коля 3 тыквы. Сколько всего тыкв сорвали дети?
    -О чем говорится в задаче? 
    -Что в задаче известно?
    -Что нужно узнать?
    -Какие слова нам нужны для краткой записи? 
    -Каким действием будем решать задачу?
    -Решается задача.
    -Задача решена. Карета готова.

    4. Динамическая пауза –

Поработали, ребятки, 
А теперь все на зарядку!
Сколько раз ногою топнем(8-6)
Сколько раз руками хлопнем(4-1)
Мы присядем столько раз(2+1)
Мы наклонимся сейчас(1+1)
Мы подпрыгнем ровно столько(3-2)
Ай да счет! Игра и только.


  1. Самостоятельная работа.
    ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ. 
    – Ребята, карета у Золушки была из тыквы. А кто вёз карету? (6 лошадей) Каких животных Фея превращала в лошадей (мыши).
    -Сейчас мы мышек превратим в шесть лошадей. Но для этого вам нужно решить примеры правильно, без ошибок. Работать будем в парах.
    -Мышей превратили в лошадей. Но нам еще нужен кучер. 
    Кто должен превратиться в кучера (крыса). Чтобы выполнить это задание, нужно решить необычную задачу.

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: ЗАДАЧА В СТИХАХ.

  1. Задача в стихах.
    Яблоки в саду поспели,
    Мы отведать не успели:
    Пять румяных, наливных,
    Три с кислинкой.
    Сколько их? (Восемь).

– Экипаж готов. Задания Мачехи выполнили. Золушка добралась до дворца и встретилась с принцем.

– Ребята, вы рады тому, что помогали Золушке?

III. Итог урока. 
-Ребята, скажите, для чего мы помогали Золушке?
-Какие задания мы помогали выполнять Золушке?
-Какое задание для тебя (Оля, Витя, Семен) было самым трудным?
-Какое задание было самым интересным? ( Наташа, Таня, Саша)

  1. Оценивание работы учащихся на уроке. 
    – А сейчас, ребята, оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.