«Воспитание любви к родному городу»

автор: Филатова Юлия Николаевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Звоночек», город Тамбов.

«Воспитание любви к родному городу»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №5 «Звоночек»

Конспект занятия в рамках реализации программы

«Тамбов моя малая Родина» для детей 4-5 лет

Тема занятия

«Воспитание любви к родному городу»

Цель занятия: «Создание педагогических условий для становления нравственно патриотических качеств дошкольников»

Конспект подготовил:

Воспитатель Филатова Ю.Н.

Тамбов, 2019

Целевые ориентиры:

1.Воспитание эмоциональной культуры: закрепить способность эмоционально откликаться на просьбу, адекватно проявлять свои чувства, воспитывать патриотические чувства через привитие любви к своей малой Родине.

2.Формирование ценностных жизненных ориентиров: формирование культуры общения и поведения, развитие речи, дать представление о том, что город как живой организм.

3.Формирование представления о мире: уточнить представления  о родном городе,

4.Развитие кругозора, практических умений и навыков: активизировать в памяти знакомые сведения о городе в котором родился, совершенствовать навыки выполнения аппликации используя нетрадиционные материалы, закрепить умение работать с песком.

 

– Посмотрите, нам пришло письмо, вы хотите, что бы я прочитала вам его? Тогда слушайте внимательно:

Налево пойдешь – далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Направо пойдешь – много интересного найдешь.

Куда же нам пойти?  (Направо).

– А где правая сторона? (Дети показывают правую сторону).

– Ну, что же, в путь!

– Ой, посмотрите какая – то коробочка, что же в ней интересно лежит?

 (в коробочке лежит герб Тамбова, дети рассматривают его и рассказывают о гербе).

-Здесь люди дружные живут,
Любят город, берегут.
Кто ответить тут готов,
Это наш родной… (Тамбов)

-Ребята,  а вы знаете о том, что наш город похож на нас с вами, что он как человек? 

-Сейчас мы вместе с вами разберемся в этом.

-Какими вы были,  когда только пришли в детский сад? (совсем маленькие), а сейчас вы какие, а почему вы стали большими?

 -Наш город то же растет, посмотрите  на карту нашего города, когда он только родился, каким он был? А как он выглядит сейчас.  Больше стал город? Конечно, наш город вырос и продолжает расти.

-Утром, когда мы просыпаемся, что мы делаем, умываемся, а зачем мы умываемся? (что бы быть чистыми). Город то же хочет быть чистым, и поэтому умывается, его умывают поливальные машины. (рассматривают картинку).

-Вы меня сейчас слушаете, что вам помогает меня услышать? (Уши).

– Как вы думаете, город слышит, конечно,  ведь он узнает все новости, которые происходят в нашей стране, а помогает городу слышать…

День и ночь стою на крыше, 
Нет ушей, но я всё слышу, 
Вдаль гляжу, хотя без глаз, 
                          На экране мой рассказ. Правильно антенна

-У города есть и глаза, которыми он смотрит на нас, что это…

День за днём идёт кино 
На экране этом. 
Солнца, зелени полно 
На экране летом. 
А зимой – синий лёд, 
Снег летит играя. 
Фильм идёт, идёт, идёт 
                        Без конца и края. Конечно это окна.

-Город похож на нас с вами, он так же как и мы растет, слышит, видит, поэтому мы можем сказать, что он живой.

-А сейчас приготовили свои пальчики….

Пальчиковая гимнастика «Город».

Люблю по городу гулять,                                 

Люблю смотреть, люблю  считать                                               

Этот дом – одноэтажный.

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный!

В магазине хлеб куплю.

Очень город я люблю.

–  Я знаю, что вы очень любите путешествовать и поэтому сегодня я вас приглашаю на экскурсию по нашему родному городу Тамбову. 

-Все встанем за мной и отправляемся на экскурсию.

(Дети под музыку идут по кругу, выполняя движения, подходят к ноутбуку, садятся на пол, просматривают презентацию «Мой город»).

Проводится игра «Есть, нет».

-Мы с вами сказали, что город похож на нас с вами, а что мы делаем, когда у нас в детском саду проходит праздник?

-Совсем недавно у нас в стране отмечался самый главный праздник, какой?

-А скоро мы будем отмечать еще один праздник, кто знает какой?

–  Наш город то же к праздникам нарядился, стал чистым, красивым, в городе высадили очень много цветов, но случилось так, что на одной клумбе забыли посадить цветы, давайте поможем сделать наш город еще краше, и посадим цветы на клумбу. 

 (проводится аппликация песком, готовые работы выкладываются на подготовленную клумбу, рассматривают, какая получилась красота).

Нам пора возвращаться в детский сад, встаем за мной и в путь.  (Звучит фонограмма)

Мы прибыли в  детский сад, где мы с вами сегодня были, что видели, что сделали, что вам понравилось больше всего?