автор: Филатова Юлия Николаевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Звоночек», город Тамбов.
«Воспитание любви к родному городу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Звоночек»
Конспект занятия в рамках реализации программы
«Тамбов моя малая Родина» для детей 4-5 лет
Тема занятия
«Воспитание любви к родному городу»
Цель занятия: «Создание педагогических условий для становления нравственно патриотических качеств дошкольников»
Конспект подготовил:
Воспитатель Филатова Ю.Н.
Тамбов, 2019
Целевые ориентиры:
1.Воспитание эмоциональной культуры: закрепить способность эмоционально откликаться на просьбу, адекватно проявлять свои чувства, воспитывать патриотические чувства через привитие любви к своей малой Родине.
2.Формирование ценностных жизненных ориентиров: формирование культуры общения и поведения, развитие речи, дать представление о том, что город как живой организм.
3.Формирование представления о мире: уточнить представления о родном городе,
4.Развитие кругозора, практических умений и навыков: активизировать в памяти знакомые сведения о городе в котором родился, совершенствовать навыки выполнения аппликации используя нетрадиционные материалы, закрепить умение работать с песком.
– Посмотрите, нам пришло письмо, вы хотите, что бы я прочитала вам его? Тогда слушайте внимательно:
Налево пойдешь – далеко не уйдешь.
Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.
Направо пойдешь – много интересного найдешь.
Куда же нам пойти? (Направо).
– А где правая сторона? (Дети показывают правую сторону).
– Ну, что же, в путь!
– Ой, посмотрите какая – то коробочка, что же в ней интересно лежит?
(в коробочке лежит герб Тамбова, дети рассматривают его и рассказывают о гербе).
-Здесь люди дружные живут,
Любят город, берегут.
Кто ответить тут готов,
Это наш родной… (Тамбов)
-Ребята, а вы знаете о том, что наш город похож на нас с вами, что он как человек?
-Сейчас мы вместе с вами разберемся в этом.
-Какими вы были, когда только пришли в детский сад? (совсем маленькие), а сейчас вы какие, а почему вы стали большими?
-Наш город то же растет, посмотрите на карту нашего города, когда он только родился, каким он был? А как он выглядит сейчас. Больше стал город? Конечно, наш город вырос и продолжает расти.
-Утром, когда мы просыпаемся, что мы делаем, умываемся, а зачем мы умываемся? (что бы быть чистыми). Город то же хочет быть чистым, и поэтому умывается, его умывают поливальные машины. (рассматривают картинку).
-Вы меня сейчас слушаете, что вам помогает меня услышать? (Уши).
– Как вы думаете, город слышит, конечно, ведь он узнает все новости, которые происходят в нашей стране, а помогает городу слышать…
День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но я всё слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ. Правильно антенна
-У города есть и глаза, которыми он смотрит на нас, что это…
День за днём идёт кино
На экране этом.
Солнца, зелени полно
На экране летом.
А зимой – синий лёд,
Снег летит играя.
Фильм идёт, идёт, идёт
Без конца и края. Конечно это окна.
-Город похож на нас с вами, он так же как и мы растет, слышит, видит, поэтому мы можем сказать, что он живой.
-А сейчас приготовили свои пальчики….
Пальчиковая гимнастика «Город».
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать
Этот дом – одноэтажный.
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный!
В магазине хлеб куплю.
Очень город я люблю.
– Я знаю, что вы очень любите путешествовать и поэтому сегодня я вас приглашаю на экскурсию по нашему родному городу Тамбову.
-Все встанем за мной и отправляемся на экскурсию.
(Дети под музыку идут по кругу, выполняя движения, подходят к ноутбуку, садятся на пол, просматривают презентацию «Мой город»).
Проводится игра «Есть, нет».
-Мы с вами сказали, что город похож на нас с вами, а что мы делаем, когда у нас в детском саду проходит праздник?
-Совсем недавно у нас в стране отмечался самый главный праздник, какой?
-А скоро мы будем отмечать еще один праздник, кто знает какой?
– Наш город то же к праздникам нарядился, стал чистым, красивым, в городе высадили очень много цветов, но случилось так, что на одной клумбе забыли посадить цветы, давайте поможем сделать наш город еще краше, и посадим цветы на клумбу.
(проводится аппликация песком, готовые работы выкладываются на подготовленную клумбу, рассматривают, какая получилась красота).
Нам пора возвращаться в детский сад, встаем за мной и в путь. (Звучит фонограмма)
Мы прибыли в детский сад, где мы с вами сегодня были, что видели, что сделали, что вам понравилось больше всего?