Развлечение «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе.

Автор:

Файласова Оксана Владимировна

воспитатель МБДОУ “Детский сад №5”, г. Усолье – Сибирское

Яковлева Ирина Валентиновна

воспитатель МБДОУ “Детский сад №5”, г. Усолье – Сибирское

Развлечение «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе.

Развлечение «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе

Цель: создать условие для  положительных эмоций в процессе двигательно – речевой деятельности. Закрепления и расширения знаний детей о сказках.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить узнавать сказки, героев по заданиям.
  2. Развивать внимание, мышление, память.
  3. Способствовать развитию физических качеств.
  4. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, справедливость.

Материалы и оборудование:

Буквы, вырезанные из цветной бумаги; пазлы – картинки; книга подарок; картинки со сказочными героями – Красная Шапочка, мышка, Маша, Колобок, три поросенка, Айболит, Царевна – Лягушка; книги со сказками – теремок, три поросенка, Маша и Медведь, Красная шапочка, Колобок; спортивный инвентарь; сундучок, там разные предметы – Красная шапочка, сапоги, метла, щука, золотая рыбка, стрела, хрустальная туфелька, яичко. 

Ход:

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я хозяйка страны Сказок – Сказочница. Я хочу познакомить вас со своей страной. Предлагаю нам отправиться в необычное путешествие. В пути нас ждут трудные испытания – задания, которые нам приготовили жители страны. За каждое выполненное задание мы получим волшебную букву. Если соберем все буквы, то получится слово. А то, что будет означать это слово, в конце путешествия я вам подарю. Вы готовы к такому необычному путешествию?

Дети: Да!

Сказочница: Тогда в путь!

  1. Сказочница: И вот мы попадаем на первую полянку.

Буратино: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Из какой я сказки?

Дети: Буратино, сказка «Золотой ключик или приключение Буратино»

Буратино: На волшебной поляне спрятались от нас герои различных сказок. Наша задача их найти. Вы готовы к испытанию?

Дети: Да!

Буратино:

1) В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

2) Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

3) Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Маша)

4) На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

5) Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(три поросенка)

6) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

7) Попала в болото

Лихая стрела.

А в этом болоте –

Сидела она.

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной.

(Царевна – Лягушка)

На каждую отгадку появляется сказочный герой.

Буратино: Молодцы, с первым заданием справились! Вот вам первая волшебная буква «К».

Второе задания, вам нужно отгадать, какие сказки живут в этих книгах. Посмотрю, хорошо ли вы знаете сказки.

 

2 задание – «Отгадай сказку»

1) Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

2) Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

3) Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро “Ам” его и съела.

(Колобок)

4) Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

5) Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом,

Прибежали в новый дом.

(Три поросёнка)

6) В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Сказочница: Настало время отправиться на следующую поляну.

На полянке детей встречает герой сказки – Емеля

  1. На полянке детей встречает герой сказки – Емеля 

Емеля: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Из какой я сказки?

(Емеля проводит игры по выбору)

Подвижная игра «Помоги Айболиту»
Ведущая (показывает теневое изображение Айболита) – Вы узнали героя?
Доктор решил помочь зверятам в Африке, помогите ему собрать медицинский чемоданчик.
Ход игры
Из коробки с различными предметами дети выбирают медицинские средства (предметы) и переносят их в чемоданчик. В конце каждая из команд называет предмет и его назначение.
Пример
– Это бинт, он нужен для наложения повязки.
– Это таблетки, их принимают от боли.
Лексический материал : зеленка, шприц, фонендоскоп, градусник, грелка, молоточек, лекарственные травы (подорожник, ромашка), сироп, халат.
Ведущая ( выставляет Красную шапочку)
Вам знакома эта девочка? Она из какой сказки?
Дети: Эта девочка из сказки «Красная шапочка».

Подвижная игра «Красная шапочка»
(Для игры понадобится маска волка и красный головной убор )
Волк ловит только того, на ком надета красная шапочка.
Шапку носит не один и тот же игрок, дети перебрасывают ее друг другу.
Ребенок, в руках которого оказалась «красная шапочка»,обязательно должен надеть ее и только после этого решить, оставить ее у себя на какое-то время или перекинуть следующему.

Игра малой подвижности «Передай колобка”
Ведущая (показывает теневую картинку с изображением Колобка)
Вы узнали этого героя?
Дети: Узнали, это колобок.
Ход игры:
( с помощью считалки выбирают водящего)
Дети стоят по кругу, руки за спиной. У ведущей в руках колобок. Идя по кругу, она отдает колобка в руку одному из играющих, а дети должны передавать по кругу колобка, чтоб не заметил водящий. Он угадывает, у кого колобок.
(пока звучит музыка – передавать колобка. С окончанием музыки, у кого остался колобок – выходит в круг и танцует, остальные хлопают.)

Игра малой подвижности «Подбери ключ”
Ведущая (показывает теневое изображение Буратино)
– Вы догадались, кто это? В сказке Буратино искал золотой ключик. А мы с вами сегодня будем подбирать ключи. Если сможем подобрать все ключи, то откроем волшебный сундучок.
(на бумаге нарисованы 5-6 трафаретов ключей. Дети в команде по 3-4 человека берут бумажный ключ и подбирают его к нарисованному трафарету)

Емеля: Молодцы! Заслужили волшебную букву «Н».

  1. Сказочница: Ой, ребята мне кажется, что мы отправились куда-то не туда. Вместо волшебной поляны – какое-то болото со странным домом. Вы не знаете, куда мы попали?

Дети: К Бабе-Яге!

Сказочница: А кто она такая? Добрая или злая?

Дети: Она злая, вредная!

(Появляется Баба – Яга)

Баба-Яга: Это кто тут ко мне пришел? Я никого не звала! Ужинать мне еще рано! Что вы тут делаете?

Сказочница: Здравствуй бабушка Яга. Мы – ребята из детского сада. Путешествуем по стране Сказок, собираем волшебные буквы. Только мы немного заблудились. Ты нам подскажи, пожалуйста, куда нам надо дальше путь держать.

Баба-Яга: Есть у меня  буквы, только просто так я вам помогать не буду! Сначала вы мне помогите! Случилось у меня две беды. Первая беда – картины вот мои любимые испортились. Висели они на стене, а избушка когда поворачивалась к лесу-то передом, споткнулась о камушек. Картины мои и рассыпались на части. Вот они!

Баба-Яга показывает рассыпанные картины (пазлы).

Сказочница: Ребята, поможем бабушке Яге?

Дети: Поможем.

Дети делятся на две команды и собирают пазлы.

Баба-Яга: Вот спасибо помогли! За это я вам подарю букву волшебную.

Баба Яга дарит букву «И».

Баба-Яга: А теперь помогите со второй бедой справиться. Прислал мне друг Кощей волшебный сундучок. Лежат там разные предметы. Попросил Кощей меня раздать эти предметы моим соседям. А я что-то не пойму, кому что отдавать.

Сказочница: Ребята, поможете Бабе-Яге?

Дети: Поможем!

(волшебный сундук, из которого появляются разные предметы. Дети определяют, какому герою нужно передать предмет.)

Красная шапочка – Красной шапочке;

Сапоги – коту в сапогах;

Метла – Бабе-Яге;

Щука – Емеле;

Золотая рыбка – деду;

Стрела – царевне-лягушке;

Хрустальная туфелька – Золушке;

Яичко – курочке Рябе.

Баба-Яга: Вот молодцы, помогли все разобрать! Ладно, дам я вам ещё одну букву «Г»

Сказочница: Ну, спасибо тебе бабушка Яга. Ребята, а давайте скажем Бабе-Яге спасибо и сделаем ей небольшой подарок.

Танцевальные движения под песню «Бабка Ёжка выгляни в окошко»

 

Дети прощаются, Баба-Яга уходит.

 

Сказочница: Ребята, нам предстоит последнее испытание. Вы услышите начало высказывания какого-либо героя и должны его закончить, а также сказать из какой это сказки. Вы готовы?

Дети: Да!

Сказочница:

Ловись рыбка… (и мала, и велика. «Волк и лиса»)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду! «Колобок»)

Тянут, потянут… (вытянуть не могут. «Репка»)

По щучьему велению… (по моему хотению. «По щучьему велению»)

Дед бил, бил, не разбил… (баба била, била, не разбила. «Курочка Ряба»)

Не садись на пенек… (на ешь пирожок. «Маша и медведь»)

Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! (Ваша мать пришла – молока принесла. «Волк и семеро козлят»)

Как выскачу, как выпрыгну… (пойдут клочки по закоулочкам. «Заюшкина избушка»)

Не пей, братец, (козленочком станешь. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сказочница: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. И, наверное, заслужили волшебную букву.

Сказочница дарит букву «А».

Сказочница: Вот и собрали мы все буквы. Давайте посмотрим, что за слово получилось.

Получилось слово «Книга». Сказочница дарит детям книгу.

Будете сказку вы читать и много нового узнавать. 

Сказочница: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Сказочница: Сказка – волшебная страна, с которой не хочется расставаться. Поэтому сказки мы будем читать каждый день. А если нас еще позовут в гости, то мы с удовольствием отправимся в это увлекательное путешествие.

«В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!»