Автор: Трень Ирина Михайловна
Учитель английского языка МАОУ Гимназия №2 г. Черняховска Калининградской области
Технологическая карта урока систематизации и обобщения знаний «Культура и истории»
Технологическая карта урока систематизации и обобщения знаний по теме «Культура и истории» (“Culture&stories”).
Представлен урок по английскому языку в 7 классе из модуля по теме “Культура и истории”
Тема урока: «Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Культура и истории» (“Culture&stories”).
Урок разработан в соответствии с ФГОС
Ф.И.О. педагога | Трень Ирина Михайловна |
Класс | 7 |
Предмет | Английский язык |
УМК | Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка “Звездный английский” для 7 класса; Москва.-Express Publishing, “Просвещение”, 2014. |
Материально-техническое оснащение урока (занятия) | Учебник, проектор, видеофрагмент задания на сайтах Skysmart, LearningApps (ссылки помещены в технологической карте), компьютеры, карточки, |
Цели урока | Содержательные: Систематизация и обобщение знаний теме: «Культура и истории» (“Culture&stories”), по темам Модуля №2, совершенствование умений и навыков через чтение, говорение, письмо.
Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний. |
Задачи урока (занятия) | Образовательный аспект:
повторить и закрепить лексические единицы и грамматические структуры по темам модуля, формировать навыки чтения, говорения. Развивающий аспект: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать умение запоминать новые слова, развивать внимание и познавательную активность, память, смекалку и сообразительность, умение разгадывать кроссворды на английском языке. Воспитательный аспект: Воспитывать уважительное отношение к стране изучаемого языка, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе. Воспитывать чувство сопричастности к мировой культуре, чувства патриотизма, чувство гордости за свою культуру, свою страну. |
Основные темы, понятия | Темы: Past Simple Tense, Past Continuous Tense, Past Perfect Tense; cultural activities
musical instrument, look down on, take seriously, salon, perform, solo conсert, orchestra, exhibition, upper class, national, identity. |
Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные) | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
|
Используемые виды оценивания | Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль. |
Технологическая карта урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||
1.Организационно-мотивационный этап. | Словесное приветствие.
|
Good morning, children! Nice to see you! Thank you! Please, sit down!
I see your happy, smiling faces and it makes me feel happy too. |
Организовывают рабочее место.
Good morning, teacher! Nice to see you too
|
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.
Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
Организовать детей.
Проверить готовность к уроку.
|
||||||||||||
Интерактивная игра «Поделись позитивом».
. |
– С каким настроением вы пришли на урок?
– Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут. – Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д. |
Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.
|
Создать позитивное настроение. | ||||||||||||||
Речевая зарядка | I think we can start.
I’d like you to answer my questions. Were you at a performance last month? What was it like? Did you enjoy the performance? What do you usually read? What was the last book you read? |
Отвечают на вопросы | Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; |
Активизацировать лексические единицы и грамматические структуры по теме. | |||||||||||||
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в действии | Чтение текста, практическая работа по тексту (анализ грамматических структур). | Учитель: Я вас просила дома выполнить задание на сайте https://edu.skysmart.ru/homework/new/535
и прочитать текст “Welcome Aboard but Beware”! Let’s read the text and check the answers.In each question you had to choose the right answer. Послетекстовое задание: Now find and write the verbs in Past Simple Tense. Write the infinitive form of these verbs. Please make up sentences with these verbs in Past Simple Tense and Past Cont. Tense. What is the difference of these two tenses. Complete the table
|
Читают текст и выбранные ответы, составляют таблицу с глаголами
Began –begin Made – make Hosted -host Stopped-stop Was be Transported- transport Painted -paint Returned- return Reported- report Составляют предложения с глаголами. Заполняют таблицу |
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; |
Повторить Past Simple Tense и Past Cont. Tense, закрепить навыки чтения, выявить затруднения учащихся. | ||||||||||||
3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации. | Использование ЦОС. Выполнение задания по словообразованию на сайте Skysmart
https://edu.skysmart.ru/homework/new/535 Выполнение интерактивного задания на сайте https://learningapps.org/display?v=p5oh355s321
|
Учитель сообщает, что он забыл правило образования существительных от глаголов и просит учащихся напомнить его ему. Children, I’ve forgotten the rule of word-formation. Could you remind me the rule? How can we form nouns from verbs?
Let’s remember the main rules of Word –formation (Abstract nouns from verbs). Task 1. Fill in the correct word derived from the word given https://edu.skysmart.ru/homework/new/535 Task 2. Выполнение задания Word-formation (Absract nouns from verbs) Starlight 7 Module 2 use of English на сайте https://learningapps.org/display?v=p5oh355s321
The task is To match the words and form the pair (Verb-Noun) Подбери пару (глагол-существительное)
|
Учащиеся вспоминают правило словообразования абстрактных существительных от глаголов. Выполняют задания на Skysmart и LerningApps. | Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные:– умение выполнять интерактивные задания на сайтах Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; Предметные результаты: – умение правильно образовывать существительные от глаголов; |
Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. | ||||||||||||
5. Закрепление с проговариванием во внешней речи | Использование ЦОС. Выполнение задания с фразовыми глаголами (выполнение интерактивного задания на сайте) https://edu.skysmart.ru/homework/new/535 |
Revising the information about phrasal verbs Выполнение задания на сайте. The task is to choose the correct particle |
Выполняют задание на сайте, объясняют выбор ответа. Составляют предложения. | Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – умение выполнять интерактивные задания на сайтах Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; Предметные результаты: – умение правильно использовать фразовые глаголы; |
Повторить изученные фразовые глаголы, развивать лингвистическую грамотность. | ||||||||||||
6. Самостоятельная работа, самоконтроль и самооценка. | Разгадывание кроссворда. Самостоятельная работа на компьютерах (Выполнение интерактивного задания на сайте)
https://learningapps.org/display?v=pddc6iaav21 Самопроверка задания в парах |
Now let’s work with the crossword. You should read the definition and guess the phrasal verb
Match the phrasal verb and its definition https://learningapps.org/display?v=pddc6iaav21 Учитель: Проверьте правильность выполнения задания, обменяйтесь ответами с соседом. |
Ученики проверяют работу друг друга, оценивают ее. Затем ученик сравнивает свою оценку с оценкой товарища и выставляет средний балл. | Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – умение выполнять интерактивные задания на сайтах Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; – умение работать в паре Предметные результаты: – умение правильно использовать фразовые глаголы. |
Развивать навыки самостоятельной работы и самопроверки. | ||||||||||||
7. Рефлексия учебной деятельности | Формулирование темы и целей урока (фронтально) | Учитель организует беседу о материале, пройденном на уроке, просит назвать трудности и ошибки, с которыми дети столкнулись на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности.
Как вы считаете, какая тема нашего урока? .Try to say what the topic of our today’s lesson is? What do you think we were doing today? (ФОО – фундаментальный образовательный объект) Unfortunately, we are out of time. You worked well today. What news have you learnt? Was the lesson interesting? What was difficult? You have got some cards on your desks. Complete them with your own ideas. Our lesson is over. I’m satisfied with your work and I’ll give you following marks: Goodbye and thank you for your work! |
Ученики подводят итоги своей работы, анализируя, что им удалось, а что осталось для самостоятельной проработки.
Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. We were revising grammar rules and vocabulary on the topics of our Module. |
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – умение размышлять, выделять главное Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; Предметные результаты: – умение делать вывод, выражать свои мысли. |
Помочь учащимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь |