Интеграция английского языка и краеведения, использование возможностей ЦОС для организации образовательной деятельности (обобщение опыта)

автор: Трень Ирина Михайловна

учитель английского языка МАОУ Гимназия №2 г.Черняховска Калининградской области, г.Черняховск (Калининградская обл.)

Интеграция английского языка и краеведения, использование возможностей ЦОС для организации образовательной деятельности (обобщение опыта)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 г.Черняховска Калининградской области»

 «Интеграция английского языка и краеведения, использование возможностей ЦОС  для  организации образовательной деятельности» 

(обобщение опыта)

Автор: Трень И.М.,

учитель английского языка

 МАОУ «Гимназия №2 г.Черняховска Калининградской области»

Черняховск

Данная работа состоит из введения, основной части описания (интеграции английского языка и краеведения, использования возможностей ЦОС  для  организации образовательной деятельности), заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении отражена актуальность исследования, сформулированы цель, задачи и новизна исследования.

 

Введение

 

             Владение иностранным языком является одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека. Важным аспектом реализации задач образования и воспитания является патриотическое воспитание учащихся в процессе учебной и внеурочной деятельности. Одним из приоритетных направлений в обучении стало использование цифровой среды в обучении учащихся, которая содержит огромные возможности для повышения мотивации учащихся для изучения иностранных языков. Одной из эффективных форм решения задач патриотического воспитания и обучения иностранному языку является интеграция краеведения и английского языка, использования возможностей ЦОС  для  организации образовательной деятельности .

 

Цель состоит в том, чтобы рассмотреть возможности реализации интеграции краеведения и английского языка, использования возможностей ЦОС  для  организации образовательной деятельности..

Основными задачами в данной работы являлись:

-выявить возможности интеграции краеведения и изучения английского языка в учебной и внеурочной деятельности;

-раскрыть использование возможностей ЦОС  для  организации образовательной деятельности;

-рассмотреть этапы работы по подготовке к конкурсу агитбригады на английском языке, представить результат в виде презентации и видеозаписи;.

 

Новизна исследования заключается:

1) в обобщении опыта работы по интеграции краеведения  и изучения английского языка, как одном из эффективных направлений учебной и  внеурочной деятельности на иностранном языке;

2) в раскрытии возможностей ЦОС для организации образовательной деятельности на английском языке .

 

Интеграция английского языка и краеведения, использование возможностей ЦОС  для  организации образовательной деятельности

Интеграция английского языка с другими областями знаний (например, английский язык и музыка, английский язык и краеведение) благоприятно сказывается на  процессе обучения. Эта истина давно известна. И то, и другое я практикую в своей педагогической деятельности много лет. Сегодня я хочу остановиться на использовании возможностей интеграции краеведения в изучении английского языка.

Региональная история и английский язык (Regional history & English)

Для реализации задач обучения в гимназии я, конечно, использую свой багаж знаний, накопленный по истории Черняховска (Инстербурга), публикации и многолетний опыт выступлений на научно-практических конференциях. В 2002 году появилась моя первая работа с разработками на английском языке по истории Черняховска. В этой работе был обобщен мой опыт работы со студентами на английском языке в Черняховском педагогическом колледже. В 2015 году статья про интеграцию краеведческого материала и английского языка вошла в сборник КОИРО.

Мною разработана и реализуется уже 2-ой год программа дополнительного учебного курса для 10 класса «Краеведение на английском языке».  Основные направления деятельности в рамках программы «Краеведение на английском языке»: изучение истории и культуры Черняховска, Калининграда и других городов Калининградской области, практика английской разговорной речи.

В ходе подготовки к занятиям мною:

  •  разработаны и опробованы в работе с учащимися:
  1. Стихотворения для запоминания достопримечательностей Черняховска (отмечены грамотой за участие в Литературном конкурсе).
  2. Игра на английском языке для развития навыков говорения «В Черняховске» (“ In  Chernyakhovsk”).
  3. Опорная таблица « Черняховск: места, общества и лица» (“Chernyakhovsk: places, societies &faces”).

Учащиеся смогли поразмышлять о том, чем наш город привлекателен для гостей, какие интересные люди (художники, музыканты, писатели) живут в Черняховске. Много нового они открыли для себя и про соседний Калининград. Каждый по-своему видит и представил свой родной город и областной Калининград (в зависимости от увлечений и посещаемости мест).

Агитбригада на английском языке  «Черняховск – в моём сердце»

   В 2020-2021 учебном году, в рамках проекта «Точка роста», я  веду курс «История семьи в истории страны и края». Программа предусматривает не только мини-лекции и практические занятия, но и экскурсии (в библиотеку, музей истории т.д.)  В рамках «Точки роста» мы  участвовали в муниципальном дистанционном конкурсе агитбригад с программой агитбригады «Черняховск – в моём сердце» (“Chernyakhovsk is in my heart”). Вместе с учащимися 7 «А» класса был разработан сценарий на английском языке. Сценарий на английском языке состоял из  нескольких частей, включал мою авторскую песню про Черняховск “Our town is great” (Приложение 1). Подготовлена презентация с фотографиями и текстом на английском языке. Много времени и сил заняли репетиции программы агитбригады (использовалось частично время уроков для отработки произносительных навыков учащихся). В результате работы над программой «Черняховск – в моём сердце»  было записано видео. Работа приняла участие в муниципальном дистанционном конкурсе агитбригад  и заняла 2-е призовое место (Приложение 2). Также она была высоко оценена на Всероссийском уровне. 

Использование возможностей ЦОС  для  организации образовательной деятельности

Интерактивные задания стали неотъемлемой частью занятий с учащимися.  Мне удалось разработать интерактивные задания на сайте “Learning apps”, чем хочу поделиться с вами. Если мы пройдём по первой ссылке, то увидим пазл…

На сервисе LearningApps.org предусмотрена возможность организации групповой работы и подключения к разработке заданий-приложений учащимися. Поэтому я планирую продолжать здесь работу, привлекая учащихся к разработке заданий. Одна из номинаций муниципального конкурса на английском и немецком языках «Черняховск объединяет!», который провела наша гимназия в текущем учебном году,  это номинация: «Черняховск в ЦОС» (Конкурс знатока истории, литературы и культуры Черняховска, владеющего интерактивными технологиями). Участникам предлагалось подготовить интерактивное задание на английском или немецком языках (например, викторину, кроссворд по истории, литературе, достопримечательностям и культуре Черняховска). Учащаяся 10 «А» класса Башоян Милена заняла 1-е место в этой номинации, создав несколько интерактивных заданий на сайте LearningApps.org (Приложение 3)

Заключение

В данной работе обобщен опыт работы по интеграции краеведения и изучения английского языка, а также использованию возможностей ЦОС в изучении английского языка. Он был представлен на региональном уровне (на семинаре в КОИРО 8 апреля 2021 г.). Деятельность в этих направлениях способствовала повышению мотивации учащихся в изучении английского языка и изучении истории края. Она развивает навыки исследовательской работы и проектной деятельности учащихся.

Список литературы

  1. Малые города Калининградской области: Энциклопедический справочник (ред. А. Н. Попадин; рец. А. А. Ярцев). Калининград: Аксиос, 2011.
  2. Лиханова В.В.Образовательные возможности краеведения в процессе обучения иностранным языкам. https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-vozmozhnosti-kraevedeniya-v-protsesse-obucheniya-inostrannym-yazykam
  3. Галкина В.А. Использование возможностей цифровой среды на уроке иностранного языка в школе https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-vozmozhnostey-tsifrovoy-sredy-na-uroke-inostrannogo-yazyka-v-shkole/viewer

 

Приложение 1

Сценарий программы «Черняховск – в моём сердце»

(“Chernyakhovsk is in my heart”)

Hi everybody!

We are very happy to perform here,

Our team from gymnasium №2 welcomes you

And sends our kind greetings from the stage!

Our slogan: Our hearts are for you, Chernyakhovsk!

Song Our town is great… (1-ый куплет)

Our town is great

And we all love it

And we shall do 

the best for it

We want to walk

In parks and streets

To feel its old history

It’s our place 

to live and study

With our friends and family

We love you much

Our favorite town

We wish to live here happily.

  1. In a small town Chernyakhovsk we live
  2. It stands at the crossroads of three ways
  3. I remember it when I’m far from it
  4. I don’t want to go from it away 

Modern streets and places

– Our Chernyakhovsk has got ancient history.

–  The history of Chernyakhovsk began in 1946. 

– It was named after the commander Ivan Danilovich Chernyakhovsky. The monument to Chernyakhovsky decorates our town.

– One more beautiful monument, to the general Barclay de Tolly, is one of the most important and the finest places for people.

– The oldest place of Chernyakhovsk is Insterburg castle. Volunteers continue to work here and do a lot of interesting activities.

-The main street of Chernyakhovsk is Lenin street.  (+ библиосквер)

– Georgenburg castle is famous for its stud-farm and breeding horses. 

1.Chernyakhovsk is a great place to live 

  1. It’s a wonderful place for doctors, students 

Все вместе: Our town is the best in the world!

 1.There are a lot of lovely places in Chernyakhovsk!

2.This is a park for adults and children

  1. The lake is always a pleasant place for rest and walking.

Вместе: Let’s protect the nature of Chernyakhovsk, its rivers and lakes!

  1. This is a stadium, big and modern
  2. Cool sportsmen do sports here.
  3. And sports competitions take place

Все вместе: We are proud of our sportsmen!

                    Let’s be healthy and keep fit! (музыка про спорт, марш)

Our Chernyakhovsk is a small part of a great country – Russia. 

     Map

1.I love you my town Chernyakhovsk

  1. Our soul is always with you.

3.And we live with the same dream

  1. We are the part of great Russia.  

Memory about war (Звучит музыка военных лет)

1.Every town has its memory and its pain. 

2.The past can’t be only past. It lives in us and will live in people after us. 

  1. If the memory is alive we live too, and our town is alive. 
  2. We are thankful to all people who struggled during the Great World War.

Музыка “День Победы” (марш), ленточки с полосками

  1. In a memorial grave in Chernyakhovsk a great number of fallen officers and soldiers of our army were buried.

Вместе:  Eternal glory to the heroes! 

  1. Glory to you, brave people

2.Glory to you, fallen soldiers!

  1. Eternal memory to you from us!
  2. Memory about your victories will live forever

History, before the war

1.Our town is not young but old.

  1. In its life it has seen a lot.
  2. You are the gift of centuries
  3. It’s great to live here.
  4. Our town has got an ancient history. 
  5. It was called Insterburg before the war. 

Песня про город (Our town has a history)

Our town has a history,

It’s very old, you know!

Here’s a picture of our town

Two hundred years ago.

There weren’t any buses then,

And there weren’t any trains.

There weren’t any taxis,

And there weren’t any planes.

There were shops and markets then,

And there were hotels, too.

There were parks and cafés,

There was a lot to do!

  1. A lot of talented people lived in Insterburg during centuries. 
  2. One of the famous people was a writer and a poet Frieda Jung. She wrote and published a lot of books. She loved her town Insterburg and glorified it.
  3. Let’s learn the history of our town!
  4. Let’s read a lot and visit museums. 
  5. By the way, there are some small museums and school museums in Chernyakhovsk. 

There is a museum in our school too.

School, museum

Слайды 

  1. This is our gymnasium where we study with joy
  2. There are classrooms and a modern gym

3, We love to study, compete and relax

  1. There are no sad faces in it. 
  2. The best things are for children.
  3. A lot of teachers have given their hearts for our school. Our school museum helps to keep memory about teachers and students.

Song Our school is great 

Our school is great

And we all love it

And we shall do 

the best for it

We want to win

in every contest

We want the school

to be the first

It’s our place 

to live and study

With our friends and family

We love you much

Our favorite school

We wish to live here happily

Plans for future 

  1. I want my town to live and flourish

I want people to be proud of you, Chernyakhovsk

Every person is happy here

And it does a lot for it.

  1. What should we do to help our town?
  2. We should protect the nature in Chernyakhovsk!
  3. What should we do to help our town?
  4. We should learn the history of the Chernyakhovsk, remember about fallen people and help alive!

1 учащийся: What is Chernyakhovsk?

2 учащийся: This is the best town!

4 учащийся: The youth of  Chernyakhovsk is full of initiatives and creative ideas!

5 учащийся:   We are united with one aim- to do life in Chernyakhovsk brighter and better

6 учащийся: So, we are ready!

Все вместе: To take care of our Chernyakhovsk!

6 учащийся:  We are ready!

Все вместе: To be the patriots of Chernyakhovsk!

6 учащийся: We are interested!

7 учащийся: In fulfilling new ideas and plans! 

Все вместе: We are ready for new achievements!

                    There are a lot of great towns and cities in the world

                      But we do love our Chernyakhovsk a lot!

Приложение 2

Участие в дистанционном конкурсе агитбригад на английском языке

Приложение 3 

Участие в муниципальном дистанционном конкурсе на английском и немецком языках «Черняховск объединяет!»

Кроссворд на английском языке

https://learningapps.org/19097649

Интерактивное задание «Мой Черняховск»

https://learningapps.org/19251770