автор: Тазина Мария Юрьевна
Педагог – психолог МБДОУ “Детский сад № 141” г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Конспект занятия “Путешествие в сказку”
Конспект занятия с использованием социоигровой технологии у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование умений решать проблемные ситуации через использование сказкотерапии.
Задачи:
- Формировать у детей умение понимать модель поведения в той или иной ситуации и находить множество эффективных предложений по её преодолению.
- Продолжать развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности;
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга, при необходимости дополнять.
- Совершенствовать умение действовать совместно в парах и учить доверять своему партнеру.
Деятельность психолога | Деятельность детей |
I этап Организационный
Приветствие. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. (встают в круг) Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются). Психолог: – Ребята, посмотрите у меня в руках «подушка-веселушка». Предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью неё. – Присаживайтесь на стульчики. II этап Мотивационный Психолог: – Ребята, а вы любите сказки? Я приготовила для вас очень интересную сказку. Она называется «Маленький медвежонок» III этап Практический Чтение сказки «Маленький медвежонок» Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик. Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать»,- так думал Медвежонок. Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята. — Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,- сказала Белочка. — Но посмотрите,- закричал Зайчик,- он сжал кулаки и собирается с нами драться! Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться». — Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,- закричали зверята.- Мы будем защищать себя! И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться. — Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,- сказали зверята.- Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..- закричали они. — Мы не будем с тобой дружить! И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. «Что же мне делать, как подружиться со зверушками?»- думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы. «Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!»- решил Медвежонок. Беседа после прослушивания сказки: – Как называется сказка, которую мы с вами слушали? – О чём эта сказка? – Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? – Так ли это было на самом деле? – Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? – Из-за чего они так подумали? – Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? – Что бы вы еще посоветовали Медвежонку? – Ребята, а вы как считаете, что такое дружба? – Кто такие друзья? – Кого можно назвать настоящим другом? – Для чего нужны друзья? Психолог: у всех дружба связана с добротой, отзывчивостью, с улыбкой, с взаимопониманием друг друга. – А бывают ли между друзьями ссоры? Разногласия? Из-за чего они могут произойти? – Саша (еще пару детей) расскажи кто у тебя друг? Бывают ли у вас ссоры? Как вы миритесь? – Я вам предлагаю проверить на сколько вы дружные ребята!? И поиграем мы в игру «Удержи мячик». Для этого становимся в круг, прижимаем ладошки друг к другу я даю каждому мячик и пробуем его удержать. – Здорово, молодцы! У вас получилось! – Ребята, а сейчас я хочу вам предложить еще одну игру «Подари букет». А дарить мы будем букеты цветов. Они у меня разложены на столе. Вы должны взять по одному нарисованному букету и подарить их тому, кому захотите со словами «Я дарю тебе этот букет, потому что ты самый…» (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке). – Приятно было получать букеты? И красивые комплименты? IV этап Рефлексивный – Ребята, наше занятие подходит к концу. Расскажите, что вам понравилось сегодня на нашем занятии? – О чем вы узнали? – А захотите ли вы рассказать сегодня о нашем занятии дома? Маме или папе? – Я думаю, что им интересно будет узнать, чем мы сегодня с вами занимались и о чем беседовали! – А сейчас мы соберемся в круг Игра «Солнечный лучик» Мы работали, устали. И немного задремали. (закрыть глаза) Но вот солнечный лучик: – коснулся глаз (поморгать глазками); – коснулся бровок (поводить бровями); – коснулся носа (наморщить нос); – коснулся губ (поработать губами); – коснулся плеч (поработать плечами); – коснулся рук (похлопать в ладоши). До свидания, до новых встреч! – Вы можете, показать смайликом с каким настроением вы уходите сейчас в группу! |
Повторение движений. Дети садятся по-турецки. Дети продолжают приветствовать друг друга. Да. Дети внимательно слушают сказку. Маленький медвежонок. О маленьком медвежонке, у которого не было друзей. Медвежонок всегда думал, что если не будет драться, то другие зверята будут его обижать. Нет. Зверята думали, что он будет их новым другом. Но когда увидели, что он хочет с ними драться, ушли от него. Из-за того, что он сжимал кулаки. Когда Медвежонок грустил он понял, что зверята боятся его кулаков и думают, что он будет с ними драться. Ответы детей (как можно подружиться с другими детьми). Это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту. Это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях. Да бывают. Не поделили игрушку. Дети встают в круг, соединяя ладошки. И пробуют выполнять мои поручения. Да, очень. Ответы детей. Дети встают в круг. Дети вешают смайлики. |