Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста “Я и мои друзья”

автор: Тазина Мария Юрьевна

педагог – психолог МБДОУ “Детский сад № 141 “Ладушки” г. Дзержинск, Нижегородской обл.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста “Я и мои друзья”

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

 

Тема: «Я и мои друзья»

Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование умений согласовывать  действия  участников при выполнении общих заданий в  совместной работе.

Задачи: 

  1. Формировать умение использовать правила культуры общения в совместной со сверстниками деятельности;
  2. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям;
  3. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Деятельность психолога Деятельность детей
I этап Организационный

Приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Психолог: садимся красиво по-турецки в круг.

– А сейчас мы ребята, поприветствуем друг друга передавая мячик ёжик и говоря своему соседу приветливое слово.

II этап Мотивационный

Психолог:

– Ребята, я вам хочу предложить послушать отрывок  из песни «Настоящий друг».

Песня № 1 (слушаем)

– Ребята, как вы думаете, о чем будет наш разговор?

– Кто такие друзья?

– Кого можно назвать настоящим другом?

– Для чего нужны друзья?

– Расскажите, как вы дружите? Кто у вас друзья?

– Ребята, а мы можем дружить с животными?

Психолог:  у всех дружба связана с добротой, отзывчивостью, с улыбкой, с взаимопониманием друг друга.

– И сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о друзьях и отправимся в путешествие на «Поляну Дружбы».

III этап Практический

Психолог:  Путешествовать мы будем сегодня на поезде!

Садимся в вагончики и отправляемся в путешествие! Поехали!

Песня №3 (слушаем и едем)

– И первая наша остановка называется «Вместе с другом».

– Ребята, нас встречает наш друг зайка – Ушастик.

– Поздороваемся с Ушастиком! 

Я предлагаю вам рассказать и показать нашему Ушастику, как мы весло живем в детском саду.

Физминутка «Как живешь?»

Песня №2 (слушаем и выполняем движения)

– Здорово, молодцы!

– Дальше нам необходимо разделиться на пары.  

И в этом нам поможет волшебный мешочек, в нем что-то спрятано. Готовы на ощупь отгадать, что же там?

Каждая пара присаживается за стол и получает схему-рисунок и набор геометрических фигур, т.е. блоки. Ваше задание: вместе выложить по схеме фигуру. (использование блоков Дьенеша + альбомы)

– Но сначала, я предлагаю вспомнить что же обозначают эти символы!

– Ребята, какие вы молодцы! Справились с заданием!

– Ребята, а пальчики у нас дружные?

  Вспомним с вами пальчиковую игру «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Пальцы обеих рук несколько раз ритмично соединяются в замок.

Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

– Ребята, а я вам хочу предложить отправиться дальше путешествовать. Вы готовы? Тогда скорее занимаем свои вагончики. Поехали!

Песня №3 (слушаем и едем)

– Ребята, мы попали с вами на станцию «Сказочная».

– И здесь принято друг другу дарить комплименты.

– Как выдумаете что такое комплимент?

– Вот и мы с вами поиграем в игру «Комплименты», будем передавать мяч друг другу и говорить приятные слова.

– Молодцы ребята, я думаю, что вам было приятно слушать какие вам говорят сегодня комплименты!

– Ну что ж, а нас ждет еще одна веселая игра «Угадай настроение».  Для этого мы снова встаем в пары по тем фишкам, которые у вас были. Вспоминайте.

Послушайте правила игры: сначала вы должны договориться кто первый отправиться за эмоцией, после один ребенок берет эмоцию, прячет ее в ладошке. Изображает эту эмоцию своему другу. Друг должен найти эмоцию среди всех.

– Ребята, а наш зайка Ушастик приглашает отправиться к нему в гости на полянку, где волшебные ниточки. Сделаем для нашего зайчика подарок бантик.

Занимаем места в вагончиках! Поехали!

Песня №3 (слушаем и едем)

IV этап Рефлексивный

– Итак, ребята прощаемся с зайчиком, он остается у себя на полянке, а мы возвращаемся 

в детский сад! 

Занимаем свои места! Поехали!

Песня №3 (слушаем и едем)

– Ребята, присядьте по-турецки и расскажите, где мы с вами побывали сегодня? 

– Как называлось наше путешествие?

– Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

– Сегодня мы лучше узнали друг друга, увидели, что мы умеем делать.

– Я предлагаю взяться за руки, и передать частичку своей дружбы рукопожатием. 

– А теперь покажите правую ладошку и левую. Все вместе скажем «Мы мо-лод-цы».

 До свидания, до новых встреч!

– Вы можете, показать смайликом с каким настроением вы уходите сейчас в группу!

Повторение движений.

Дети садятся по-турецки.

Дети приветствуют друг друга.

Дети внимательно слушают отрывок из песни.

О дружбе.

Ответы детей.

Едем по кругу под музыку.

Дети здороваются с зайчиком.

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие)

Ребята, по очереди пытаются рассказать, что же там спрятано. Садятся за столы по тем фишкам которые им выпали.

Дети объясняют обозначение символов, затем выполняют задание совместно в парах за столами.

Да

Дети повторяют слова и движения.

Да

Дети встают в круг. Выполняют задание, говоря друг другу  красивые комплименты.

Играем в парах, изображая эмоции и называя их.

Отправляемся на поезде к зайчику, изготавливаем для него подарки.

Под музыку возвращаемся в д/с.

Ответы детей.

Прощаемся, прохлопываем слова.

Дети вешают смайлик (радость/грусть) на магнитную доску.