Конфеты знаний, прирученный ко дню День Знаний

автор: Султанова Гульнур Миниаграфовна

Преподаватель МБО ДО “Арская детская школа искусств”

Конфеты знаний, прирученный ко дню День Знаний

 

                            ДЕНЬ ЗНАНИЙ «Конфеты знаний».


Звучит музыка.    1 трек  Добрый фон

Вед. Все собрались? Все готовы?
(Называют группы, они дружно отвечают).
Посмотрите, какой красивый сегодня зал, ведь сегодня праздник.
Во всей школе  звучит музыка, видны радостные и улыбающиеся лица! Настоящий праздник!

      2 трек .    Появляется Карлсон, летает по залу.
Карлсон: Посадку, посадку давай! (останавливается).
Ух, долетел!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Летел я, летел по улице, вдруг слышу – музыка, веселье! Вот и
залетел к вам в гости.
Вед. А мы рады гостям, правда, ребята? К тому же, у нас сегодня первый
праздник
Карлсон: Ура, праздник! Люблю праздники! Это подарки, конфеты, сладости!!!
А у вас не день рождения, случайно?
Вед. Нет, не день рождения… У нас день радости и веселья.
Карлсон: Значит, будем есть варенье! Угощайте меня, угощайте!!!
Вед. Карлсон…
Карлсон: Ну…Ну я же не виноват, что я такой сладкоежка…
Вед. Ладно, не грусти. Будет тебе и варенье, и сладости. Вот только
поиграй с детьми, поразвлекай их!
Карлсон: С этим вы не ошиблись! С удовольствием! Ведь я – самый-самый
лучший в мире игральщик, выдумщик и фантазёр!
Предлагаю игру «Разные новости». А вы, ребята, знаете, что такое
новости? Да их полно по телевизору каждый день! Аж голова
трещит!
Так вот, новости бывают разные: радостные и грустные. Я вам сейчас буду называть эти новости. Если новость радостная – вы все кричите «Ура!» и хлопаете в ладоши, а если грустная – говорите «У-у-у» и ничего не делаете. Поняли? Тогда слушайте!
– У вас сегодня день рождения!
– Вам принесли коробку конфет!
– Вы её открыли, а там ничего нет…
– Вы пошли гулять!
– И вдруг пошёл ливень…
– Вам пришлось целый час стоять под крышей соседнего подъезда…
– Потом вы смотрели мультфильмы у себя дома.
Карлсон: Молодцы! И ещё одна хорошая новость: праздник продолжается! Ну и где мои конфеты и сладости, ведь с детьми я поиграл, их развлекал. 

     Ведущий: Карлсон, чтобы получить своё вознаграждение ты должен вместе с ребятами пройти испытания.
Узнала я, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Но конфеты не простые. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным. И охраняет то дерево старая, мудрая Сова. И сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие Конфеты знаний. Хотите их отведать? -ДА!  Давайте спросим у волшебного яблочка, что нам делать как конфеты добыть? ( Катаю яблочко по блюдечку) Яблочко, яблочко, подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева?
Яблочко(запись): 3 трек  А чтоб до дерева дойти
И не сбиться вам с пути,
Свиток спрятанный с заданьем
Надо будет вам найти.
На вопросы отвечать
И замки все открывать.
Карлсон: Вот, оказывается, что нужно сделать – свиток, спрятанный где-то здесь найти! Давайте все вместе его поищем!
        (Проводится игра «ХОЛОДНО-ГОРЯЧО». Ребята находят свиток)
Карлсон: Что же там, в этом свитке написано?
Ведущая:(читает)
«Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного древа конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на все вопросы. Это и есть ключи к семи замкам, за которыми спрятано волшебное дерево». Ну, что? Готовы ли вы, ребята к испытаниям? – Да!
Тогда отправляемся в волшебный сад! Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним правила дорожного движения. Все мы с вами будем пешеходами. Давайте вспомним, как себя должен вести пешеход. 

 

ВСЕ ВМЕСТЕ: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Ведущая: Чтобы нам помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Карлсон: Самый строгий- красный свет,
Стой, если он горит!-
Дороги больше нет,
Путь для всех закрыт!
Ведущая: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди!- Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
Карлсон: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
Ведущая:Если выполним без спора
Все сигналы светофора,
В сад волшебный попадём
Очень, очень скоро!
Под музыку «Кто придумал светофор?»» дети шагают у своих мест  останавливаясь на знаки светофора. 

Ведущий: Но как же попасть в волшебный сад? Давайте спросим у волшебного яблочка. (обращаюсь к яблочку) Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти? 

Яблочко: 006  Нужно крепко- крепко зажмурить глаза, три раза произнести заклинание «сад волшебный появись!» и сильно – сильно потопать ногами. А когда глаза откроете, увидите перед собой сад волшебный.

Ведущий: так и сделаем. 

Звучит запись бравурной музыки. 007 Дети , закрыв глаза, произносят заклинание и топают ногами. Открывается занавес, а на сцене сад волшебный. на деревьях замки. К каждому замку прикреплена записка с заданием. Возле дерева сидит Сова.
Сова: Сад волшебный охраняю,
И плоды оберегаю.
До сих пор в мой удел
Никто добраться не сумел!
Вот они, конфеты Знаний! Только спрятаны они за 7-мью замками. Много лет охраняю я это дерево, да только не видывала тех смельчаков, что смогли бы эти замки отпереть.
Ведущая: А мы с ребятами сможем. Правда, ребята? И всех угостим этими конфетами.
Сова: (читает первое задание)
Сказки любите? Попробуйте-ка отгадать, из какой сказки героиня, о которой я расскажу?!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
008  Под песенку к. шапочки появляется Красная Шапочка. В руках у неё корзинка.
(В корзинке отгадки к загадкам).
Красная Шапочка:
Здравствуйте, ребята! Вы меня, наверное, узнали?
В гости к вам пришла из сказки.
Принесла я вам загадки. Попробуйте их отгадать!
Карлсон: (читает загадки, после каждой отгадки Кр.Ш достаёт из корзинки отгадку)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (тетрадь)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?.. (карандаш)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)

Разноцветные страницы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой. (краски и кисть)
В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)

Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (звонок).
                        Раздаётся волшебная музыка . 009
Сова: Смотрите-ка, первый замок отомкнулся! Молодцы!
Задание второе: Конфеты Знаний получит лишь тот,
Кто быстро и правильно портфель соберёт.
Ведущая: Но сначала для вас игра –
А вы отвечайте НЕТ или ДА! Что же нужно положить в портфель?
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Игра «Собери портфель». Раздаётся волшебная музыка.  009  Второй замок отрылся
Сова: Молодцы! Вот и ещё один замок отомкнулся!
Но конфеты тот заслужит,
Кто друг с другом крепко дружит,
Кто друг другу помогает,
И в беде не оставляет.
Ведущая: А наши ребята все очень дружные и сейчас  тебе это покажут 

Кто пришел к нам –на праздник
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место не убрал?
Дети молчат
Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы!

Раздается волшебн                                          раздается музыка, 009 открывается третий замок.

Сова: у меня еще есть для вас загадки, но не простые ,а музыкальные. Внимательно смотрите на экран.

               На экране  ритмические загадки.  После их выполнения звучит волшебная музыка  009 открывается 4 замок

4 замок. Сова : Сейчас я проверю, кто у нас громче смеётся, мальчики или девочки.

ИГРА «                               ИГРА «КТО ГРОМЧЕ СМЕЁТСЯ»

Звучит                                 009     волшебная музыка открывается  пятый замок. 

6 задание – собрать цифры по порядку, открывается 6 замок.

Сова : . А теперь, ребятки, отгадайте-ка мою загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится…
Грусть, тоска её боится. (Улыбка)

                                    Осталось открыть последний  7 замок, но для этого надо дружно станцевать.


                                                    Танец Раздаётся музыка.
Карлсон:   Ура! Последний замок открыт! Мы сейчас будем угощаться!
Сова: Что ж, молодцы, ребята! Впервые встретились мне такие удальцы.