Автор: Суворова Татьяна Юрьевна
Музыкальный руководитель МАДОУ “Детский сад № 13 общеразвивающего вида” г. Сыктывкара, Республика Коми
Лэпбук “А музыка звучит…”
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста
Лэпбук
Составила: Суворова Т.Ю.
Сыктывкар, 2020
Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитию его способностей и творческого потенциала. Самостоятельная творческая деятельность воспитанников возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.
Лэпбук «А музыка звучит…» можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого. Лэпбук обеспечивает активность ребёнка и разнообразит практическую деятельность в процессе реализации музыкального развития дошкольника. Содействует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала, и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях. Помогает поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности. Создаёт условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых. Активизирует словарь детей.
Цель: формирование основ музыкальной культуры.
Задачи:
Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;
Уточнять представление детей об основных жанрах и средствах музыкальной выразительности;
Способствовать эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений
Развивать музыкальный вкус, воображение, творческую активность ребенка.
Лэпбук «А музыка звучит…» – папка с кармашками и движущимися элементами:
- Карман с карточками «Смайлики- настроения». Задание: Поставить карточку с соответствующим настроением музыки.
- Карман с картинками (жанры музыки, сюжетные картинки для слушания музыки). Задание: Поставить картинку в соответствии с жанром (сюжетом) произведения.
- Картинки с движущимся элементом «Темп». Задание: Подвинуть пуговку под соответствующую картинку (Например, быстрая музыка- «лошадка»; спокойная, с среднем темпе- «кошечка»; медленная- «черепаха».
- Картинки с движущейся стрелкой «Динамика». Задание: Подвинуть стрелку на нужную картинку (Например, пиано- «солнышко»; меццо-форте- «мелкий дождик»; форте- «грозовая тучка»).
- Картинки с движущимся элементом «Регистр». Задание: Подвинуть пуговку под соответствующую картинку (Например, высокие звуки- «птичка»; средние- «зайчик»; низкие- «медведь»).
- Картинки с движущимся элементом «Штрихи». Задание: Подвинуть пуговку под соответствующую картинку (Например, стаккато- «лягушка»; легато- «рыбка»; нон легато- «идущая девочка»).
- Карман с геометрическими фигурами «Форма». Задание: Выложить с помощью геометрических фигур форму музыкального произведения.
- Карман с карточками. Задание: Найди карточку- схему, соответствующую форме музыкального произведения.
Таким образом, использование лэпбука «А музыка звучит…» значительно повышает интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала. Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.
Перспектива
Использование дидактического пособия «А музыка звучит…» в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей. Познакомить и привлечь воспитателей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.
Таким образом, использование лэпбука «А музыка звучит…» открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, перед ребенком открывается путь применения полученных знаний в практике.