Лэпбук “А музыка звучит…”

Автор: Суворова Татьяна Юрьевна

Музыкальный руководитель МАДОУ “Детский сад № 13 общеразвивающего вида” г. Сыктывкара, Республика Коми

Лэпбук “А музыка звучит…”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста

Лэпбук

 

Составила: Суворова Т.Ю.

 

Сыктывкар, 2020

Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитию его способностей и творческого потенциала. Самостоятельная творческая деятельность воспитанников возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.

Лэпбук «А музыка звучит…» можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого. Лэпбук обеспечивает активность ребёнка и разнообразит практическую деятельность в процессе реализации музыкального развития дошкольника. Содействует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала, и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях. Помогает поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности. Создаёт условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых. Активизирует словарь детей.

Цель: формирование основ музыкальной культуры.

Задачи:

Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;

Уточнять представление детей об основных жанрах и средствах музыкальной выразительности;

Способствовать эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений

Развивать музыкальный вкус, воображение, творческую активность ребенка.

Лэпбук «А музыка звучит…» – папка с кармашками и движущимися элементами: 

  1. Карман с карточками «Смайлики- настроения». Задание: Поставить карточку с соответствующим настроением музыки.
  2. Карман с картинками (жанры музыки, сюжетные картинки для слушания музыки). Задание: Поставить картинку в соответствии с жанром (сюжетом) произведения.
  3. Картинки с движущимся элементом «Темп». Задание: Подвинуть  пуговку под соответствующую картинку (Например, быстрая музыка- «лошадка»; спокойная, с среднем темпе- «кошечка»; медленная- «черепаха».
  4. Картинки с движущейся стрелкой «Динамика». Задание: Подвинуть стрелку на нужную картинку (Например, пиано- «солнышко»; меццо-форте- «мелкий дождик»; форте- «грозовая тучка»).
  5. Картинки с движущимся элементом «Регистр». Задание: Подвинуть пуговку под соответствующую картинку (Например, высокие звуки- «птичка»; средние- «зайчик»; низкие- «медведь»).
  6. Картинки с движущимся элементом «Штрихи». Задание: Подвинуть пуговку под соответствующую картинку (Например, стаккато- «лягушка»; легато- «рыбка»; нон легато- «идущая девочка»).
  7. Карман с геометрическими фигурами «Форма». Задание: Выложить с помощью геометрических фигур форму музыкального произведения.
  8. Карман с карточками. Задание: Найди карточку- схему, соответствующую форме музыкального произведения.

Таким образом, использование лэпбука «А музыка звучит…» значительно повышает интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала. Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.

Перспектива

Использование дидактического пособия «А музыка звучит…» в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей. Познакомить и привлечь воспитателей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.

Таким образом, использование лэпбука «А музыка звучит…» открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, перед ребенком открывается путь применения полученных знаний в практике.