Всероссийские творческие конкурсы для детей
Всероссийские конкурсы для учащихся образовательных учреждений
Всероссийские профессиональные педагогические конкурсы для педагогов и воспитателей
Программа международных конкурсов для детей
автор: Сорокина Светлана Владимировна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад № 141” г. Дзержинск Нижегородской обл.
Тематическое планирование на год в средней группе детского сада по программе “Детство”
Тематическое планирование на год в средней группе №2 «Кораблик»
на 2018-2019 учебный год.
Неделя, число | Название темы, подтемы | Содержание | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | ||||
1 неделя
03-07.09.2018 |
«Я и мои друзья»
«Мы снова вместе» |
Встреча детей после лета.
Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями |
Презентация коллажа с
фотографиями детей группы. Составление книги правил из рисунков детей |
|
2 неделя
10-14.09.2018 |
«Впечатления о
лете» «Да здравствует лето!» |
Рассматривание фотографий из
семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха. |
Тематический вечер:
презентация альбома с фотографиями о лете (фотографии детей в разных эмоциональных состояниях) |
|
3 неделя
17-21.09.2018 |
«Детский сад» «Наша любимая группа» | Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности. Воспитание умений взаимодействия в совместных видах деятельности, желания поддерживать порядок в группе | Детский мастер-класс
«Наведем порядок в группе»: индивидуально или парами дети демонстрируют умение навести порядок в уголках |
|
4 неделя
24-28.09.2018 |
«Мир профессий»
«Кто работает в детском саду»
|
Развитие интереса детей к людям
разных процессий, работающим в детском саду, желания беречь результаты их труда, помогать им |
Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад». Альбом фотографий «Наши добрые дела» о помощи работникам детского сада |
|
Октябрь | ||||
1 неделя
01-05.10.2018 |
«Осень. Осенние
настроения» «Падают листья» |
Развитие умения наблюдать,
замечать проявления осени в природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах |
Составление гербария
осенних листьев и рисунков на основе отпечатков |
|
2 неделя
08-12.10.2018 |
«Мир осенней одежды и обуви» | Рассматривание предметов осенней
одежды и обуви, развитие умения описывать предмет с помощью воспитателя; выбор предметов демисезонной одежды для куклы |
Коллекционирование
предметов демисезонной кукольной одежды в игровом уголке или в альбоме. Сюжетно-ролевые игры |
|
3 неделя
15-19.10.2018 |
«Что нам осень подарила:
попробуем осень на вкус» |
Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов. Отгадывание загадок.
Лепка, аппликация и рисование |
Коллажирование
«Витамины на тарелке». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» |
|
4 неделя
22-26.10.2018 |
«Мир вокруг нас»
«Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас» |
Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду | Совместная деятельность
педагога с детьми по составлению алгоритма правил безопасности |
|
5 неделя
29.10-02.11.2018 |
«Страна, в которой я живу»
«Что мы знаем о России» |
Развитие умения узнавать флаг и герб страны, воспитание
уважительного отношения к символам страны |
Составление альбома с символами России к Дню народного единства | |
Ноябрь | ||||
1 неделя
06-09.11.2018 |
«Моя малая
родина» «Детский сад в нашем городе» |
Ознакомление с расположением
детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями) |
Коллективная аппликация
(панно) «Детский сад в городе» |
|
2 неделя
12-16.11.2018 |
«Мы на транспорте поедем» | Сравнение 2—3-х видов транспорта (автобус, троллейбус и трамвай; поезд и электричка; автомобили легковой и грузовой). Развитие словаря детей, умения использовать в речи сравнительный оборот | Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие по городу». Создание и презентация альбома «Городской транспорт» |
|
3 неделя
19-23.11.2018 |
«Мир игры»
«Мальчики и девочки» |
Рассматривание и сравнение
внешнего вида мальчика и девочки. Этикет общения девочек и мальчиков, любимые игрушки Развитие умений рассказывать о себе, своей семье |
Совместное с педагогом
изготовление атрибутов для тематических уголков с учетом интересов мальчиков и девочек («Кулинария», «Гараж», «Магазин одежды»). Сюжетно-ролевые игры |
|
4 неделя
26-30.11.2018 |
«Мир профессий»
«Кем работают мама и папа?» |
Ознакомление с профессиями папы и мамы. Составление совместно с родителями небольшого рассказа о профессии одного из родителей | Подготовка выставки
рисунков о профессиях, выполненных совместно с родителями, с записями детских комментариев к рисункам. |
|
Декабрь | ||||
1 неделя
03-07.12.2018 |
«Мир вокруг нас»
«Мой домашний любимец»
|
Составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном на основе наблюдения. Воспитание желания ухаживать за животным. | Выставка рисунков с
рассказами детей |
|
2 неделя
10-14.12.2018 |
«Начало зимы»
«Что зима нам подарила»
|
Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок.
Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом |
День здоровья (на свежем
воздухе) |
|
3 неделя
17-21.12.2018 |
«Мой мир»
«Мой организм» |
Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни (почему нужно чистить зубы, умываться, делать зарядку и т. п.), о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травматических ситуациях зимой и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей | Создание атрибутов и их
использование в сюжетно- ролевой игре «Медицинский центр» |
|
4 неделя
24-28.12.2018 |
«К нам приходит
Новый год» «Мастерская Деда Мороза» |
Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Совместно с родителями изготовление зимних букетов, макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки | Украшение группы и
новогодней елки игрушками, сделанными детьми. Выставка детско- родительских макетов к новогоднему празднику. Новогодний праздник |
|
Январь | ||||
1 неделя
09-11.01.2019 |
«Рождественское
чудо» «Мы встречаем Новый год и Рождество» |
Знакомство с художественными
произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника (свечи, ангелы) в продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация) |
Вечер досуга,
посвященный рождественским чудесам |
|
2 неделя
14-18.01.2019 |
«Зима»
«Как помочь птицам зимой» |
Ознакомление с изменениями в
жизни птиц с приходом зимы. Рассматривание разных видов корма для птиц, разных видов кормушек |
Изготовление и
развешивание кормушек для птиц |
|
3 неделя
21-25.01.2019 |
«Зимовье зверей» | Обогащение представлений детей о зимовье зверей: способах добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме. | Создание альбома о
зимовке животных. Лепная композиция «Зимовье зверей». Составление альбома угощений для животных, живущих в лесу зимой |
|
4 неделя
28.01-01.02.2019 |
«Я и мои друзья»
«Мы улыбаемся, мы грустим» |
Развитие способности реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции; воспитание желания пожалеть, поддержать того, кому грустно. | Коллаж «Поделись
улыбкой» (пиктограммы и фотографии детей с ярким выражением эмоций) |
|
Февраль | ||||
1 неделя
04-08.02.2019 |
«Мир вокруг нас»
«Из чего сделаны предметы?» |
Обогащение представлений детей о материалах (глина, песок, пластилин; бумага и ткань), сравнение свойств и качеств материалов. | Коллекционирование
предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (бумага, ткань, глина, пластилин и др.) |
|
2 неделя
11-15.02.2019 |
«Мир технических
чудес» «Как нам помогает техника в детском саду и дома?» |
Ознакомление детей с приборами бытовой техники (пылесос, электромясорубка, стиральная машина), с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома | Конструирование
предметов бытовой техники — атрибутов для игр |
|
3 неделя
18-22.02.2018 |
«Защитники
Отечества» «Наши папы — защитники России» |
Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты России от врагов.
Изготовление праздничных открыток для пап |
Праздник, изготовление
подарков для пап |
|
4 неделя
25.02-01.03.2019 |
«Зима»
«Большие и маленькие (домашние животные и их детеныши)» |
Развитие умений детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей. Развитие речевого творчества детей. | Коллажирование «Веселый зоопарк».
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» |
|
Март | ||||
1 неделя
04-07.03.2019 |
«Весна пришла»
«Поздравляем мам» |
Воспитание уважения и любви к
маме, желания оберегать ее. Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий, изготовление подарков для мамы |
Коллажирование «Наши
добрые мамы» с фотографиями мам и детскими пожеланиями. Детский праздник «8 Марта». Поздравления мамам |
|
2 неделя
11-15.03.2019 |
«Природа просыпается после
зимы» |
Установление связей между
явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах) |
Заполнение дневника
природы. Изготовление альбома «Весна-красна!» с отражением признаков весны |
|
3 неделя
18-21.03.2019 |
«Мир вокруг нас»
«Кукольный домик» |
Развитие пространственной
ориентировки на листе бумаги, умения составлять план комнаты, расставлять мебель и продумывать дизайн. Активизация словаря за счет названий предметов мебели, направлений (справа, слева) |
Изготовление макетов
кукольной комнаты для режиссерских игр. Режиссерские игры |
|
4 неделя
25-29.03.2019 |
«Книжкина
неделя» «Наши любимые книжки» |
Подбор книг с произведениями
разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы). Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, драматизация |
Выставка любимых
детских книг и рисунков |
|
Апрель | ||||
1 неделя
01-05.04.2019 |
«Юмор в нашей
жизни» «Веселые истории» |
Воспитание интереса к
литературным и изобразительным юмористическим произведениям |
Составление альбома
«Веселые картинки» (иллюстрации по теме «Радость») Праздник «День радости» |
|
2 неделя
08-12.04.2019 |
«Тайна третьей
планеты» «Путешествие в космос» |
Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала | Коллективная аппликация
«Путешествие в космос». Игра «Космическое путешествие» |
|
3 неделя
15-19.04.2019 |
«Скворцы
прилетели, на крыльях весну принесли» «Что нам весна подарила» |
Установление связей между
изменениями в природе и новыми играми детей на прогулке (игры с мячом, пускание корабликов, игры в песок, игры со скакалкой и т. д.) |
Коллективное
коллажирование «Весенние первоцветы». Составление картотеки наблюдений, опытов, экспериментов |
|
4 неделя
22-30.04.2019 |
«Большие и маленькие (дикие
животные и их детеныши)» |
Словесное обозначение животных и их детенышей, чтение сказок о животных и людях «Три медведя»,
«Маша и медведь», рассказов Е. Чарушина. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина. Лепка животных. Развитие эстетического отношения к образам животных в произведениях искусства (сказки, стихи, загадки, картины) |
Сюжетная композиция
«Большие и маленькие (дикие животные и их детеныши)» — лепка животных |
|
Май | ||||
1 неделя
06-08.05.2019 |
«День Победы»
«День Победы» |
Ознакомление детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику. Рассматривание картин, иллюстраций. Изготовление открыток для ветеранов | Социальная акция
«Открытка для ветерана» |
|
2 неделя
13-17.05.2019 |
«Мир технических чудес»
«Пишем письма, звоним друзьям» |
Ознакомление детей с разными видами связи: телефоном, письмом, общением через Интернет. Составление письма детям другого детского сада или заболевшему сверстнику. Закрепление правил общения по телефону | Социальная акция
«Письмо другу» |
|
3 неделя
20-24.05.2019 |
«Наш город» | Знакомство с главными
достопримечательностями города, красотой природы, архитектуры |
Коллективная аппликация
«Наш красивый город» |
|
4 неделя
27-31.05.2019 |
«Права детей в
России» «Что я знаю о себе» |
Воспитание самооценки, желания стать еще более умелым, умным, добрым, веселым и т. д. Рассматривание собственных поделок, рисунков.
Этикет общения детей друг с другом и взрослых с детьми |
Составление книги
«Самые-самые…» с отражением достижений каждого ребенка группы. Оформления портфолио (новые рубрики, рисунки, добрые дела ребенка) |