Тематическое планирование на год в средней группе детского сада по программе “Детство”

Всероссийские творческие конкурсы для детей

Всероссийские конкурсы для учащихся образовательных учреждений

Всероссийские профессиональные педагогические конкурсы для педагогов и воспитателей

Программа международных конкурсов для детей

автор: Сорокина Светлана Владимировна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад № 141” г. Дзержинск Нижегородской обл.

Тематическое планирование на год в средней группе детского сада по программе “Детство”

Тематическое планирование на год в средней группе №2 «Кораблик»

 на 2018-2019 учебный год.

Неделя, число Название темы, подтемы Содержание Итоговое мероприятие
Сентябрь
1 неделя

03-07.09.2018

«Я и мои друзья»

«Мы снова вместе»

Встреча детей после лета.

Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями

Презентация коллажа с

фотографиями детей группы.

Составление книги правил из рисунков детей

2 неделя

10-14.09.2018

«Впечатления о

лете» 

«Да здравствует лето!»

Рассматривание фотографий из

семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха.

Тематический вечер:

презентация альбома с фотографиями о лете (фотографии детей в разных эмоциональных состояниях)

3 неделя

17-21.09.2018

«Детский сад» «Наша любимая группа» Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности. Воспитание умений взаимодействия в совместных видах деятельности, желания поддерживать порядок в группе Детский мастер-класс

«Наведем порядок в группе»: индивидуально или парами дети демонстрируют умение навести порядок в уголках

4 неделя

24-28.09.2018

«Мир профессий»

«Кто работает в детском саду»

 

Развитие интереса детей к людям

разных процессий, работающим в детском саду, желания беречь результаты их труда, помогать им 

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад». Альбом фотографий

«Наши добрые дела» о помощи работникам детского сада 

Октябрь
1 неделя

01-05.10.2018

«Осень. Осенние

настроения»

«Падают листья»

Развитие умения наблюдать,

замечать проявления осени в природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах

Составление гербария

осенних листьев и рисунков на основе отпечатков

2 неделя

08-12.10.2018

«Мир осенней одежды и обуви» Рассматривание предметов осенней

одежды и обуви, развитие умения описывать предмет с помощью

воспитателя; выбор предметов демисезонной одежды для куклы

Коллекционирование

предметов демисезонной кукольной одежды в игровом уголке или в альбоме.

Сюжетно-ролевые игры

3 неделя

15-19.10.2018

«Что нам осень подарила:

попробуем осень на вкус»

Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов. Отгадывание загадок.

Лепка, аппликация и рисование

Коллажирование

«Витамины на тарелке». Сюжетно-ролевая игра

«Овощной магазин»

4 неделя

22-26.10.2018

«Мир вокруг нас»

«Будь осторожен: опасное и

безопасное вокруг нас»

Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду Совместная деятельность

педагога с детьми по составлению алгоритма правил безопасности

5 неделя

29.10-02.11.2018

«Страна, в которой я живу»

«Что мы знаем о России»

Развитие умения узнавать флаг и герб страны, воспитание

уважительного отношения к символам страны

Составление альбома с символами России к Дню народного единства
Ноябрь
1 неделя

06-09.11.2018

«Моя малая

родина»

«Детский сад в нашем городе»

Ознакомление с расположением

детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями)

Коллективная аппликация

(панно) «Детский сад в городе»

2 неделя

12-16.11.2018

«Мы на транспорте поедем» Сравнение 2—3-х видов транспорта (автобус, троллейбус и трамвай; поезд и электричка; автомобили легковой и грузовой). Развитие словаря детей, умения использовать в речи сравнительный оборот Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по городу». Создание и презентация альбома «Городской транспорт»

3 неделя

19-23.11.2018

«Мир игры»

«Мальчики и девочки»

Рассматривание и сравнение

внешнего вида мальчика и девочки. Этикет общения девочек и мальчиков, любимые игрушки Развитие умений рассказывать о себе, своей семье 

Совместное с педагогом

изготовление атрибутов для тематических уголков с учетом интересов мальчиков и девочек («Кулинария», «Гараж»,

«Магазин одежды»). Сюжетно-ролевые игры 

4 неделя

26-30.11.2018

«Мир профессий»

«Кем работают мама и папа?»

Ознакомление с профессиями папы и мамы. Составление совместно с родителями небольшого рассказа о профессии одного из родителей  Подготовка выставки

рисунков о профессиях, выполненных совместно с родителями, с записями детских комментариев к рисункам.

Декабрь
1 неделя

03-07.12.2018

«Мир вокруг нас»

«Мой домашний любимец»

 

Составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном на основе наблюдения. Воспитание желания ухаживать за животным. Выставка рисунков с

рассказами детей

2 неделя

10-14.12.2018

«Начало зимы»

«Что зима нам подарила»

 

Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок.

Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом 

День здоровья (на свежем

воздухе)

3 неделя

17-21.12.2018

«Мой мир»

«Мой организм»

Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни (почему нужно чистить зубы, умываться, делать зарядку и т. п.), о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травматических ситуациях зимой и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей Создание атрибутов и их

использование в сюжетно- ролевой игре

«Медицинский центр»

4 неделя

24-28.12.2018

«К нам приходит

Новый год»

«Мастерская Деда Мороза»

Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Совместно с родителями изготовление зимних букетов, макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки Украшение группы и

новогодней елки игрушками, сделанными детьми.

Выставка детско- родительских макетов к новогоднему празднику. Новогодний праздник

Январь
1 неделя

09-11.01.2019

«Рождественское

чудо» 

«Мы встречаем Новый год и

Рождество»

Знакомство с художественными

произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника (свечи, ангелы) в продуктивной деятельности детей

(рисование, лепка, аппликация)

Вечер досуга,

посвященный рождественским чудесам

2 неделя

14-18.01.2019

«Зима»

«Как помочь птицам зимой»

Ознакомление с изменениями в

жизни птиц с приходом зимы. Рассматривание разных видов корма для птиц, разных видов кормушек

Изготовление и

развешивание кормушек для птиц

3 неделя

21-25.01.2019

«Зимовье зверей» Обогащение представлений детей о зимовье зверей: способах добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме. Создание альбома о

зимовке животных. Лепная композиция

«Зимовье зверей». Составление альбома угощений для животных, живущих в лесу зимой

4 неделя

28.01-01.02.2019

«Я и мои друзья»

«Мы улыбаемся, мы грустим»

Развитие способности реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции; воспитание желания пожалеть, поддержать того, кому грустно. Коллаж «Поделись

улыбкой» (пиктограммы и фотографии детей с ярким выражением эмоций)

Февраль
1 неделя

04-08.02.2019

«Мир вокруг нас»

«Из чего сделаны предметы?»

Обогащение представлений детей о материалах (глина, песок, пластилин; бумага и ткань), сравнение свойств и качеств материалов. Коллекционирование

предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (бумага, ткань, глина, пластилин и др.)

2 неделя

11-15.02.2019

«Мир технических

чудес»

 «Как нам помогает техника в детском саду и дома?»

Ознакомление детей с приборами бытовой техники (пылесос, электромясорубка, стиральная машина), с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома Конструирование

предметов бытовой техники — атрибутов для игр

3 неделя

18-22.02.2018

«Защитники

Отечества»

«Наши папы — защитники

России»

Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты России от врагов.

Изготовление праздничных открыток для пап

Праздник, изготовление

подарков для пап

4 неделя

25.02-01.03.2019

«Зима»

«Большие и маленькие (домашние животные и их детеныши)»

Развитие умений детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей. Развитие речевого творчества детей. Коллажирование «Веселый зоопарк».

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

Март
1 неделя

04-07.03.2019

«Весна пришла»

«Поздравляем мам»

Воспитание уважения и любви к

маме, желания оберегать ее. Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий, изготовление подарков для мамы

Коллажирование «Наши

добрые мамы» с фотографиями мам и детскими пожеланиями. Детский праздник «8 Марта».

Поздравления мамам

2 неделя

11-15.03.2019

«Природа просыпается после

зимы»

Установление связей между

явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах)

Заполнение дневника

природы. Изготовление альбома «Весна-красна!» с отражением признаков весны

3 неделя

18-21.03.2019

«Мир вокруг нас»

«Кукольный домик»

Развитие пространственной

ориентировки на листе бумаги, умения составлять план комнаты, расставлять мебель и продумывать дизайн. Активизация словаря за счет названий предметов мебели, направлений (справа, слева)

Изготовление макетов

кукольной комнаты для режиссерских игр. Режиссерские игры

4 неделя

25-29.03.2019

«Книжкина

неделя»

«Наши любимые книжки»

Подбор книг с произведениями

разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы). Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, драматизация

Выставка любимых

детских книг и рисунков

Апрель
1 неделя

01-05.04.2019

«Юмор в нашей

жизни»

«Веселые истории»

Воспитание интереса к

литературным и изобразительным юмористическим произведениям

Составление альбома

«Веселые картинки» (иллюстрации по теме

«Радость»)

Праздник «День радости»

2 неделя

08-12.04.2019

«Тайна третьей

планеты»

«Путешествие в космос»

Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала Коллективная аппликация

«Путешествие в космос». Игра «Космическое путешествие»

3 неделя

15-19.04.2019

«Скворцы

прилетели, на крыльях весну принесли»

«Что нам весна подарила»

Установление связей между

изменениями в природе и новыми играми детей на прогулке (игры с мячом, пускание корабликов, игры в песок, игры со скакалкой и т. д.)

Коллективное

коллажирование

«Весенние первоцветы». Составление картотеки наблюдений, опытов, экспериментов

4 неделя

22-30.04.2019

«Большие и маленькие (дикие

животные и их детеныши)»

Словесное обозначение животных и их детенышей, чтение сказок о животных и людях «Три медведя»,

«Маша и медведь», рассказов Е. Чарушина. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина. Лепка животных. Развитие эстетического отношения к образам животных в произведениях искусства (сказки, стихи, загадки, картины)

Сюжетная композиция

«Большие и маленькие (дикие животные и их детеныши)» — лепка животных

Май
1 неделя

06-08.05.2019

«День Победы»

«День Победы»

Ознакомление детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику. Рассматривание картин, иллюстраций. Изготовление открыток для ветеранов Социальная акция

«Открытка для ветерана»

2 неделя

13-17.05.2019

«Мир технических чудес»

«Пишем письма, звоним друзьям»

Ознакомление детей с разными видами связи: телефоном, письмом, общением через Интернет. Составление письма детям другого детского сада или заболевшему сверстнику. Закрепление правил общения по телефону Социальная акция

«Письмо другу»

3 неделя

20-24.05.2019

«Наш город» Знакомство с главными

достопримечательностями города, красотой природы, архитектуры

Коллективная аппликация

«Наш красивый город»

4 неделя

27-31.05.2019

«Права детей в

России» 

«Что я знаю о себе»

Воспитание самооценки, желания стать еще более умелым, умным, добрым, веселым и т. д. Рассматривание собственных поделок, рисунков.

Этикет общения детей друг с другом и взрослых с детьми

Составление книги

«Самые-самые…» с отражением достижений каждого ребенка группы. Оформления

портфолио (новые рубрики, рисунки, добрые дела ребенка)