ООД «Спасатели города»

Автор: Сорокина Светлана Владимировна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 141 «Ладушки» города Дзержинска Нижегородской области

ООД «Спасатели города»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Спасатели города» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Составил воспитатель

высшей квалификационной категории

Сорокина Светлана Владимировна

Программные задачи:

Образовательные.

  1. Закреплять знания детей о математических знаках «больше» и «меньше»; познакомить со знаком равенства.
  2. Продолжать учить пользоваться интерактивной панелью при выполнении заданий.
  3. Продолжать знакомство с игрой «Танграм», учить складывать фигуру по образцу и без него.

Развивающие.

  1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  2. Развивать графомоторные навыки при написании графических диктантов.
  3. Формировать умение рассуждать, находить выход из проблемной ситуации, делать умозаключения.

Воспитательные.

  1. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.
  2. Воспитывать желание содержать свое рабочее место в порядке, убирать за собою раздаточный материал.

Материалы и оборудование:

Демонстративное оборудование и материалы:

— интерактивная панель;

— ноутбук с доступом в интернет и приложением Skype;

— телефон с приложением EShare;

— презентация в программе SMART Notebook;

— набор цифр от 1 до 10 – 3 набора.

Раздаточный материал:

— карточки с группами предметов – по 3-4 карточки на каждого ребенка;

— по 5 кругов и квадратов на каждого ребенка;

— игра «Танграм» на каждого ребенка;

— тетрадь и простой карандаш на каждого ребенка.

Методы и приемы:

— интерактивные методы (работа с интерактивной панелью, использование интернета);

— «живое» общение с родителями;

— показ;

— общие и индивидуальные ответы;

— самостоятельная деятельность детей;

— объяснение.

Ход образовательной деятельности.

Ход ОД Действия детей
Доброе утро! Поздоровайтесь с нашими гостями. В нашем городе произошла беда. Сегодня ночью над Дзержинском пролетал злой маг и заколдовал всех жителей. Они забыли счет, геометрические фигуры, цифры. В городе перепутались дома, потерялись домашние животные, остановилось движение транспорта. И никто не может помочь. Что делать? 

— А вас злой маг не успел заколдовать?

— Вы помните то, чему мы научились на занятиях по математике? Поможем жителям нашего города?

Тогда приглашаю вас присаживаться на свои места.

Воспитатель открывает презентацию и читает газету.

— Чтобы нам было легче ориентироваться, я захватила газету с последними новостями. Сейчас почитаем. На улице Буденного потерялись котята. Нам нужно их сосчитать и сравнить, каких больше или меньше, а потом раздать хозяевам.

1 слайд презентации.

— Посмотрите на картинку и скажите сколько черных котят?

— А сколько рыжих котят?

— Каких котят больше?

— На сколько черных котят больше рыжих котят?

— Каких котят меньше?

— На сколько рыжих котят меньше черных?

— Какой знак здесь нужно поставить?

— Отлично! С этим делом справились.

В — Смотрю, что же дальше происходит в городе. (читает газету). В семье Сусловых все перепуталось. Никита, так это про твою семью написано. Давай позвоним твоей маме, Ирине Константиновне и все узнаем. 

Звоним по скайпу маме ребенка. Ирина Константиновна выходит на связь.

ИК – Здравствуйте, ребята!

— У нас дома все перепуталось. И я не могу сосчитать свои чашки и тарелки, а также узнать, каких предметов больше, а каких меньше. Помогите мне.

— Поможем Ирине Константиновне?

— Сначала давайте посчитаем все чашки и тарелки.

А вот сравнить эти предметы я думаю, поможет Никита. 

2 слайд презентации.

— Сколько чашек на столе?

— Сколько тарелок?

— Какой знак мы можем здесь поставить?

— Почему?

ИК – Спасибо вам ребята, помогли мне разобраться. Желаю вам дальнейших успехов в математике! До свидания!

В – А мы продолжаем помогать жителям! (Читает газету). На улице Свердлова водители не могут сравнить желтые и зеленые автомобили. Давайте мы поможем их сравнить.

Положите перед собой слева 4 круга – это будут желтые машины, а справа 4 квадрата – зеленые машины.

Поставьте между ними знак.

3 слайд презентации.

— Если предметов слева и справа поровну, то между ними ставится знак равенства. Располагает знак на панели.

— У вас на столах карточки с объектами города, которые тоже нужно сравнить. Найдите среди них те, между которыми можно поставить знак равенства и покажите мне.

— Молодцы! Переходим к следующей новости. (Читает газету). На проспекте Циолковского, улице Галкина и улице Строителей перепутались таблички домов. Как вы думаете, справимся?

— Под тарелочками у каждого из вас лежит табличка с цифрой. Вы должны поставить все цифры по порядку. Проспект Циолковского – красные цифры строятся от окна, улица Строителей – синие цифры – на ковре, а улица Галкина – зеленые цифры – от красного круга. 

— А, чтобы закрепить результат давайте поменяемся цифрами и построимся еще раз.

— Очень хорошо. И тут мы опять справились. Приглашаю вас опять на свои места. (Читает следующую новость).

— Оказывается злой маг успел побывать и в нашем садике. Он разбросал пособия у Ольги Викторовны. Особенно постарался с игрой «Танграм». Посмотрите, пустой квадратик, а геометрические фигуры в отдельном пакетике. Как нам быть?

Воспитатель включает приложение EShare и показывает на экране панели получившиеся квадраты детей.

— Молодцы! Все справились!

(Читает газету). Вот и последняя новость. В некоторых районах города стерта разметка на дорогах. Нужно срочно ее нарисовать, иначе может произойти авария. Открывайте тетради и находите последнее задание – красную точку, от которой мы начинаем нашу работу. Я вам буду диктовать, а вы рисовать. Один будет работать у доски, а остальные в своих тетрадях. 

На панели открывается фон «Клетка».

Но для начала, давайте проверим правильно ли лежат ваши тетрадки. Возьмите карандаши в правую руку (показывает правильное положение пальцев на карандаше), поставьте грифель на красную точку. Слушайте внимательно.

— Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо. А теперь продолжаем сами этот рисунок до конца строчки.

— Отлично, у всех получилось!                                                             

— Со всеми злодеяниями мага мы справились. Жители Дзержинска передали нам эту книгу о нашем городе, чтобы мы знали историю своего родного края. 

— Скажите, а в какой операции по спасению вам было легко участвовать?

— Что у вас сегодня получилось?

— А что вызвало затруднения?

— Спасибо вам за вашу внимательность и активность. 

Дети стоят на ковре около воспитателя.

— Может быть мы сможем помочь?

— Нет.

— Да.

Дети проходят на свои места.

— На картинке 3 рыжих котенка.

— На картинке 2 черных котенка.

— Больше рыжих котят.

— Рыжих котят больше на 1.

— Меньше черных котят.

— Черных котят меньше на 1.

— Здесь нужно поставить знак «больше». Потому что рыжих котят больше, чем черных. 

— Здравствуйте, Ирина Константиновна!

— Да.

— У вас 3 чашки и 4 тарелки. 

— Три. (Ребенок выставляет на интерактивной панели 3 чашки слева).

 — Четыре. (Ребенок выставляет на интерактивной панели 4 тарелки справа). 

— Здесь нужно поставить знак меньше.

— Чашек меньше чем блюдец. (Ребенок ставит соответствующий знак на панели).

— До свидания!

— Давайте.

Дети выполняют на своих местах.

Дети затрудняются. Говорят, что знаки «больше» и «меньше» не годятся.

Дети находят нужные карточки и показывают их воспитателю.

— Конечно.

Дети берут свои цифры и строятся по порядку у своих кубиков.

Игра проводится еще раз.

— Давайте соберем игру.

Дети самостоятельно составляют квадрат в игре «Танграм». Детям, испытывающим затруднения, воспитатель предлагает образец.

Дети открывают тетради и берут простые карандаши правильно в руку.

Дети рисуют под диктовку воспитателя. Один ребенок рисует на доске, на фоне «Клетка» на панели.

Дети рассказывают о своих трудностях и успехах на занятии, делятся впечатлениями.