Автор: Сорокина Светлана Владимировна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 141 «Ладушки» города Дзержинска Нижегородской области
ООД «Спасатели города»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
«Спасатели города» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Составил воспитатель
высшей квалификационной категории
Сорокина Светлана Владимировна
Программные задачи:
Образовательные.
- Закреплять знания детей о математических знаках «больше» и «меньше»; познакомить со знаком равенства.
- Продолжать учить пользоваться интерактивной панелью при выполнении заданий.
- Продолжать знакомство с игрой «Танграм», учить складывать фигуру по образцу и без него.
Развивающие.
- Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
- Развивать графомоторные навыки при написании графических диктантов.
- Формировать умение рассуждать, находить выход из проблемной ситуации, делать умозаключения.
Воспитательные.
- Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.
- Воспитывать желание содержать свое рабочее место в порядке, убирать за собою раздаточный материал.
Материалы и оборудование:
Демонстративное оборудование и материалы:
— интерактивная панель;
— ноутбук с доступом в интернет и приложением Skype;
— телефон с приложением EShare;
— презентация в программе SMART Notebook;
— набор цифр от 1 до 10 – 3 набора.
Раздаточный материал:
— карточки с группами предметов – по 3-4 карточки на каждого ребенка;
— по 5 кругов и квадратов на каждого ребенка;
— игра «Танграм» на каждого ребенка;
— тетрадь и простой карандаш на каждого ребенка.
Методы и приемы:
— интерактивные методы (работа с интерактивной панелью, использование интернета);
— «живое» общение с родителями;
— показ;
— общие и индивидуальные ответы;
— самостоятельная деятельность детей;
— объяснение.
Ход образовательной деятельности.
| Ход ОД | Действия детей |
|
– Доброе утро! Поздоровайтесь с нашими гостями. В нашем городе произошла беда. Сегодня ночью над Дзержинском пролетал злой маг и заколдовал всех жителей. Они забыли счет, геометрические фигуры, цифры. В городе перепутались дома, потерялись домашние животные, остановилось движение транспорта. И никто не может помочь. Что делать?
— А вас злой маг не успел заколдовать? — Вы помните то, чему мы научились на занятиях по математике? Поможем жителям нашего города? Тогда приглашаю вас присаживаться на свои места. Воспитатель открывает презентацию и читает газету. — Чтобы нам было легче ориентироваться, я захватила газету с последними новостями. Сейчас почитаем. На улице Буденного потерялись котята. Нам нужно их сосчитать и сравнить, каких больше или меньше, а потом раздать хозяевам. 1 слайд презентации. — Посмотрите на картинку и скажите сколько черных котят? — А сколько рыжих котят? — Каких котят больше? — На сколько черных котят больше рыжих котят? — Каких котят меньше? — На сколько рыжих котят меньше черных? — Какой знак здесь нужно поставить? — Отлично! С этим делом справились. В — Смотрю, что же дальше происходит в городе. (читает газету). В семье Сусловых все перепуталось. Никита, так это про твою семью написано. Давай позвоним твоей маме, Ирине Константиновне и все узнаем. Звоним по скайпу маме ребенка. Ирина Константиновна выходит на связь. ИК – Здравствуйте, ребята! — У нас дома все перепуталось. И я не могу сосчитать свои чашки и тарелки, а также узнать, каких предметов больше, а каких меньше. Помогите мне. — Поможем Ирине Константиновне? — Сначала давайте посчитаем все чашки и тарелки. А вот сравнить эти предметы я думаю, поможет Никита. 2 слайд презентации. — Сколько чашек на столе? — Сколько тарелок? — Какой знак мы можем здесь поставить? — Почему? ИК – Спасибо вам ребята, помогли мне разобраться. Желаю вам дальнейших успехов в математике! До свидания! В – А мы продолжаем помогать жителям! (Читает газету). На улице Свердлова водители не могут сравнить желтые и зеленые автомобили. Давайте мы поможем их сравнить. Положите перед собой слева 4 круга – это будут желтые машины, а справа 4 квадрата – зеленые машины. Поставьте между ними знак. 3 слайд презентации. — Если предметов слева и справа поровну, то между ними ставится знак равенства. Располагает знак на панели. — У вас на столах карточки с объектами города, которые тоже нужно сравнить. Найдите среди них те, между которыми можно поставить знак равенства и покажите мне. — Молодцы! Переходим к следующей новости. (Читает газету). На проспекте Циолковского, улице Галкина и улице Строителей перепутались таблички домов. Как вы думаете, справимся? — Под тарелочками у каждого из вас лежит табличка с цифрой. Вы должны поставить все цифры по порядку. Проспект Циолковского – красные цифры строятся от окна, улица Строителей – синие цифры – на ковре, а улица Галкина – зеленые цифры – от красного круга. — А, чтобы закрепить результат давайте поменяемся цифрами и построимся еще раз. — Очень хорошо. И тут мы опять справились. Приглашаю вас опять на свои места. (Читает следующую новость). — Оказывается злой маг успел побывать и в нашем садике. Он разбросал пособия у Ольги Викторовны. Особенно постарался с игрой «Танграм». Посмотрите, пустой квадратик, а геометрические фигуры в отдельном пакетике. Как нам быть? Воспитатель включает приложение EShare и показывает на экране панели получившиеся квадраты детей. — Молодцы! Все справились! — (Читает газету). Вот и последняя новость. В некоторых районах города стерта разметка на дорогах. Нужно срочно ее нарисовать, иначе может произойти авария. Открывайте тетради и находите последнее задание – красную точку, от которой мы начинаем нашу работу. Я вам буду диктовать, а вы рисовать. Один будет работать у доски, а остальные в своих тетрадях. На панели открывается фон «Клетка». Но для начала, давайте проверим правильно ли лежат ваши тетрадки. Возьмите карандаши в правую руку (показывает правильное положение пальцев на карандаше), поставьте грифель на красную точку. Слушайте внимательно. — Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо. А теперь продолжаем сами этот рисунок до конца строчки. — Отлично, у всех получилось! — Со всеми злодеяниями мага мы справились. Жители Дзержинска передали нам эту книгу о нашем городе, чтобы мы знали историю своего родного края. — Скажите, а в какой операции по спасению вам было легко участвовать? — Что у вас сегодня получилось? — А что вызвало затруднения? — Спасибо вам за вашу внимательность и активность. |
Дети стоят на ковре около воспитателя.
— Может быть мы сможем помочь? — Нет. — Да. Дети проходят на свои места. — На картинке 3 рыжих котенка. — На картинке 2 черных котенка. — Больше рыжих котят. — Рыжих котят больше на 1. — Меньше черных котят. — Черных котят меньше на 1. — Здесь нужно поставить знак «больше». Потому что рыжих котят больше, чем черных. — Здравствуйте, Ирина Константиновна! — Да. — У вас 3 чашки и 4 тарелки. — Три. (Ребенок выставляет на интерактивной панели 3 чашки слева). — Четыре. (Ребенок выставляет на интерактивной панели 4 тарелки справа). — Здесь нужно поставить знак меньше. — Чашек меньше чем блюдец. (Ребенок ставит соответствующий знак на панели). — До свидания! — Давайте. Дети выполняют на своих местах. Дети затрудняются. Говорят, что знаки «больше» и «меньше» не годятся. Дети находят нужные карточки и показывают их воспитателю. — Конечно. Дети берут свои цифры и строятся по порядку у своих кубиков. Игра проводится еще раз. — Давайте соберем игру. Дети самостоятельно составляют квадрат в игре «Танграм». Детям, испытывающим затруднения, воспитатель предлагает образец. Дети открывают тетради и берут простые карандаши правильно в руку. Дети рисуют под диктовку воспитателя. Один ребенок рисует на доске, на фоне «Клетка» на панели. Дети рассказывают о своих трудностях и успехах на занятии, делятся впечатлениями. |