Цифровая образовательная среда для дошкольников.

Автор: Сорокина Олеся Михайловна

Старший воспитатель ГБОУ Школа № 1507

Цифровая образовательная среда для дошкольников.


Цифровая образовательная среда для дошкольников.

 

Организация дистанционных занятий дошкольников в рамках реализации программы дошкольного образования 

На решение каких задач направлен предлагаемый к демонстрации опыт:

  • Получение обучающимися дошкольного возраста качественного дошкольного образования в оптимальных и интересных для них формах обучения;
  • Создание посредством использования новейших образовательных технологий современного образовательного пространства, которое позволит родителям получить не только квалифицированную консультацию, но овладеть разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями по вопросам обучения и развития детей дошкольного возраста. 

 

В чем новизна (инновационность) предлагаемого к демонстрации опыта:

  • Использование дистанционного обучения для большого количества обучающихся дошкольного возраста;
  • Использование онлайн платформ для организации дистанционного общения обучающихся дошкольного возраста как с воспитателями, так и со сверстниками. 
  • Создание банка образовательных материалов: видеороликов и познавательных игр, размещенных на сайте Школы и официальных страницах Школы в социальных сетях, для использования родителями и детьми в удобное для них время. 

 

В настоящее время, в режиме повышенной опасности по covid-19 все Школы оказались в непростой ситуации. Все мы ищем стратегии, которые позволят преодолеть сложности периода, новые формы, методы и средства организации образовательного процесса. Решаем схожие вопросы, быстро меняем систему и переходим на дистанционные формы взаимодействия. Ведь одним из важнейших требований, которое общество предъявляет сегодня к системе образования, является доступность. В том числе и доступность образования для наших самых маленьких граждан – дошколят. Обеспечить доступность дошкольного образования в сложившихся условиях помогает использование дистанционных технологий.

В режим самоизоляции педагоги дошкольных групп нашей Школы, наряду с учителями, активно включились в работу в условиях дистанционного обучения. 

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, а с другой стороны позволяет открывать воспитателям новые горизонты для развития своего творческого профессионального потенциала. 

Реализация программы дошкольного образования, переведённая   в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий и онлайн-платформ, позволила педагогам, дошкольникам и их родителям, даже находясь на расстоянии продолжать сближаться, общаться друг с другом и с пользой проводить время дома. 

Одной из задач стоявшей перед воспитателями, помимо реализации программы дошкольного образования, была задача организовать и заинтересовать детей, превратить время самоизоляции не в период невыносимых трудностей, а продуктивное и полезное времяпровождение, поддержать детей, их творческие идеи, а также зарядить родителей позитивной мотивацией.  

Ежедневно, применяя современные компьютерные технологии, воспитатели создают обучающие видеоролики представляя детям и родителям свои мастер-классы, презентации с закадровым голосом, видеозанятия согласно реализуемой программе. Записывают и аудиосообщения, в которых читают детям сказки, как обычно делается перед дневным сном в дошкольной группе. Подготовленные материалы развивающих занятий и организации досуга воспитатели направляют родителям воспитанников дошкольной группы. 

Дошколята активно включаются в созданный воспитателями формат общения. С радостью под руководством воспитателя создают волшебство из всего, что находится рядом. Ведь идей для творчества очень много. Наши дошколята вместе с воспитателями создают замечательные весенние одуванчики, рисуют при помощи манной крупы, изготавливают   из бумаги веселых мышат и придумывают забавные истории о них, познают окружающий мир во всем его многообразии.  

На созданной Школой платформе структурировано размещены созданные нашими воспитателями видеозанятия и мастер-классы, нацеленные на всестороннее развитие детей разных возрастных групп.  Все родители наших самых маленьких обучающихся имеют возможность использовать созданный и размещенный на официальном сайте Школы ресурс с образовательным материалом для дошкольников в удобное для них время, 24 часа в сутки, 7 раз в неделю. 

Помимо обучающих видеороликов, с детьми старшего дошкольного возраста проводится общение в формате онлайн-занятий. Для этого воспитатели используют платформу Zoom. Во время онлайн-занятия педагог не только демонстрирует приемы и методы работы с материалами, но и прорабатывает каждый этап вместе с воспитанниками, демонстрируя, отслеживая и закрепляя материал, вербально поддерживая ребенка после каждого этапа работы.

Дошколята очень скучают без общения со своими воспитателями и друзьями. Видя на экране любимых воспитателей и лучших друзей, они с радостью общаются, узнают много интересного и играют друг с другом в режиме реального времени. 

Для родителей дошкольников проводятся онлайн-консультации по повышению их компетентности в вопросах воспитания и развития детей. Воспитатели рассказывают, как организовать ребенка, создать ему пространство для полезной деятельности, в какие игры поиграть с ним, какие книги почитать.

В сложившийся ситуации родители наши лучшие помощники, наши «руки и глаза». Таким образом, в дистанционном формате создается единая образовательная среда «школа – семья» 

Дистанционный формат обучения позволяет получать обратную связь от семей обучающихся. Ребята с помощью родителей, конечно, делятся друг с другом получившимися рисунками, поделками, рассказывают своим сверстникам выученные стихотворения и придуманные рассказы. 

Такой формат взаимодействия семей дошкольников и Школы способствует развитию каждого ребенка, оказывает благоприятное психологическое воздействие на него, вооружает родителей необходимыми новыми знаниями, а также создает совместный досуг детей и родителей. 

Дистанционные образовательные технологии, используемые воспитателями Школы, обеспечивают возможность получения дошкольниками полноценного образования, соответствующего всем требованиям государства.