Образовательный проект «Музыкальный спектакль «В некотором царстве…»

автор: Симанова Надежда Александровна

Педагог-организатор МАУДО ДЮЦ «Ровесник» им. С.А.Крыловой

Образовательный проект «Музыкальный спектакль «В некотором царстве…»

Н.А. Симанова

педагог-организатор

МАУДО ДЮЦ “Ровесник” им. С.А.Крыловой

Г. Кандалакша

 

 

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКАКЛЯ

«В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ…»

Главные герои:

  • Сказительница;
  • Баба-Яга;
  • Василиса Премудрая;
  • Восточная Красавица;
  • Забава;
  • Царевна Лебедь;
  • Снегурочка;
  • Три Царевны (1-я, 2-я, 3-я);
  • Вовка;
  • Волшебная Белочка;
  • Младшая Бабка-Ёжка.

 

Занавес открывается.

Сказительница: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были русские царевны. Дружно жили, беды не знали, помогали друг другу».

Сказительница удаляется.

 

Танец «Хоровод Царевен».

Во время танца исполнение песни «В одном Царстве-Государстве», на мотив русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

 

Песня и хоровод «В одном Царстве-Государстве».

 

«1. В одном Царстве-Государстве

Царевны гуляли.

Хоровод они водили

Песню запевали.

 

  1. В одном Царстве-Государстве

Царевны гуляли.

Невелички, круглолички,

Румяные лички.

 

  1. Нет беды в том государстве,

Нету зла и горя.

Всем царевны помогают,

Чудеса свершают.

 

  1. Если в вашем сердце добром

Зло вдруг поселилось,

Вы ему не поддавайтесь

К сказке обращайтесь.

  1. Вспоминайте нас, царевен,

Вы, друзья, почаще.

Зло в добро преображайте,

Становитесь лучше».

 

В конце  танца царевны уходят за кулисы.

Появляется Баба-Яга.

 

Баба-Яга:  «Ходют они тут, ходют. Все такие добрые, хорошие. А про меня, значит, совсем забыли. Ну, ничего-ничего. Уж я-то положу конец этому спокойствию. Есть у меня одно средство».

 

Выходит сказительница, проходит из одних кулис в другие и удаляется.

 

Сказительница: «И правда ведь, долго думала Баба-яга, много бессонных ночей провела в своей «Избушке на курьих ножках». И наконец-то придумала заклинание, благодаря которому все царевны попадут под её власть».

 

Баба-Яга: «Пора, пора действовать. Долго я ждала этого момента!

 

Я – Яга – Костяная нога!

Зло сотворю, всех заворожу.

Прекрасным царевнам память сотру!

Забудут они и себя и друг друга,

Моё заклинанье, как зимняя вьюга,

Окутает их, уничтожит добро,

А мне принесёт власть, торжество.

Не вспомнят царевны ни танца, ни песни.

Глупости эти здесь неуместны!

Будут царевны вместе со мной делать лишь зло!

А мир и покой с этого дня мы позабудем…

Уж я позабочусь!

Милых царевен я обучу злым заклинаньям, которые знаю,

Страшным песням, которые иногда напеваю.

И постепенно в «Волшебном лесу» свой порядок установлю.

Я главная! Я лучше всех и умней!

Больше здесь не «Царство-Государство»,

А «Царство Бабы-Яги Костяной ноги»!

 

Появляются царевны. Оглядывают друг друга.

 

Царевна Лебедь: «Какие вы все, оказывается, некрасивые, противные, а я никогда и не замечала».

Снегурочка:  «А сама-то, сама как будто красавица».

Забава: «Ой, сосулька заговорила.  Смотри не растай».

1-я царевна: «Какие же у нас глупые подружки».                                                                                                         

2-я царевна: «Ужас, просто ужас».                                                                                                                                                      

3-я царевна: «И как мы вообще могли с ними дружить».

 

Царевна Лебедь, Снегурочка, Забава бросаются с кулаками на «Трёх царевен». Баба-Яга успевает вмешаться.

 

Баба-Яга: «Не ссорьтесь, царевны!  Все вы не красавицы по сравнению со мной.  Но, ничего, не расстраивайтесь. Много у нас с вами дел.  Нужно зелья варить, травки собирать. Каждой дело найдётся. Пойдёмте, пойдёмте. Я вам всё расскажу».

 

Царевны следуют за Бабой-Ягой. «Три царевны» читают книгу с заклинаниями. Забава и Царевна Лебедь собирают ядовитые грибы. Баба-Яга довольная смотрит вокруг.

Выходит Сказительница.

 

Сказительница: «Изменилось всё в «Царстве-государстве». Потемнел волшебный лес. Птицы и звери все попрятались».

Баба-Яга: «Ну, наконец-то, моя власть в «Царстве-Государстве». Наведу же я теперь порядок».

Сказительница: «Радовалась Баба-Яга, злорадствовала. А царевны не могли выйти из-под её власти. Но всё равно, чувствовали они, что что-то не так, загрустили».

 

Сказительница удаляется.

Баба-Яга подслушивает разговор Забавы и Царевны Лебедь.

 

Забава: «Кажется мне, почему-то, что не должна я эти заклинания сочинять. Хочется мне песню спеть, но ни одной песни я вспомнить не могу».

Царевна Лебедь: «И мне хочется не грибы ядовитые собирать, а танец исполнить. А как это сделать, я не знаю».

Баба-Яга: «Это что ещё такое?! Какие песни, какие танцы?! Никогда вы ни петь, ни танцевать не умели! Выдумали тоже! А ну-ка за работу! Разболтались они тут!»

 

Баба-Яга разгневана. Хватает скамейку и налетает на царевен. Царевны с криками убегают за кулисы. Баба-яга гонится за ними.

Выходит Сказительница.

 

Сказительница: «Единственное, чего не учла Баба-Яга, – это то, что Василисы Премудрой не было в царстве, когда Яга своё зло учинила».

 

На сцене появляются Василиса Премудрая и Восточная Красавица. Улыбаются, говорят о чём-то между собой.

 

Сказительница: «Вернулась Василиса Премудрая из путешествия своего сказочно-заграничного. Привезла погостить Восточную Красавицу».

 

Сказительница удаляется.

 

Василиса Премудрая: «Ну вот и наше «Царство-Государство», о котором я тебе рассказывала, Восточная Красавица».

Восточная Красавица: «Да, но ты говорила, что здесь всегда солнышко светит, птицы поют. А на самом деле угрюмо, темно. И где остальные царевны, где песни, где хороводы?».

Василиса Премудрая: «Ты права. Странно это. Но вот и царевны, сейчас всё узнаем».

 

Появляются царевны, равнодушно смотрят на Василису Премудрую и Восточную Красавицу.

 

Восточная Красавица: «И это русские царевны? А я-то хотела их талантам обучиться».

Василиса Премудрая: «Милые царевны, что же это? Вы что, не узнаёте меня? Это же я – Василиса Премудрая».

Забава:  «Какая ещё Василиса Премудрая? Не знаем мы такой».

Царевна Лебедь: «Вы вообще кто такие? Вот погодите, Баба-Яга быстро с вами разберётся».

Василиса Премудрая: «Всё понятно. Их заколдовала Баба-Яга».

Восточная Красавица: «Что же делать?»

Василиса Премудрая: «Не знаю. Но я уверена, что доброта, заложенная в русских царевнах победит даже самое сильное заклинание Бабы-Яги».

Восточная Красавица: «А где же сама Баба-Яга?»

Снегурочка: «У Бабы-Яги много дел. Она в соседнее государство отправилась».

1-я царевна: обращается к Снегурочке «Да что ты с ними разговариваешь. Вот Баба-Яга скоро вернётся и в печку их запихает. Будут знать, как к нам заявляться».

Василиса Премудрая: обращается к Восточной Красавице «Ну что ж, значит у нас совсем немного времени. Пора действовать».

 

Царевны уходят за кулисы.

На сцене остаются Василиса Премудрая, Восточная Красавица  и Царевна Лебедь. Появляется Сказительница.

 

Автор: «Поняла Василиса Премудрая, что по отдельности расколдовать царевен будет легче. И отправились Василиса Премудрая и Восточная Красавица к волшебному озеру».

Восточная Красавица: обращается к Василисе Премудрой «Что же ты делать собираешься?»

Василиса Премудрая: «Сейчас сама всё увидишь. Призываю силы волн, океанов, морей, озёр, рек и самых маленьких ручейков. Пускай Царевна Лебедь выйдет из-под власти чар Бабы-Яги».

 

Замирает Царевна Лебедь на несколько мгновений.

 

Царевна Лебедь: «Что такое? Что со мной случилось?»

Василиса Премудрая: «Заколдовала тебя Баба-Яга».

Царевна Лебедь: «Ах, да, вспоминаю. Спасибо тебе, Василиса Премудрая». Смотрит на Восточную Красавицу. «А это кто?»

Восточная Красавица: «Я – Восточная Красавица. Приехала обучиться вашим талантам. Царевна Лебедь, очень прошу, станцуй для меня».

 

Танец Царевны Лебедь.

 

Восточная Красавица: «Как чудесно!»

Царевна Лебедь: «Спасибо. Но как же остальные царевны. Их срочно нужно расколдовать».

 

Появляется Снегурочка.

 

Василиса Премудрая: «Смотрите! Вот и Снегурочка. Грустная, печальная. Она так и растаять может!»

 

Царевна Лебедь бросается к Снегурочке.

Царевна Лебедь: «Снегурочка, нас заколдовала Баба-Яга!»

 

Снегурочка отстраняется.

 

Василиса Премудрая:  «Не волнуйся, Царевна Лебедь. Сейчас и её расколдуем.                                                                                                                       Вспомни, Снегурочка, как хорошо у нас в «Царстве-Государстве» зимой. Вспомни зимнюю стужу, весёлые колючие снежинки. Вспомни, как весело мы катаемся на санках!»

 

Снегурочка задумывается и продолжает.

 

Снегурочка: «А ещё в снежки играем. И Дед Мороз к нам в гости приезжает. Помню, помню всё это!»

 

Вдруг вбегает Забава.

 

Забава: «Это что ещё такое? Что за шум? Я к свадьбе готовлюсь, а вы мне мешаете».

Восточная Красавица: «Что за свадьба?»

Забава: «Что за свадьба?! Баба-Яга меня сосватала Кощею Бессмертному. Лучше жениха не найти!»

Василиса Премудрая: «Да ты что, Забава. Какой Кощей, он же старый?»

Забава: «Не сметь оскорблять моего жениха!»

Снегурочка: «Я вообще не понимаю, как могло заклинание подействовать на Забаву. Она же такая вольная, свободолюбивая, упрямая».

Царевна Лебедь: «Забава, ты вспомни, у тебя уже есть жених. Он для тебя и «Летучий Корабль» построил».

 

Забава задумывается.

 

Забава: «И правда, есть у меня жених! Не нужен мне никакой Кощей, старый дряхлый мухомор»!

 

Звучит песня Забавы.

 

Восточная Красавица: «Какая чудесная песня! Но давайте поторопимся. Нужно и Трёх царевен выручать».

Царевна Лебедь: «Но как?»

Василиса Премудрая: «В этом нам поможет мальчик Вовка. Чтобы он оказался в нашем волшебном царстве, его нужно нарисовать».

 

Царевны напевают песенку «Точка, точка, запятая». Появляется Вовка.

 

Вовка: «Ну и зачем вы меня вызвали?»

Снегурочка: «Ты должен помочь нам снять чары Бабы Яги с Трёх царевен».

Вовка: «А-а-а, помню таких. Уму-разуму меня учили».

 

Появляются Три царевны.

 

Вовка: «Ну, здравствуйте».

Три царевны: «Это что ещё за мальчишка?»

Вовка: «Ничего себе! Они меня ещё и не узнают. Сначала мучают со своими скатертями, лебедями, домами, а потом забывают».

1-я царевна: «Не скатертями, а «Скатертью самобранкой»».

2-я царевна: «Не лебедями, а «Волшебным озером»».

З-я царевна: «Не домами, а «Волшебным дворцом»».

Три царевны: хором  «Да, ты же Вовка, который ничего делать не хотел! Вспомнили!»

Вовка: «Ну, наконец-то. А то меня – самого Вовку – забыли».

Василиса Премудрая: «Спасибо тебе, Вовка. Без тебя бы не справились!»

Вовка: «Да что уж там, обращайтесь. Куда вы без меня. А пока я домой, уж больно вкусных пирожков бабушка напекла. Пойдёмте со мной, Царевны, я и вас угощу».

 

Царевны уходят за кулисы.

На сцене остаются Василиса Премудра и Восточная Красавица.

Выходит Сказительница, а вслед за ней Волшебная Белочка.

 

Сказительница: «Но Баба-Яга своим заклинанием подействовала не только на царевен. Заколдовала Баба-Яга и Белочку, любимицу всех жителей «Царства-Государства»

 

Сказительница удаляется.

 

Восточная Красавица: «Смотри, Василиса Премудрая, это же Волшебная Белочка».

Василиса Премудрая: «Да, но только стоит она, как каменная, неживая».

Восточная Красавица: «А я знаю, что про Волшебную Белочку даже Александр Сергеевич Пушкин писал в своей «Сказке о царе Салтане»!

Василиса Премудрая: «Совершенно верно…

Где-то есть

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка –

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд».

Восточная красавица:

«Что ж? под ёлкою высокой

Белочка при всех

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе:

Во саду ли, в огороде».

Василиса Премудрая: Нет, ничего не получается. Придётся просить совета у Весёлых Бабок-Ёжек».

 

Выходит Сказительница.

 

Сказительница: «И отправились Василиса Премудрая и Восточная Красавица к Весёлым Бабкам-Ёжкам. Те хоть и сёстры Бабе-Яге, да только добрые, всегда и совет хороший дадут и частушками порадуют».

 

На сцену выбегают Весёлые Бабки-Ёжки.

Танец «Частушки Бабок Ёжек».

После танца все Бабки-Ёжки убегают за кулисы.

На сцене остаётся только Младшая Бабка-Ёжка.

 

Василиса Премудрая: «Здравствуй, Младшая Бабка-Ёжка. Пришли мы к тебе с просьбой. Сестра ваша, Баба-Яга, заколдовала царевен и волшебную Белочку. Царевен-то удалось расколдовать, а вот белочку не получается».

 

Вдруг вбегает разъярённая Баба-Яга.

 

Баба-Яга:  «Ага, попались! Я так и знала, что ты, Василиса Премудрая, всё испортишь. Ничего, сейчас снова всех заколдую. А тебя, Василиса Премудрая, в камень превращу».

 

Царевны испуганно смотрят на Бабу-Ягу.

Вперёд бесстрашно выходит Младшая Бабка-Ёжка.

 

Младшая Бабка-Ёжка: «Ай-яй-яй! Баба-Яга, как тебе не стыдно. Что за желание – всех заколдовать?»

Баба-Яга: «А что, нельзя?»

Младшая Бабка-Ёжка: «Нельзя. У нас же волшебное «Царство-Государство». Все живут дружно, помогают друг другу. И только тебя все боятся».

 

Баба-Яга отступает и начинает тихонько всхлипывать.

 

Баба-Яга: «Вот именно, никто меня не любит. Никому я не нужна. Все мою избушку стороной обходят. А я же не виновата, что у меня только злые заклинания получаются!

Вот захочу я наколдовать цветок, а получается сорняк. Захочу наколдовать радугу, а получаются тучи. Пробовала вышивать – только вся этой противной иголкой искололась. Пробовала рисовать – одни кляксы выходят. Пробовала на гуслях играть – только все струны порвала. Я даже котейку себе завела. И что вы думаете? Сбежал через два дня!

Я ведь всегда смотрела, как вы танцуете, поёте. Честно признаюсь – завидовала. А сама попробую – ничего не выходит. Вот, послушайте: «В одном Царстве-Государсте царевны гуляли…» Слышите, совсем некрасиво.

Может быть, если вы со мной позанимаетесь, у меня хоть что-нибудь получится?

Простите меня, пожалуйста! Я больше так не буду! Обещаю».

 

Царевны смотрят на Бабу-Ягу уже без страха. А Волшебная Белочка оживает и подходит к Бабе-яге.

 

Волшебная Белочка: «Смотри, Баба-Яга, благодаря твоим словам я ожила. Ты стала добрее. Теперь у тебя всё получится. И мы тебя обучим всем талантам».

Баба-Яга: «Правда? Вы меня не обманете?»

 

На сцену выходят все царевны, задействованные в спектакле.

 

Все царевны: «Конечно же, не обманем!»

Восточная Красавица: «Как прекрасно, что всё хорошо! Вижу я, что и добры вы, и талантливы. Есть чему у Вас поучиться. Позвольте же, для всех вас я исполню свой восточный танец. Посвящаю его тебе, Баба-Яга».

 

Танец Восточной Красавицы.

 

Баба-Яга: «Спасибо, Восточная Красавица, для меня ещё никто никогда не танцевал».

 

Выходит Сказительница.

 

Сказительница:  «С тех пор в «Царстве-Государстве» были позабыты все ядовитые зелья и злые заклинанья. Все жили дружно. Царевны выполнили своё обещание и обучили Бабу-Ягу своим талантам».

 

Заключительная песня и танец «У Лукоморья».

 

Образовательный проект

«Музыкальный спектакль «В некотором царстве…»

 

Цель: сформировать деятельность детского коллектива (вокального, хореографического) младших школьников (7 – 11 лет) для постановки музыкального спектакля: создание сценария для музыкального спектакля, состоящего из небольших картин с простыми диалогами, доступными для восприятия младшими школьниками. Постановка музыкального спектакля, включающего в себя хореографические, вокальные номера.

 

Задачи, требующие решения для постановки музыкального спектакля:

  • создание сценария для музыкального спектакля;
  • знакомство с русской музыкальной культурой;
  • подбор материала для создания костюмов и декораций.

 

Актуальность. Постановка музыкального спектакля в хореографическом/вокальном коллективе значительно расширяет его деятельность. Постановка вокальных номеров требует обращения к сольфеджио, развитию голоса. Постановка хореографических номеров требует отработки танцевальных комбинаций. Реализация сценария требует развития дикции, занятий по актёрскому мастерству. Своеобразная смена деятельности во время занятия не даёт заскучать младшим школьникам. В совокупности все элементы постановки музыкального спектакля обогащают кругозор, развивают музыкальность участников коллектива.  

 

План работы над проектом:

Этап Содержание работы
1.Разработка сценария Разработка сценария музыкального спектакля «В некоторм царстве…», разработка текста песни, адаптированного к сюжету на мотив русской народной песни «Во саду ли, в огороде».
2. Распределение ролей. Распределение ролей между участниками хореографического коллектива, выбор главных героев.
3. Выбор музыкального материала. Подбор музыкального материала для хореографических и вокальных номеров.
4. Выполнение эскизов костюмов. Разработка эскизов костюмов для общих и индивидуальных хореографических номеров.

Разработка эскизов костюмов главных героев.

5. Постановка хореографических номеров. Постановка общих и индивидуальных хореографических номеров.
6. Постановка вокального номера. Развитие вокальных навыков у участников хореографического коллектива. Запись песни «В некотором царстве…»
7. Теоретические знания по музыкальному искусству. Теоретические занятия по темам:

  • музыка как вид искусства;
  • средства музыкальной выразительности;
  • семейства музыкальных инструментов;
  • певческие голоса;
  • танец в музыке;
  • музыкально-театральные жанры.

Проверка знаний в форме разгадывания кроссвордов по темам:

  • средства музыкальной выразительности;

семейства музыкальных инструментов.

8. Разработка декораций, афиши. Разработка декораций по русским узорам, разработка афиши.
9. Премьера спектакля «В некотором царстве…» Определение даты премьерного показа для зрителей музыкального спектакля.
10. Фотосъёмка. Создание фотоотчёта с премьерного показа музыкального спектакля «В некотором царстве…»

 

Краткое содержание проекта:

 

В основе сюжета музыкального спектакля женские образы из русских народных сказок и мультипликационных фильмов – царевны: Василиса Премудрая, Царевна Лебедь Снегурочка. Царевна Забава из мультипликационного фильма «Летучий корабль», Три царевны из мультипликационного фильма «Вовка в Тридевятом царстве». Одну из героинь спектакля – Необыкновенную белочку – мы найдём у А. С. Пушкина в «Сказке о Царе Салтане».

Главные персонажи музыкального спектакля – Сказительница, Баба-Яга, Василиса Премудрая и Восточная красавица.

Сказительница – это персонаж, который небольшими фразами поясняет действие музыкального спектакля, связывает диалоги других сказочных героев. Сказительница не вступает в диалог ни с одним из персонажей, она проходит сквозь действие.

 

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были русские царевны. Дружно жили, беды не знали, помогали друг другу».

 

Баба-Яга – символ зла – завидует талантливым царевнам и строит им козни. Придумав особенное заклинание, она заколдовывает всех, чтобы царствовать в новом, созданном ею «Царстве Бабы-Яги – Костяной ноги».

 

Я главная! Я лучше всех и умней!

Больше здесь не «Царство-Государство», А «Царство Бабы-Яги Костяной ноги»!

 

Василиса Премудрая – символ доброты, красоты и мудрости. Эта царевна справляется со всеми злодеяниями Бабы-Яги, преодолевает все препятствия и наводит в «Царстве-Государстве» порядок.

Восточная Красавица – символ противопоставления и единения. С одной стороны она отличается от остальных царевен буквально всем: она из другой сказочной страны, у неё другой костюм, другой танец. С другой стороны – она добра, она талантлива, как и русские царевны. Она прибывает из своей восточной страны, чтобы познакомиться с русскими царевнами, обучиться их талантам.

 

«Я – Восточная Красавица.

Приехала обучиться вашим талантам».

 

Основная идея музыкального спектакля – победа добра. Но в нашей сказке зло не просто наказано, оно преображено в добро. Баба-Яга раскаивается в своих злодеяниях, просит прощения у всех царевен. И царевны не отказывают Бабе-Яге, не прогоняют. Напротив, они обещают обучить её своим талантам.

 

«Я ведь всегда смотрела, как вы танцуете, поёте.

Честно признаюсь – завидовала. А сама попробую – ничего не выходит.

Может быть, если вы со мной позанимаетесь, у меня хоть что-нибудь получится?

Простите меня, пожалуйста! Я больше так не буду! Обещаю».

 

Диалоги в сценарии состоят из простых предложений, не отягощённых сложными оборотами. Это необходимо для облегчения задач участниц спектакля и облегчения восприятия зрителем.

 

Работа над ролью каждого героя. Перед выбором участниц спектакля на главные роли необходимо побеседовать с участницами коллектива о сказочных персонажах, посовещаться, какими должны быть движения, особенности речи, мимика и жесты.

Необходима работа над дикцией, проговаривание скороговорок, ведь зрители должны понимать каждое слово, произнесённое со сцены сказочным героем.

 

Постановка танцев. Выбор песен. Ни один музыкальный спектакль не может обойтись без песен и танцев. Танцевальные и вокальные номера неотделимы от сценария, они дополняют и раскрывают сюжетные линии. Каждому сказочному персонажу соответствовал лейтмотив, характеризующий характер и настроение волшебного героя. В некоторых номерах действующие лица и танцуют и поют.

Открывает действие «Хоровод Царевен». В основе хоровода русская народная песня «Во саду ли, в огороде», но со словами, адаптированными к сюжету музыкального спектакля. В этом номере царевны рассказывают о себе, дают совет зрителям верить в чудеса, не поддаваться злу.

 

«Если в вашем сердце добром

Зло вдруг поселилось,

Вы ему не поддавайтесь

К сказке обращайтесь».

 

«Танец царевны Лебедь». Царевна Лебедь танцует для Восточной Красавицы свой прекрасный танец, танец девушки-птицы после того, как Василиса Премудрая снимает с царевны Лебедь заклинание Бабы-Яги.

«Песня царевны Забавы». Царевна Забава после заклинания Бабы-Яги, забыла своего жениха Иванушку, забыла про «Летучий Корабль» и собирается замуж за Кощея Бессмертного. Но Василиса Премудрая снимает заклинание Бабы-Яги, и Забава запевает свою задорную песню.

«Частушки Бабок-Ёжек». Необыкновенную Белочку Василисе Премудрой расколдовать не удаётся. Вместе с Восточной Красавицей она отправляется к Весёлым Бабкам-Ёжкам, приходящимися Бабе-Яге сёстрами, да только добрыми. Бабки-Ёжки стремительно влетают на сцену и исполняют «Частушки Бабок-Ёжек» из мультипликационного фильма «Летучий Корабль».  

«Танец Восточной Красавицы». После того, как все царевны были расколдованы и Бабу-Ягу все простили, Восточная Красавица исполняет свой танец-подарок. Она посвящает его Бабе-Яге. Этот танец отличается от остальных номеров, он наполнен восточным колоритом. Но царевны не стоят на месте, они подхватывают движения Восточной Красавицы.

 

«Как прекрасно, что всё хорошо! Вижу я, что и добры вы, и талантливы. Есть чему у Вас поучиться. Позвольте же, для всех вас я исполню свой восточный танец. Посвящаю его тебе, Баба-Яга».

 

Финальный номер «У Лукоморья». Здесь все участники музыкального спектакля и танцуют, поют и прощаются со зрителем.

 

Пошив костюмов. Основной костюм для царевен – сарафан. Но на протяжении спектакля костюмы сменялись. Отличались и костюмы главных героев, для полноценного воплощения их образов.

Основной костюм – сине-золотой сарафан. В этих сарафанах царевны впервые появляются перед зрителями, исполняя «Хоровод Царевен».

«Частушки Бабок-Ёжек» исполнялись в коротких оранжевых сарафанах, подчёркивая задор и весёлый нрав младших сестёр Бабы-Яги.

Ярок и красочен наряд Восточной Красавицы. Он подчёркивает отличие этой героини от русских царевен. Восточная Красавица словно заморский цветок: вишнёвый цвет наряда, большие цветы по подолу платья, бисерная шапочка.

 

Декорации. Для реализации нашего спектакля крупногабаритных декораций не требуется. В основу декораций могут быть положены русские узоры: гжельская роспись, хохломская роспись, пермогорская роспись и т.д.

Участникам спектакля необходимо изучить эти узоры, возможно даже самим нарисовать и украсили кулисы и задник сцены.

 

Значимость:

Проект имеет практическую значимость. Данный музыкальный спектакль в дальнейшем может быть полезен для демонстрации детям дошкольного возраста и младшего школьного возраста для знакомства с русской народной культурой.

Постановка музыкального спектакля в рамках детского коллектива дело не простое, требующее решения многих задач. Все элементы музыкального спектакля должны быть продуманы и тщательно отработаны. Действия всех героев музыкального спектакля необходимо довести до автоматизма, при этом, не потеряв чуткость и музыкальность. Любая заминка может привести к непредвиденной остановке сюжетной линии, что категорически запрещено. Атмосфера волшебства и лёгкости должна присутствовать на протяжении всего действия.

 

Результаты:

  • Обучающиеся хореографического/вокального коллектива во время постановки музыкального спектакля знакомятся с особенностями русской культуры;
  • Занятия, проведённые во время постановки музыкального спектакля, значительно расширят деятельность хореографического коллектива.