автор: Симанова Надежда Александровна
Педагог-организатор МАУДО ДЮЦ «Ровесник» им. С.А.Крыловой
Образовательный проект «Музыкальный спектакль «В некотором царстве…»
Н.А. Симанова
педагог-организатор
МАУДО ДЮЦ “Ровесник” им. С.А.Крыловой
Г. Кандалакша
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКАКЛЯ
«В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ…»
Главные герои:
- Сказительница;
- Баба-Яга;
- Василиса Премудрая;
- Восточная Красавица;
- Забава;
- Царевна Лебедь;
- Снегурочка;
- Три Царевны (1-я, 2-я, 3-я);
- Вовка;
- Волшебная Белочка;
- Младшая Бабка-Ёжка.
Занавес открывается.
Сказительница: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были русские царевны. Дружно жили, беды не знали, помогали друг другу».
Сказительница удаляется.
Танец «Хоровод Царевен».
Во время танца исполнение песни «В одном Царстве-Государстве», на мотив русской народной песни «Во саду ли, в огороде».
Песня и хоровод «В одном Царстве-Государстве».
«1. В одном Царстве-Государстве
Царевны гуляли.
Хоровод они водили
Песню запевали.
- В одном Царстве-Государстве
Царевны гуляли.
Невелички, круглолички,
Румяные лички.
- Нет беды в том государстве,
Нету зла и горя.
Всем царевны помогают,
Чудеса свершают.
- Если в вашем сердце добром
Зло вдруг поселилось,
Вы ему не поддавайтесь
К сказке обращайтесь.
- Вспоминайте нас, царевен,
Вы, друзья, почаще.
Зло в добро преображайте,
Становитесь лучше».
В конце танца царевны уходят за кулисы.
Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: «Ходют они тут, ходют. Все такие добрые, хорошие. А про меня, значит, совсем забыли. Ну, ничего-ничего. Уж я-то положу конец этому спокойствию. Есть у меня одно средство».
Выходит сказительница, проходит из одних кулис в другие и удаляется.
Сказительница: «И правда ведь, долго думала Баба-яга, много бессонных ночей провела в своей «Избушке на курьих ножках». И наконец-то придумала заклинание, благодаря которому все царевны попадут под её власть».
Баба-Яга: «Пора, пора действовать. Долго я ждала этого момента!
Я – Яга – Костяная нога!
Зло сотворю, всех заворожу.
Прекрасным царевнам память сотру!
Забудут они и себя и друг друга,
Моё заклинанье, как зимняя вьюга,
Окутает их, уничтожит добро,
А мне принесёт власть, торжество.
Не вспомнят царевны ни танца, ни песни.
Глупости эти здесь неуместны!
Будут царевны вместе со мной делать лишь зло!
А мир и покой с этого дня мы позабудем…
Уж я позабочусь!
Милых царевен я обучу злым заклинаньям, которые знаю,
Страшным песням, которые иногда напеваю.
И постепенно в «Волшебном лесу» свой порядок установлю.
Я главная! Я лучше всех и умней!
Больше здесь не «Царство-Государство»,
А «Царство Бабы-Яги Костяной ноги»!
Появляются царевны. Оглядывают друг друга.
Царевна Лебедь: «Какие вы все, оказывается, некрасивые, противные, а я никогда и не замечала».
Снегурочка: «А сама-то, сама как будто красавица».
Забава: «Ой, сосулька заговорила. Смотри не растай».
1-я царевна: «Какие же у нас глупые подружки».
2-я царевна: «Ужас, просто ужас».
3-я царевна: «И как мы вообще могли с ними дружить».
Царевна Лебедь, Снегурочка, Забава бросаются с кулаками на «Трёх царевен». Баба-Яга успевает вмешаться.
Баба-Яга: «Не ссорьтесь, царевны! Все вы не красавицы по сравнению со мной. Но, ничего, не расстраивайтесь. Много у нас с вами дел. Нужно зелья варить, травки собирать. Каждой дело найдётся. Пойдёмте, пойдёмте. Я вам всё расскажу».
Царевны следуют за Бабой-Ягой. «Три царевны» читают книгу с заклинаниями. Забава и Царевна Лебедь собирают ядовитые грибы. Баба-Яга довольная смотрит вокруг.
Выходит Сказительница.
Сказительница: «Изменилось всё в «Царстве-государстве». Потемнел волшебный лес. Птицы и звери все попрятались».
Баба-Яга: «Ну, наконец-то, моя власть в «Царстве-Государстве». Наведу же я теперь порядок».
Сказительница: «Радовалась Баба-Яга, злорадствовала. А царевны не могли выйти из-под её власти. Но всё равно, чувствовали они, что что-то не так, загрустили».
Сказительница удаляется.
Баба-Яга подслушивает разговор Забавы и Царевны Лебедь.
Забава: «Кажется мне, почему-то, что не должна я эти заклинания сочинять. Хочется мне песню спеть, но ни одной песни я вспомнить не могу».
Царевна Лебедь: «И мне хочется не грибы ядовитые собирать, а танец исполнить. А как это сделать, я не знаю».
Баба-Яга: «Это что ещё такое?! Какие песни, какие танцы?! Никогда вы ни петь, ни танцевать не умели! Выдумали тоже! А ну-ка за работу! Разболтались они тут!»
Баба-Яга разгневана. Хватает скамейку и налетает на царевен. Царевны с криками убегают за кулисы. Баба-яга гонится за ними.
Выходит Сказительница.
Сказительница: «Единственное, чего не учла Баба-Яга, – это то, что Василисы Премудрой не было в царстве, когда Яга своё зло учинила».
На сцене появляются Василиса Премудрая и Восточная Красавица. Улыбаются, говорят о чём-то между собой.
Сказительница: «Вернулась Василиса Премудрая из путешествия своего сказочно-заграничного. Привезла погостить Восточную Красавицу».
Сказительница удаляется.
Василиса Премудрая: «Ну вот и наше «Царство-Государство», о котором я тебе рассказывала, Восточная Красавица».
Восточная Красавица: «Да, но ты говорила, что здесь всегда солнышко светит, птицы поют. А на самом деле угрюмо, темно. И где остальные царевны, где песни, где хороводы?».
Василиса Премудрая: «Ты права. Странно это. Но вот и царевны, сейчас всё узнаем».
Появляются царевны, равнодушно смотрят на Василису Премудрую и Восточную Красавицу.
Восточная Красавица: «И это русские царевны? А я-то хотела их талантам обучиться».
Василиса Премудрая: «Милые царевны, что же это? Вы что, не узнаёте меня? Это же я – Василиса Премудрая».
Забава: «Какая ещё Василиса Премудрая? Не знаем мы такой».
Царевна Лебедь: «Вы вообще кто такие? Вот погодите, Баба-Яга быстро с вами разберётся».
Василиса Премудрая: «Всё понятно. Их заколдовала Баба-Яга».
Восточная Красавица: «Что же делать?»
Василиса Премудрая: «Не знаю. Но я уверена, что доброта, заложенная в русских царевнах победит даже самое сильное заклинание Бабы-Яги».
Восточная Красавица: «А где же сама Баба-Яга?»
Снегурочка: «У Бабы-Яги много дел. Она в соседнее государство отправилась».
1-я царевна: обращается к Снегурочке «Да что ты с ними разговариваешь. Вот Баба-Яга скоро вернётся и в печку их запихает. Будут знать, как к нам заявляться».
Василиса Премудрая: обращается к Восточной Красавице «Ну что ж, значит у нас совсем немного времени. Пора действовать».
Царевны уходят за кулисы.
На сцене остаются Василиса Премудрая, Восточная Красавица и Царевна Лебедь. Появляется Сказительница.
Автор: «Поняла Василиса Премудрая, что по отдельности расколдовать царевен будет легче. И отправились Василиса Премудрая и Восточная Красавица к волшебному озеру».
Восточная Красавица: обращается к Василисе Премудрой «Что же ты делать собираешься?»
Василиса Премудрая: «Сейчас сама всё увидишь. Призываю силы волн, океанов, морей, озёр, рек и самых маленьких ручейков. Пускай Царевна Лебедь выйдет из-под власти чар Бабы-Яги».
Замирает Царевна Лебедь на несколько мгновений.
Царевна Лебедь: «Что такое? Что со мной случилось?»
Василиса Премудрая: «Заколдовала тебя Баба-Яга».
Царевна Лебедь: «Ах, да, вспоминаю. Спасибо тебе, Василиса Премудрая». Смотрит на Восточную Красавицу. «А это кто?»
Восточная Красавица: «Я – Восточная Красавица. Приехала обучиться вашим талантам. Царевна Лебедь, очень прошу, станцуй для меня».
Танец Царевны Лебедь.
Восточная Красавица: «Как чудесно!»
Царевна Лебедь: «Спасибо. Но как же остальные царевны. Их срочно нужно расколдовать».
Появляется Снегурочка.
Василиса Премудрая: «Смотрите! Вот и Снегурочка. Грустная, печальная. Она так и растаять может!»
Царевна Лебедь бросается к Снегурочке.
Царевна Лебедь: «Снегурочка, нас заколдовала Баба-Яга!»
Снегурочка отстраняется.
Василиса Премудрая: «Не волнуйся, Царевна Лебедь. Сейчас и её расколдуем. Вспомни, Снегурочка, как хорошо у нас в «Царстве-Государстве» зимой. Вспомни зимнюю стужу, весёлые колючие снежинки. Вспомни, как весело мы катаемся на санках!»
Снегурочка задумывается и продолжает.
Снегурочка: «А ещё в снежки играем. И Дед Мороз к нам в гости приезжает. Помню, помню всё это!»
Вдруг вбегает Забава.
Забава: «Это что ещё такое? Что за шум? Я к свадьбе готовлюсь, а вы мне мешаете».
Восточная Красавица: «Что за свадьба?»
Забава: «Что за свадьба?! Баба-Яга меня сосватала Кощею Бессмертному. Лучше жениха не найти!»
Василиса Премудрая: «Да ты что, Забава. Какой Кощей, он же старый?»
Забава: «Не сметь оскорблять моего жениха!»
Снегурочка: «Я вообще не понимаю, как могло заклинание подействовать на Забаву. Она же такая вольная, свободолюбивая, упрямая».
Царевна Лебедь: «Забава, ты вспомни, у тебя уже есть жених. Он для тебя и «Летучий Корабль» построил».
Забава задумывается.
Забава: «И правда, есть у меня жених! Не нужен мне никакой Кощей, старый дряхлый мухомор»!
Звучит песня Забавы.
Восточная Красавица: «Какая чудесная песня! Но давайте поторопимся. Нужно и Трёх царевен выручать».
Царевна Лебедь: «Но как?»
Василиса Премудрая: «В этом нам поможет мальчик Вовка. Чтобы он оказался в нашем волшебном царстве, его нужно нарисовать».
Царевны напевают песенку «Точка, точка, запятая». Появляется Вовка.
Вовка: «Ну и зачем вы меня вызвали?»
Снегурочка: «Ты должен помочь нам снять чары Бабы Яги с Трёх царевен».
Вовка: «А-а-а, помню таких. Уму-разуму меня учили».
Появляются Три царевны.
Вовка: «Ну, здравствуйте».
Три царевны: «Это что ещё за мальчишка?»
Вовка: «Ничего себе! Они меня ещё и не узнают. Сначала мучают со своими скатертями, лебедями, домами, а потом забывают».
1-я царевна: «Не скатертями, а «Скатертью самобранкой»».
2-я царевна: «Не лебедями, а «Волшебным озером»».
З-я царевна: «Не домами, а «Волшебным дворцом»».
Три царевны: хором «Да, ты же Вовка, который ничего делать не хотел! Вспомнили!»
Вовка: «Ну, наконец-то. А то меня – самого Вовку – забыли».
Василиса Премудрая: «Спасибо тебе, Вовка. Без тебя бы не справились!»
Вовка: «Да что уж там, обращайтесь. Куда вы без меня. А пока я домой, уж больно вкусных пирожков бабушка напекла. Пойдёмте со мной, Царевны, я и вас угощу».
Царевны уходят за кулисы.
На сцене остаются Василиса Премудра и Восточная Красавица.
Выходит Сказительница, а вслед за ней Волшебная Белочка.
Сказительница: «Но Баба-Яга своим заклинанием подействовала не только на царевен. Заколдовала Баба-Яга и Белочку, любимицу всех жителей «Царства-Государства»
Сказительница удаляется.
Восточная Красавица: «Смотри, Василиса Премудрая, это же Волшебная Белочка».
Василиса Премудрая: «Да, но только стоит она, как каменная, неживая».
Восточная Красавица: «А я знаю, что про Волшебную Белочку даже Александр Сергеевич Пушкин писал в своей «Сказке о царе Салтане»!
Василиса Премудрая: «Совершенно верно…
Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка –
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд».
Восточная красавица:
«Что ж? под ёлкою высокой
Белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладёт
И с присвисточкой поёт
При честном при всём народе:
Во саду ли, в огороде».
Василиса Премудрая: Нет, ничего не получается. Придётся просить совета у Весёлых Бабок-Ёжек».
Выходит Сказительница.
Сказительница: «И отправились Василиса Премудрая и Восточная Красавица к Весёлым Бабкам-Ёжкам. Те хоть и сёстры Бабе-Яге, да только добрые, всегда и совет хороший дадут и частушками порадуют».
На сцену выбегают Весёлые Бабки-Ёжки.
Танец «Частушки Бабок Ёжек».
После танца все Бабки-Ёжки убегают за кулисы.
На сцене остаётся только Младшая Бабка-Ёжка.
Василиса Премудрая: «Здравствуй, Младшая Бабка-Ёжка. Пришли мы к тебе с просьбой. Сестра ваша, Баба-Яга, заколдовала царевен и волшебную Белочку. Царевен-то удалось расколдовать, а вот белочку не получается».
Вдруг вбегает разъярённая Баба-Яга.
Баба-Яга: «Ага, попались! Я так и знала, что ты, Василиса Премудрая, всё испортишь. Ничего, сейчас снова всех заколдую. А тебя, Василиса Премудрая, в камень превращу».
Царевны испуганно смотрят на Бабу-Ягу.
Вперёд бесстрашно выходит Младшая Бабка-Ёжка.
Младшая Бабка-Ёжка: «Ай-яй-яй! Баба-Яга, как тебе не стыдно. Что за желание – всех заколдовать?»
Баба-Яга: «А что, нельзя?»
Младшая Бабка-Ёжка: «Нельзя. У нас же волшебное «Царство-Государство». Все живут дружно, помогают друг другу. И только тебя все боятся».
Баба-Яга отступает и начинает тихонько всхлипывать.
Баба-Яга: «Вот именно, никто меня не любит. Никому я не нужна. Все мою избушку стороной обходят. А я же не виновата, что у меня только злые заклинания получаются!
Вот захочу я наколдовать цветок, а получается сорняк. Захочу наколдовать радугу, а получаются тучи. Пробовала вышивать – только вся этой противной иголкой искололась. Пробовала рисовать – одни кляксы выходят. Пробовала на гуслях играть – только все струны порвала. Я даже котейку себе завела. И что вы думаете? Сбежал через два дня!
Я ведь всегда смотрела, как вы танцуете, поёте. Честно признаюсь – завидовала. А сама попробую – ничего не выходит. Вот, послушайте: «В одном Царстве-Государсте царевны гуляли…» Слышите, совсем некрасиво.
Может быть, если вы со мной позанимаетесь, у меня хоть что-нибудь получится?
Простите меня, пожалуйста! Я больше так не буду! Обещаю».
Царевны смотрят на Бабу-Ягу уже без страха. А Волшебная Белочка оживает и подходит к Бабе-яге.
Волшебная Белочка: «Смотри, Баба-Яга, благодаря твоим словам я ожила. Ты стала добрее. Теперь у тебя всё получится. И мы тебя обучим всем талантам».
Баба-Яга: «Правда? Вы меня не обманете?»
На сцену выходят все царевны, задействованные в спектакле.
Все царевны: «Конечно же, не обманем!»
Восточная Красавица: «Как прекрасно, что всё хорошо! Вижу я, что и добры вы, и талантливы. Есть чему у Вас поучиться. Позвольте же, для всех вас я исполню свой восточный танец. Посвящаю его тебе, Баба-Яга».
Танец Восточной Красавицы.
Баба-Яга: «Спасибо, Восточная Красавица, для меня ещё никто никогда не танцевал».
Выходит Сказительница.
Сказительница: «С тех пор в «Царстве-Государстве» были позабыты все ядовитые зелья и злые заклинанья. Все жили дружно. Царевны выполнили своё обещание и обучили Бабу-Ягу своим талантам».
Заключительная песня и танец «У Лукоморья».
Образовательный проект
«Музыкальный спектакль «В некотором царстве…»
Цель: сформировать деятельность детского коллектива (вокального, хореографического) младших школьников (7 – 11 лет) для постановки музыкального спектакля: создание сценария для музыкального спектакля, состоящего из небольших картин с простыми диалогами, доступными для восприятия младшими школьниками. Постановка музыкального спектакля, включающего в себя хореографические, вокальные номера.
Задачи, требующие решения для постановки музыкального спектакля:
- создание сценария для музыкального спектакля;
- знакомство с русской музыкальной культурой;
- подбор материала для создания костюмов и декораций.
Актуальность. Постановка музыкального спектакля в хореографическом/вокальном коллективе значительно расширяет его деятельность. Постановка вокальных номеров требует обращения к сольфеджио, развитию голоса. Постановка хореографических номеров требует отработки танцевальных комбинаций. Реализация сценария требует развития дикции, занятий по актёрскому мастерству. Своеобразная смена деятельности во время занятия не даёт заскучать младшим школьникам. В совокупности все элементы постановки музыкального спектакля обогащают кругозор, развивают музыкальность участников коллектива.
План работы над проектом:
Этап | Содержание работы |
1.Разработка сценария | Разработка сценария музыкального спектакля «В некоторм царстве…», разработка текста песни, адаптированного к сюжету на мотив русской народной песни «Во саду ли, в огороде». |
2. Распределение ролей. | Распределение ролей между участниками хореографического коллектива, выбор главных героев. |
3. Выбор музыкального материала. | Подбор музыкального материала для хореографических и вокальных номеров. |
4. Выполнение эскизов костюмов. | Разработка эскизов костюмов для общих и индивидуальных хореографических номеров.
Разработка эскизов костюмов главных героев. |
5. Постановка хореографических номеров. | Постановка общих и индивидуальных хореографических номеров. |
6. Постановка вокального номера. | Развитие вокальных навыков у участников хореографического коллектива. Запись песни «В некотором царстве…» |
7. Теоретические знания по музыкальному искусству. | Теоретические занятия по темам:
Проверка знаний в форме разгадывания кроссвордов по темам:
семейства музыкальных инструментов. |
8. Разработка декораций, афиши. | Разработка декораций по русским узорам, разработка афиши. |
9. Премьера спектакля «В некотором царстве…» | Определение даты премьерного показа для зрителей музыкального спектакля. |
10. Фотосъёмка. | Создание фотоотчёта с премьерного показа музыкального спектакля «В некотором царстве…» |
Краткое содержание проекта:
В основе сюжета музыкального спектакля женские образы из русских народных сказок и мультипликационных фильмов – царевны: Василиса Премудрая, Царевна Лебедь Снегурочка. Царевна Забава из мультипликационного фильма «Летучий корабль», Три царевны из мультипликационного фильма «Вовка в Тридевятом царстве». Одну из героинь спектакля – Необыкновенную белочку – мы найдём у А. С. Пушкина в «Сказке о Царе Салтане».
Главные персонажи музыкального спектакля – Сказительница, Баба-Яга, Василиса Премудрая и Восточная красавица.
Сказительница – это персонаж, который небольшими фразами поясняет действие музыкального спектакля, связывает диалоги других сказочных героев. Сказительница не вступает в диалог ни с одним из персонажей, она проходит сквозь действие.
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были русские царевны. Дружно жили, беды не знали, помогали друг другу». |
Баба-Яга – символ зла – завидует талантливым царевнам и строит им козни. Придумав особенное заклинание, она заколдовывает всех, чтобы царствовать в новом, созданном ею «Царстве Бабы-Яги – Костяной ноги».
Я главная! Я лучше всех и умней!
Больше здесь не «Царство-Государство», А «Царство Бабы-Яги Костяной ноги»! |
Василиса Премудрая – символ доброты, красоты и мудрости. Эта царевна справляется со всеми злодеяниями Бабы-Яги, преодолевает все препятствия и наводит в «Царстве-Государстве» порядок.
Восточная Красавица – символ противопоставления и единения. С одной стороны она отличается от остальных царевен буквально всем: она из другой сказочной страны, у неё другой костюм, другой танец. С другой стороны – она добра, она талантлива, как и русские царевны. Она прибывает из своей восточной страны, чтобы познакомиться с русскими царевнами, обучиться их талантам.
«Я – Восточная Красавица.
Приехала обучиться вашим талантам». |
Основная идея музыкального спектакля – победа добра. Но в нашей сказке зло не просто наказано, оно преображено в добро. Баба-Яга раскаивается в своих злодеяниях, просит прощения у всех царевен. И царевны не отказывают Бабе-Яге, не прогоняют. Напротив, они обещают обучить её своим талантам.
«Я ведь всегда смотрела, как вы танцуете, поёте.
Честно признаюсь – завидовала. А сама попробую – ничего не выходит. Может быть, если вы со мной позанимаетесь, у меня хоть что-нибудь получится? Простите меня, пожалуйста! Я больше так не буду! Обещаю». |
Диалоги в сценарии состоят из простых предложений, не отягощённых сложными оборотами. Это необходимо для облегчения задач участниц спектакля и облегчения восприятия зрителем.
Работа над ролью каждого героя. Перед выбором участниц спектакля на главные роли необходимо побеседовать с участницами коллектива о сказочных персонажах, посовещаться, какими должны быть движения, особенности речи, мимика и жесты.
Необходима работа над дикцией, проговаривание скороговорок, ведь зрители должны понимать каждое слово, произнесённое со сцены сказочным героем.
Постановка танцев. Выбор песен. Ни один музыкальный спектакль не может обойтись без песен и танцев. Танцевальные и вокальные номера неотделимы от сценария, они дополняют и раскрывают сюжетные линии. Каждому сказочному персонажу соответствовал лейтмотив, характеризующий характер и настроение волшебного героя. В некоторых номерах действующие лица и танцуют и поют.
Открывает действие «Хоровод Царевен». В основе хоровода русская народная песня «Во саду ли, в огороде», но со словами, адаптированными к сюжету музыкального спектакля. В этом номере царевны рассказывают о себе, дают совет зрителям верить в чудеса, не поддаваться злу.
«Если в вашем сердце добром
Зло вдруг поселилось, Вы ему не поддавайтесь К сказке обращайтесь». |
«Танец царевны Лебедь». Царевна Лебедь танцует для Восточной Красавицы свой прекрасный танец, танец девушки-птицы после того, как Василиса Премудрая снимает с царевны Лебедь заклинание Бабы-Яги.
«Песня царевны Забавы». Царевна Забава после заклинания Бабы-Яги, забыла своего жениха Иванушку, забыла про «Летучий Корабль» и собирается замуж за Кощея Бессмертного. Но Василиса Премудрая снимает заклинание Бабы-Яги, и Забава запевает свою задорную песню.
«Частушки Бабок-Ёжек». Необыкновенную Белочку Василисе Премудрой расколдовать не удаётся. Вместе с Восточной Красавицей она отправляется к Весёлым Бабкам-Ёжкам, приходящимися Бабе-Яге сёстрами, да только добрыми. Бабки-Ёжки стремительно влетают на сцену и исполняют «Частушки Бабок-Ёжек» из мультипликационного фильма «Летучий Корабль».
«Танец Восточной Красавицы». После того, как все царевны были расколдованы и Бабу-Ягу все простили, Восточная Красавица исполняет свой танец-подарок. Она посвящает его Бабе-Яге. Этот танец отличается от остальных номеров, он наполнен восточным колоритом. Но царевны не стоят на месте, они подхватывают движения Восточной Красавицы.
«Как прекрасно, что всё хорошо! Вижу я, что и добры вы, и талантливы. Есть чему у Вас поучиться. Позвольте же, для всех вас я исполню свой восточный танец. Посвящаю его тебе, Баба-Яга». |
Финальный номер «У Лукоморья». Здесь все участники музыкального спектакля и танцуют, поют и прощаются со зрителем.
Пошив костюмов. Основной костюм для царевен – сарафан. Но на протяжении спектакля костюмы сменялись. Отличались и костюмы главных героев, для полноценного воплощения их образов.
Основной костюм – сине-золотой сарафан. В этих сарафанах царевны впервые появляются перед зрителями, исполняя «Хоровод Царевен».
«Частушки Бабок-Ёжек» исполнялись в коротких оранжевых сарафанах, подчёркивая задор и весёлый нрав младших сестёр Бабы-Яги.
Ярок и красочен наряд Восточной Красавицы. Он подчёркивает отличие этой героини от русских царевен. Восточная Красавица словно заморский цветок: вишнёвый цвет наряда, большие цветы по подолу платья, бисерная шапочка.
Декорации. Для реализации нашего спектакля крупногабаритных декораций не требуется. В основу декораций могут быть положены русские узоры: гжельская роспись, хохломская роспись, пермогорская роспись и т.д.
Участникам спектакля необходимо изучить эти узоры, возможно даже самим нарисовать и украсили кулисы и задник сцены.
Значимость:
Проект имеет практическую значимость. Данный музыкальный спектакль в дальнейшем может быть полезен для демонстрации детям дошкольного возраста и младшего школьного возраста для знакомства с русской народной культурой.
Постановка музыкального спектакля в рамках детского коллектива дело не простое, требующее решения многих задач. Все элементы музыкального спектакля должны быть продуманы и тщательно отработаны. Действия всех героев музыкального спектакля необходимо довести до автоматизма, при этом, не потеряв чуткость и музыкальность. Любая заминка может привести к непредвиденной остановке сюжетной линии, что категорически запрещено. Атмосфера волшебства и лёгкости должна присутствовать на протяжении всего действия.
Результаты:
- Обучающиеся хореографического/вокального коллектива во время постановки музыкального спектакля знакомятся с особенностями русской культуры;
- Занятия, проведённые во время постановки музыкального спектакля, значительно расширят деятельность хореографического коллектива.