“Какая русская зима?”. Тематическая карта прогулки в подготовительной группе.

автор: Сидорова Ольга Геннадьевна

воспитатель МАДОУ детский сад 134 города Тюмени

“Какая русская зима?”. Тематическая карта прогулки в подготовительной группе.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 134 

ГОРОДА ТЮМЕНИ 

Прогулка в подготовительной группе
«Какая русская зима?»

Сидорова О.Г.

 

 

 

 

Педагогические цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить, что в сильный мороз снег рассыпчатый, при повышении температуры становится липким. Продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой; дать представление о том, какую роль играет снег зимой для почвы и растений. Формировать представления о том, что зима не только холодный период года, но и время веселых забав.

Целевые ориентиры образования: проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; проявляет любознательность; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; имеет установку на положительное отношение к миру; умеет подчиняться правилам  и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: палочки, лопатки, видеокамера, микрофоны для детей, 2 пластиковые бутылки с теплой водой

Предварительная работа

Накануне на электронную почту детского сада приходит письмо от детей, живущих в Африке.

 Содержание письма: «Уважаемые ребята, пишут вам дети, живущие на другом материке-Африке. Африка- самый жаркий материк и мы никогда не видели снег. Расскажите нам о русской зиме, о  снеге, какой он.

Воспитатель: На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? 

– Как мы сможем рассказать о русской зиме и показать снег?

Подвести детей к тому, что можно снять фильм  и отправить африканским друзьям..

Организационная структура прогулки.

В день, когда будет проводиться видео репортаж перед прогулкой подготовить детей к тому, что у каждого ребенка на одежде будет прикреплен маленький микрофон, который будет передавать все звуки на видеокамеру, поэтому нужно говорить громко, не перебивать.

Дети выходят на улицу, во время передвижения к участку проходит беседа о зиме, через использование приема интервьюирования.

Воспитатель: Ребята, мы начинаем снимать фильм.  Проверьте у всех ли работают микрофоны? Камера готова?

– Скажите, какое время года у нас сейчас? (Зима.)

– Скажите пожалуйста,  какая же у нас русская зима?

Ответы детей: (белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая и т.д.)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. 

-Что такое снег?

Снег- это форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристалликов льда. Они образуются, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают.

Исследовательская деятельность. 

– Протяните ладонь, поймайте снежинку. Что с ней происходит? (Она тает). Почему? (Ладонь теплая).  Почему не тают снежинки на куртке, валенках? Какой снег? (Пушистый, белый, легкий, холодный). Слепите снежные комочки. Почему они распадаются / не распадаются? (Т.к  нет сильных морозов, снег липкий и снежинки прилипают друг к другу). 

– В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Как называется это явление природы? (Снегопад).

Загадываю загадки:              Все кругом белым-бело,

Чисто поле замело.

Это Зимушке постель

Стелет бабушка …(метель).

-У метели есть подруга, звать подружку эту…(вьюга).

– После вьюги снег лежит неравномерно. Почему? Какой формы стали сугробы? Видны ли тропинки?

Исследовательская деятельность. 

– С помощью палочек измерьте глубину снега. Почему она везде разная, что этому способствовало? Из-за чего снежный покров стал плотным? (Из-за сильных морозов). Постучите по снежному насту палочками, что слышно? (Глухой звук). Почему? (Сверху толстая корка, а под ней рыхлый снег).

– Какую пользу приносит снег растениям и почве? Для чего сгребают снег к стволам деревьев?

Исследовательская деятельность. 

Опыт: 2 бутылки с теплой водой. Одну закапываем в снег, другую оставляем на поверхности снега. Вода в какой бутылке быстрее остынет?

Элементарная трудовая деятельность.

Дети продолжают сгребать снег к стволам деревьев.

Воспитатель: 

– Зима это не только холодный период года, но и время веселых забав.

Подвижная игра «Белые медведи».

Ход игры. Задача игроков- забраться на горку необычным способом: на четвереньках, боком, спиной вперед, на прямых ногах. Кто быстрее и смешнее выполнит все подъемы, тот и побеждает. Так же можно проводить и спуски: задача игроков- не скатиться и не сбежать, а именно спуститься с горы в нелепых и смешных позах.

Подвижная игра «Кто быстрее?».

Ход игры. Дети делятся на две группы. Надо перенести снежные комочки из корзины в корзину. Чья команда заполнит свою корзину быстрее, та и победит.

Исследовательская деятельность.

Выяснить, почему покраснели  щеки и появилось хорошее настроение; что произойдет, если на морозе не двигаться.

Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (катание на санках, игры со снегом).

Итог прогулки.

Дети после окончания прогулки собирают оборудование, игрушки, рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

В группе просматривают фильм, который сняли для африканских детей.