Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования на тему: “Веселый снеговик”.

автор: Сергеева Жанна Анатольевна

Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 “Веселые звоночки”

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования на тему:

“Веселый снеговик”.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования 

 на тему: “Веселый снеговик”. 

 

Подготовил:

воспитатель первой 

квалификационной категории

Сергеева Ж.А.

 

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: “Веселый снеговик”. 

Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении использовать дополнительный материал (манная крупа). Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки). Учить замечать красоту зимней природы.

Материал: листы бумаги А4, графический карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вкруг. Какое сейчас время года? Зима, какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. Снежинки, какие они? Давайте мы покружимся как снежинки.

(Звучит музыка, дети выполняют движения)

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала Тихо на ладошку.

Ой, не тай, снежинка, Полетай немножко.

Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!

Сюрпризный момент: голос из-за сугроба : «Здравствуйте, а про меня забыли? »

Воспитатель: Кто это прячется за сугробом? Ребята, отгадайте загадку тогда наш гость покажется.

Меня не растили – из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (Снеговик)

Появляется снеговик из-за сугроба.

Рассматривание снеговика.

Воспитатель: На что похоже его туловище?

Воспитатель: Какой он формы?

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.

Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?

Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, но сначала, давайте с вами поиграем со снеговиком.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.

– Мы решили слепить… (снеговика)

– Мы приделали нос нашему… (снеговику)

– Мы показали мамам… (снеговика)

– Мы играем со… (снеговиком)

– Мы рассказали папе о… (снеговике)

– Растаял наш… (снеговик)

– Не забудем… (снеговика)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что снеговику было интересно с вами играть, а теперь давайте выполним просьбу нашего снеговика и нарисуем ему друзей, а рисовать мы будем необычным способом, а при помощи крупы – манки.

Объяснение воспитателем выполнения работы (вначале на тонированном заранее листе графическим карандашом рисуем 3 круга, большой, затем поменьше и маленький, после этого акварелью рисуем снеговику нос, глаза и рот. Затем круги мажем клеем и засыпаем манкой.)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, пока клей подсохнет, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы, … и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки)

Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся к своим снеговичкам. Аккуратно поднимаем лист и тихонько стряхиваем лишнюю манку на клеенку. Вот наши снеговички и готовы, давайте отнесем их нашему гостю.

Итог: Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом со снеговиком, рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень