автор: Сеппяляйнен Елена Юрьевна
Воспитатель МБДОУ № 100 Екатеринбург
Проект “Пернатые друзья”
Авторский проект «Пернатые друзья»
Автор: Сеппяляйнен Елена Юрьевна
Должность: воспитатель МБДОУ № 100 Екатеринбург
Паспорт проекта «Пернатые друзья»
Тема проекта | «Пернатые друзья» |
Раздел программы | Познавательное развитие |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | 6-7 лет |
Актуальность проекта | Во время утреннего круга воспитатель задала вопросы: «Каких птиц знают дети? Чем птицы питаются?» Из беседы я сделала вывод, что из всей группы всего лишь 20% смогли назвать птиц и чем они питаются. 30% затруднились ответить на данный вопрос. 50% не смогли назвать никаких птиц. При дальнейшем разговоре с детьми я выяснила, что в основном дети знают только птиц, которые живут в городе. Из этого следует, что дети мало знают о птицах родного края. Поэтому было принято решение расширить и пополнить знания детей о птицах родного края, и их образе жизни, питании и поведении через проектную деятельность.
Чтобы расширить знания у детей в данной теме было решено создать проект «Пернатые друзья». |
Цель проекта | Создание журнала «Пернатые друзья» в ходе реализации запланированных мероприятий |
Проблемный вопрос | Где отобразить реализацию запланированных мероприятий в проекте? |
Задачи | Задачи для детей
Принять участие в беседе совместно с родителям на тему «Зимующие птицы» Принять участие в беседе с воспитателем на тему, «Какие птицы живут у нас, чем питаются, внешние особенности» Утренний круг. Беседа на тему «Птицы родного края» Принять участие в дидактической игре “Назови птицу” Принять участие в чтении рассказа В.Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится» Принять участие в подвижной игре “Воробьи и вороны”. Принять участие в отгадывании загадок на тему «Лесные жители» Принять участие в рисовании птиц Принять участие в беседе с воспитателем на тему «Почему мы должны помогать птицам зимой?» Принять участие в просмотре обучающего фильма про птиц родного края (какие птицы живут у нас, чем питаются, внешние особенности) Принять участие совместно с родителями в создании журнала «Пернатые друзья» Принять участие в беседе на утреннем круге на тему «Синицы и воробьи» Принять активное участие в наблюдении за птицами во время прогулки с воспитателем Принять участие в непосредственно образовательной деятельности «Снегирь на рябине» Прослушать произведение Л.Н.Толстого «Варя и Чиж» Принять участие в создании библиотеки на тему «Птицы родного края» Принять участие в дидактической игре «Угадай, что за птица?» Принять участие в беседе с родителями на тему « Какие птицы окружают нас?» Прослушать рассказ Ю. Дмитриев «Снегирь» Принять участие в итоговом мероприятии проекта в презентации журнала «Пернатые друзья» Принять участие в создании календаря наблюдений за птицами. Принять участие в экологической акции «Кафе для птиц» ( сделать и развесить кормушки вместе с родителями) Задачи для родителей Пронаблюдать с детьми за птицами во время прогулки. Показать детям чем питаются зимующие птицы. Совместно с детьми сделать кормушку для птиц Принять участие в экологической акции по итогам реализации проекта «Пернатые друзья» Принять участие в экологической акции «Кафе для птиц» ( сделать и развесить кормушки вместе с детьми) Принять участие совместно с детьми в создании журнала «Пернатые друзья» Принять участие в консультации на тему «Как сделать кормушку» Принят участие в создании библиотеки в группе на тему «Птицы родного края» Принять участие в консультации по теме «Зимующие птицы» Принять участие в итоговом мероприятии проекта в презентации журнала «Пернатые друзья» Задачи для воспитателя Организовать и провести беседу с детьми на тему «Синицы и воробьи» Подготовить материал и организовать беседу с детьми на тему, «Какие птицы живут у нас, чем питаются, внешние особенности» Подготовить информацию для родителей о создании библиотеки в группе на тему «Птицы родного края» Принять активное участие совместно с детьми наблюдении за птицами во время прогулки, подготовить корм для птиц. Подготовить материал для рисования Подготовить информацию и иллюстрации к беседе на тему «Почему мы должны помогать птицам зимой?» Подготовить дидактическую игру на тему «Угадай, что за птица?» Подготовить атрибуты и материал, худ литературу, иллюстрации к НОД по рисованию на тему «Снегирь на рябине» Подготовить рассказ В.Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится» Создать календарь и вести наблюдения за птицами Подготовить рассказ Ю. Дмитриев «Снегирь» Провести консультацию на тему «Как сделать кормушку» Информировать родителей о создании журнала «Пернатые друзья» Подобрать картотеку загадок на тему «Лесные жители» Подготовить дидактическую игру “Назови птицу” Провести консультацию для родителей по теме «Зимующие птицы» Организовать просмотр обучающего фильма про птиц родного края (какие птицы живут у нас, чем питаются, внешние особенности) и после фильма повести беседу. Подготовить и провести беседу на утреннем круге на тему «Птицы родного края» Организовать и провести экологическую акцию «Кафе для птиц» (развесить кормушки) Провести подвижную игру “Воробьи и вороны”. Подготовить литературное произведение Л.Н.Толстого «Варя и Чиж» Организовать и провести итоговое мероприятие проекта презентацию журнала «Пернатые друзья» Организовать наблюдение за птицами во время прогулки Беседа на тему «Какие птицы живут у нас, чем питаются, внешние особенности» |
Продукт проекта | Журнал «Пернатые друзья» |
Сроки реализации | 2 недели |
Ресурсы проекта | Информационные: интернет, художественная литература.
Человеческие: дети, родители, дедушки, воспитатель, физкультурный инструктор, музыкальный инструктор. Финансовые: финансирование проекта ДОУ и родителей Материально-технические: ноутбук, проектор, иллюстрации, материалы для создания кормушек. |
Практическая значимость | Для детей: Практическая значимость работы состоит в экологическом воспитании, которое дети будут применять ко всем птицам родного края, а также практическое содействие, к проблемам их защиты, в зимнее время. Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через совместную с родителями практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей .
Для родителей: сотрудничество воспитателя , ребёнка и родителя в процессе проекта. Для воспитателей: может быть использован педагогами и воспитателями дошкольных образовательных учреждений. |
Дорожная карта проекта
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Информировала родителей о предстоящем проекте.
Написала в Ватсапе, VK, объявление в раздевалке, индивидуальная беседа с родителями. Подготовила литературу, подобрала иллюстрации, картины с изображением птиц, разные времена года. Подготовила раскраски для детей. Памятки для родителей и детей 1.«Интересные факты о птицах» 2.«Какие птица встречаются в родных краях?» 3.Как и чем можно кормить птиц» Подбор стихотворений, потешек, игр, иллюстративного материала. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Подбор дидактических пособий и игр. Составление плана работы с детьми на две недели, конспектов НОД, бесед. |
Материалы для проведения дидактических игр (карточки с птицами родного края), книги про зимующих птиц, птиц родного края, оборудование для сюжетно-ролевых ,игры, материал для творчества краски, листы, кисточки, карандаши, фломастеры, непроливайки, корм для птиц, ИКТ оборудования (жк телевизор) , ресурс Интернета.
Ноутбук, принтер. |
Часто болеющие дети, карантин.
Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо. |
Собрана подборка материала.
Родители будут информированы о предстоящем проекте. Запланируют изготовление кормушки. Проведут наблюдения с детьми за птицами. Проведут беседы о птицах родного края. Проведут наблюдения и кормление птиц за пределами города. Дети будут знать птиц родного края, научатся наблюдать за ними и их подкармливать, будет проведена выставка работ на тему «Птицы живущие в нашем дворе» (рисунки) Создана библиотека «Пернатые друзь» |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
05.02.24 | 1 половина дня.
В группе |
Просмотр обучающего фильма про птиц родного края (какие птицы живут у нас, чем питаются, внешние особенности)
Беседа с родителями о создании журнала «Пернатые друзья» |
Воспитатель
Дети Воспитатель Родители |
При просмотре видеоролика дети узнали, какие птицы в родном краю
Заинтересовать детей в содержании фильма Родители получат информацию по созданию журнала «Пернатые друзья» и заинтересуются |
Вторая половина дня | Беседа на тему «Какие птицы живут у нас, чем питаются, внешние особенности»
Приложение 1 Создать календарь и вести наблюдения за птицами Приложение 2 |
Воспитатель
Дети |
В процессе беседы дети узнали какие птицы живут рядом, их особенности.
Приняли участие в создании календаря наблюдений. |
|
06.02.24 | Первая половина дня | Утренний круг
Беседа на тему «Птицы родного края» Приложение 3 (кормление птиц во время прогулки) |
Воспитатель
Дети |
В процессе беседы дети узнали какие птицы живут в нашем родном краю.
(иллюстрации) |
Вторая половина дня | Консультация для родителей по теме «Зимующие птицы»(нарисовать дома вместе с детьми птиц) Приложение 4 | Воспитатель
Родители |
Проведут беседу дома с детьми на тему: «Зимующие птицы»
Дети узнали о зимующих и перелетных птицах. Подробно познакомились с зимующими птицами |
|
07.02.24 | Первая половина дня | Принять участие в создании библиотеки на тему «Птицы родного края»
Приложение 5 (кормление птиц во время прогулки) |
Воспитатель
Дети Родители |
Дети совместно с родителями и воспитателем создадут в группе библиотеку
(принесут книги, журналы, иллюстрации) |
Вторая половина дня | Принять участие в дидактической игре “Назови птицу”
Приложение 6 Консультация для родителей совместно с детьми сделать кормушку для птиц Приложение 18 |
Воспитатель
Дети Воспитатель Родители |
Дети научатся описывать птиц по их характерным признакам.
Родители получат памятки , буклеты где подробно описано как можно и нужно сделать кормушку. |
|
08.02.24 | Первая половина дня | (кормление птиц во время прогулки) | Воспитатель
Дети |
Дети наблюдают и кормят птиц |
Вторая половина дня | Принять участие в подвижной игре “Воробьи и вороны”
Приложение 7 Беседа с родителями о создании журнала «Пернатые друзья» |
|||
09.02.24 | Первая половина дня | Принять участие в отгадывании загадок на тему «Лесные жители»
Приложение 8 (кормление птиц во время прогулки) |
Воспитатель
Дети |
|
Вторая половина дня | Принять участие в дидактической игре «Угадай, что за птица?»
Приложение 9 |
Воспитатель
Дети |
||
10.02.24
Суббота |
Первая половина дня | Экологическая акция «Кафе для птиц»
Приложение 10 (кормление птиц во время прогулки) |
Воспитатель
Дети Родители |
Дети совместно с родителями и воспитателем в парке развесят кормушки и покормят птиц
Изготовили кормушку. В процессе совместной деятельности расширили кругозор заботы человека о птицах. |
12.02.24 | Первая половина дня | Принять участие в беседе с воспитателем на тему «Почему мы должны помогать птицам зимой?»
Приложение 11 (кормление птиц во время прогулки) |
Воспитатель
Дети |
В процессе беседы дети расширили кругозор заботы человека о птицах |
Вторая половина дня | Посмотреть видео фильм про птиц родного края | Воспитатель
Дети |
||
13.02.24 | Первая половина дня
Вторая половина дня |
Принять участие в беседе на утреннем круге на тему «Синицы и воробьи»
Приложение 12 Чтении рассказа В.Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится» Приложение 17 |
Воспитатель
Дети Воспитатель Дети |
|
Вторая половина дня | Принять активное участие в наблюдении за птицами во время прогулки с воспитателем (кормление птиц во время прогулки)
Приложение 13 |
Воспитатель
Дети |
||
14.02.24 | Первая половина дня | Принять участие в непосредственно образовательной деятельности «Снегирь на рябине»
Приложение 14 (кормление птиц во время прогулки) |
Воспитатель
Дети |
|
Вторая половина дня | Прослушать произведение Л.Н.Толстого «Варя и Чиж»
Приложение 15 |
Дети
Воспитатель |
||
15.02.24 | Первая половина дня | Принять участие в просмотре обучающего фильма про птиц родного края (какие птицы живут у нас, чем питаются, внешние особенности) | Воспитатель
Дети |
|
Вторая половина дня | Рисование птиц | Дети | Дети представили в группе свои рисунки, поделились своими эмоциями и знаниями. | |
16.02.24 | Первая половина дня | Ю. Дмитриев
«Снегирь» Рассказ Приложение 16 |
Воспитатель
Дети |
|
Вторая половина дня | Принять участие в итоговом мероприятии проекта в презентации журнала «Пернатые друзья»
Приложение 17 |
Воспитатель
Дети Родители |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Презентация журнала «Пернатые друзья» | Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение развивающей предметно-пространственной среды: приобретение и самостоятельное изготовление дидактических игр о птицах, сбор иллюстраций и фотоальбомов, подбор картотек стихотворений, рассказов и загадок, выполнение презентаций. Формирование у детей интереса к зимующим птицам, любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта. Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников ДОУ на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения деловых и творческих контактов. Активное участие воспитанников и их родителей в проекте, желание помогать птицам в трудных зимних условиях. Удовлетворенность участников проекта результатами совместной эффективной деятельности. Информационная обеспеченность родителей о значимости партнерских отношений в образовательном процессе ДОУ. |
Расширили и сформировали
знания родителей и детей о здоровом образе жизни. Детей и родителей без проблем привлекли к совместному отдыху. Все участники проекта удовлетворены. Проявление творчества родителей при изготовлении кормушек для птиц своими руками. Помощи в создании библиотеки «Птицы родного края» Создание журнала «Пернатые друзья» |
Данный проект может быть использован другими педагогами в ДОУ
Результаты проектной деятельности могут быть использованы для дальнейшей разработки проектов. % |