Проект “Птицы наши друзья”

автор: Сеппяляйнен Елена Юрьевна

Воспитатель МБДОУ № 100 Екатеринбург

Проект “Птицы наши друзья”

 

 

МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО “СОПК”)

«Птицы наши друзья»

Групповой проект

                                                                                                                                                                                              Сеппяляйнен Е.Ю.

                                                                                                                                                                                               Специальность 44.02.01

                                                                                                                                                                                                «Дошкольное образование»

                                                                                                                                                                                                 Группа 4  дз

           Екатеринбург 2024

 

                                             Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта «Птицы наши друзья»
Вид проекта Групповой. Кратко-срочный ( 1 неделя)
Возраст детей 3-4 года
Актуальность проекта В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников

приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте

происходит становление человеческой личности, формирование начала

экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к

живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались,

вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся

зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность

в ней возрастает.

У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и

почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете –

птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от

сознания того, что делясь малым, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям

элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения

ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим

пернатым друзьям.

Цель проекта  Расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении.
Задачи проекта Задачи для детей: Формировать эмоциональную заинтересованнность у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе в природе. – Приобщать детей к процессу познания узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию. – Обогатить словарный запас детей и расширять кругозор. – Активизировать познавательную деятельность малышей. – Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. – Воспитывать бережное, заботливое  отношению к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи для родителей: воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребёнка с миром природы. Поучаствовать в экологической акции «Покорми птиц зимой».  Изготовить дома кормушку совместно с детьми.
Задачи для педагога:

1. Подготовить беседу по теме «Почему мы должны помогать птицам зимой», «Что мы знаем о птицах», «Птицы зимой».

2.  Подобрать серию загадок « Птички»

3.  Подготовить конспект НОД по рисованию «Снегирь на ветке».

4.  Д/и «Угадай что за птица?» Д/и «Один, много», Дидактическая игра «Собери птичку»

5. Рисование «Снегирь на рябине»

6. Подготовить конспект НОД по лепке «Корм для птиц»

7. Подготовить художественные произведения  Л. Н. Толстого «Варя и чиж», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка», Н. Сладков «Курорт «Сосулька», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен». А. Яшин «Покормите птиц зимой».

8.  Подготовить подвижные игры: «Птички в гнездышках », «Воробушки и автомобиль»

9. Подготовить  песню «Птички», муз. Т. Ломовой.

Продукт проекта Экологическая акция «Покормите птиц зимой!» (воспитатель, родители, дети)  
Сроки реализации проекта 11.12.23г. по 15.12.23г.
   В ходе реализации проекта созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, дети получили знания о зимующих птицах и их детёнышей. У детей появится желание помогать пернатым в зимнее время. Расширен кругозор. Развиты любознательность и творческие способности малышей. У детей сформируется чувство заботы о зимующих птицах.

 

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, 

Инициированные воспитателем

Материально-

Техническое и 

дидактическое

обеспечение проекта

Риски Результаты
06.12.23г. Просмотр обучающего фильма

 «Синицы и воробьи»

Цель: Вызвать у детей интерес и желание помочь птицам в зимний период.

ЖК телевизор, наглядный материал (картинки птиц) Слабая заинтересованность детей. Создать условия для формирования знаний у детей о зимующих птицах
07.12.23г. Воспитатель проводит беседы о птицах, читает произведения связанные с темой проекта. Просмотр энциклопедий. Картотека стихотворений о природе С. А Есенина;

Библиотека методической и  детской литературы по теме проекта.

Объективные и субъективные обстоятельства практических возможностей детей и родителей;

Возможны корректировки

методов и форм проекта.

 

Вхождение детей в проблему; Принятие и дополнение  родителями задач проекта, продуктов проекта, форм презентаций; Оценка возможностей для практической реализации проекта.
08.12.23г. Отгадывание загадок

 « Птички»

Приложение 3

Подборка картин, иллюстраций, сюжетных картинок;

ИКТ технологии.

Большое разнообразие предложений детей, сложность выбора.

карантин

Закрепление знаний названий видов птиц

 

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

 

Дата Место в режиме Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
11.12.23г. 1-я половина дня

В группе

НОД

 2-я половина дня

В группе

На прогулке

Постановка проблемы – Недостаток знаний детей о зимующих птицах. – Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Беседа «Почему мы должны помогать птицам зимой ?»

Приложение 1

Д/и «Угадай что за птица?»

Рисование «Снегирь на рябине»

Чтение произведения Л. Н. Толстого «Варя и чиж».

Приложение 4

Раскраски «Птицы».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»

Приложение 5

Воспитатель

Дети 

Дети

Воспитатель

Усвоение знаний детьми о зимующих птицах. У детей развивается доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им.

У детей формированы представления детей о зимующих птицах.

Пополнять словарный запас детей (рябина, снегирь).

– Продолжать учить детей пользоваться ватной палочкой, салфеткой.

– Создавать в группе благоприятную атмосферу для творчества

Дети научились раскрашивать птиц делая их похожими на оригинал. 

Дети научились играть в новые подвижные игры.

12.12.23г. 1-я половина дня

В группе

2-я половина дня

В группе

Д/и «Один, много».

Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец»

Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Приложение 6

Воспитатель

Дети

Установление причинно-следственной связи между образом жизни и средой обитания

Дети ознакомились с худ. произведениями о птицах.

13.12.23г. 1-я половина дня 

В группе

2-я половина дня

В группе

Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой.

Дидактическая игра «Собери птичку»

Дети слушают музыку, образный рассказ – иллюстрация музыкальных отрывков

Дети научатся собирать птиц из разрезанных картинок, вырабатывать

усидчивость, внимание, добиваться результата.

14.12.23г. 1-я половина дня

В группе

2-я половина дня

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Приложение 7

Речевая игра «Скажи наоборот».

Приложение 8

Воспитатель

Дети

Дети

Расширились знания детей о птицах.

Дети отгадали загадки о птицах .Научились узнавать птиц по их описанию.

15.12.23г. 1-я половина дня

В группе

 

2-я половина дня

В группе

Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!».

Приложение 9

Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?»

Наблюдения и кормление птиц на прогулке у повешенных кормушек.

Дети ознакомились с худ. произведениями о птицах.

Дети научились наблюдать за птицами. Изучать их поведение. Искать сходства и различия между ними. Вызвать интерес к  наблюдению , из окна группы за птицами. … Как помогали птицам, что делали

Кормушки размещены на территории садика

Дети увидели птиц в близи ранее рассматриваемые на иллюстрациях

 

Заключительный этап:

Дата Итоговое мероприятие Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
Экологическая акция «Покормите птиц зимой!» (воспитатель, родители, дети)

Обогащение книжного уголка новыми произведениями и иллюстрациями по теме  птицы

Значимость и необходимость проекта для образовательного процесса;

Достижение цели и решение задач проекта;

Корректность выбора мероприятий проекта;

Соблюдение последовательности действий: проблема –цель – задачи –методы – результат;

Повышение профессиональной квалификации педагогов, уровня знаний детей;

Сплоченность и слаженность действий детей, родителей, воспитателей

В разработке и организации данного проекта, участие принимали все участники образовательного процесса.

Формирование специфических знаний, умений, навыков детей;

Формирование опыта умений взаимодействия в команде; Достигнуты результаты, созданы продукты проекта;

Дети без затруднения ответили на проблемный вопрос;

Удовлетворение совместной работой всех участников проекта

Все цели и задачи проекта были достигнуты.

Мониторинг проектной деятельности, анализ и обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности;

 Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта

Данный проект может быть использован другими воспитателями.