автор: Сеппяляйнен Елена Юрьевна
Воспитатель МБДОУ № 100 Екатеринбург
Проект “Птицы наши друзья”
МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО “СОПК”)
«Птицы наши друзья»
Групповой проект
Сеппяляйнен Е.Ю.
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
Группа 4 дз
Екатеринбург 2024
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Птицы наши друзья» |
Вид проекта | Групповой. Кратко-срочный ( 1 неделя) |
Возраст детей | 3-4 года |
Актуальность проекта | В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников
приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней. С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает. У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам. Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь малым, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям. |
Цель проекта | Расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Формировать эмоциональную заинтересованнность у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе в природе. – Приобщать детей к процессу познания узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию. – Обогатить словарный запас детей и расширять кругозор. – Активизировать познавательную деятельность малышей. – Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. – Воспитывать бережное, заботливое отношению к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. |
Задачи для родителей: воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребёнка с миром природы. Поучаствовать в экологической акции «Покорми птиц зимой». Изготовить дома кормушку совместно с детьми. | |
Задачи для педагога:
1. Подготовить беседу по теме «Почему мы должны помогать птицам зимой», «Что мы знаем о птицах», «Птицы зимой». 2. Подобрать серию загадок « Птички» 3. Подготовить конспект НОД по рисованию «Снегирь на ветке». 4. Д/и «Угадай что за птица?» Д/и «Один, много», Дидактическая игра «Собери птичку» 5. Рисование «Снегирь на рябине» 6. Подготовить конспект НОД по лепке «Корм для птиц» 7. Подготовить художественные произведения Л. Н. Толстого «Варя и чиж», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка», Н. Сладков «Курорт «Сосулька», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен». А. Яшин «Покормите птиц зимой». 8. Подготовить подвижные игры: «Птички в гнездышках », «Воробушки и автомобиль» 9. Подготовить песню «Птички», муз. Т. Ломовой. |
|
Продукт проекта | Экологическая акция «Покормите птиц зимой!» (воспитатель, родители, дети) |
Сроки реализации проекта | 11.12.23г. по 15.12.23г. |
В ходе реализации проекта созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, дети получили знания о зимующих птицах и их детёнышей. У детей появится желание помогать пернатым в зимнее время. Расширен кругозор. Развиты любознательность и творческие способности малышей. У детей сформируется чувство заботы о зимующих птицах. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия,
Инициированные воспитателем |
Материально-
Техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски | Результаты |
06.12.23г. | Просмотр обучающего фильма
«Синицы и воробьи» Цель: Вызвать у детей интерес и желание помочь птицам в зимний период. |
ЖК телевизор, наглядный материал (картинки птиц) | Слабая заинтересованность детей. | Создать условия для формирования знаний у детей о зимующих птицах |
07.12.23г. | Воспитатель проводит беседы о птицах, читает произведения связанные с темой проекта. Просмотр энциклопедий. | Картотека стихотворений о природе С. А Есенина;
Библиотека методической и детской литературы по теме проекта. |
Объективные и субъективные обстоятельства практических возможностей детей и родителей;
Возможны корректировки методов и форм проекта.
|
Вхождение детей в проблему; Принятие и дополнение родителями задач проекта, продуктов проекта, форм презентаций; Оценка возможностей для практической реализации проекта. |
08.12.23г. |
Отгадывание загадок
« Птички» Приложение 3 |
Подборка картин, иллюстраций, сюжетных картинок;
ИКТ технологии. |
Большое разнообразие предложений детей, сложность выбора.
карантин |
Закрепление знаний названий видов птиц |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
11.12.23г. | 1-я половина дня
В группе НОД 2-я половина дня В группе На прогулке |
Постановка проблемы – Недостаток знаний детей о зимующих птицах. – Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Беседа «Почему мы должны помогать птицам зимой ?» Приложение 1 Д/и «Угадай что за птица?» Рисование «Снегирь на рябине» Чтение произведения Л. Н. Толстого «Варя и чиж». Приложение 4 Раскраски «Птицы». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» Приложение 5 |
Воспитатель
Дети Дети Воспитатель |
Усвоение знаний детьми о зимующих птицах. У детей развивается доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им.
У детей формированы представления детей о зимующих птицах. Пополнять словарный запас детей (рябина, снегирь). – Продолжать учить детей пользоваться ватной палочкой, салфеткой. – Создавать в группе благоприятную атмосферу для творчества Дети научились раскрашивать птиц делая их похожими на оригинал. Дети научились играть в новые подвижные игры. |
12.12.23г. | 1-я половина дня
В группе 2-я половина дня В группе |
Д/и «Один, много».
Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец» Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой». Приложение 6 |
Воспитатель
Дети |
Установление причинно-следственной связи между образом жизни и средой обитания
Дети ознакомились с худ. произведениями о птицах. |
13.12.23г. | 1-я половина дня
В группе 2-я половина дня В группе |
Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой.
Дидактическая игра «Собери птичку» |
Дети слушают музыку, образный рассказ – иллюстрация музыкальных отрывков.
Дети научатся собирать птиц из разрезанных картинок, вырабатывать усидчивость, внимание, добиваться результата. |
|
14.12.23г. | 1-я половина дня
В группе 2-я половина дня |
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Приложение 7 Речевая игра «Скажи наоборот». Приложение 8 |
Воспитатель
Дети Дети |
Расширились знания детей о птицах.
Дети отгадали загадки о птицах .Научились узнавать птиц по их описанию. |
15.12.23г. | 1-я половина дня
В группе
2-я половина дня В группе |
Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!».
Приложение 9 Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?» Наблюдения и кормление птиц на прогулке у повешенных кормушек. |
Дети ознакомились с худ. произведениями о птицах.
Дети научились наблюдать за птицами. Изучать их поведение. Искать сходства и различия между ними. Вызвать интерес к наблюдению , из окна группы за птицами. … Как помогали птицам, что делали Кормушки размещены на территории садика Дети увидели птиц в близи ранее рассматриваемые на иллюстрациях |
Заключительный этап:
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Экологическая акция «Покормите птиц зимой!» (воспитатель, родители, дети)
Обогащение книжного уголка новыми произведениями и иллюстрациями по теме птицы |
Значимость и необходимость проекта для образовательного процесса;
Достижение цели и решение задач проекта; Корректность выбора мероприятий проекта; Соблюдение последовательности действий: проблема –цель – задачи –методы – результат; Повышение профессиональной квалификации педагогов, уровня знаний детей; Сплоченность и слаженность действий детей, родителей, воспитателей В разработке и организации данного проекта, участие принимали все участники образовательного процесса. |
Формирование специфических знаний, умений, навыков детей;
Формирование опыта умений взаимодействия в команде; Достигнуты результаты, созданы продукты проекта; Дети без затруднения ответили на проблемный вопрос; Удовлетворение совместной работой всех участников проекта Все цели и задачи проекта были достигнуты. |
Мониторинг проектной деятельности, анализ и обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности;
Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта Данный проект может быть использован другими воспитателями. |