Автор: Секриер Алла Ивановна
Педагог-психолог МБДОУ “Детский сад № 75 “Зайчонок”
Адаптационно-развивающее занятие для детей 2-4 лет в условиях сенсорной комнаты. Знакомство с сенсорной комнатой. «К мишке в гости»
Адаптационно-развивающее занятие для детей 2-4 лет в условиях сенсорной комнаты.
Знакомство с сенсорной комнатой.
«К мишке в гости»
Педагог – психолог
МБДОУ «Детский сад № 75 «Зайчонок»:
Секриер Алла Ивановна
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие умения действовать соответственно правилам поведения в сенсорной комнате;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- развитие внимания, речи и воображения;
- развитие тактильных ощущений.
Материалы:
мячи – подвески «Веселки», корзина, шишки, игрушка медведь, сенсорная тропа, панно «Звездное небо», звукозапись « пение птиц», «летняя ночь».
Ход занятия
Психолог. Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную комнату. Хотите туда войти? Посмотрите, как здесь красиво и интересно! А кто это нас встречает? Это подвески, которые называются «Веселки», потому что на них краской нанесены улыбающиеся лица.
-Ребята, наши «Веселки» улыбаются нам. Они хозяева волшебной комнаты. «Веселки» очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите «Здравствуйте»
Приветствие. Игра «Это Я»
Психолог предлагает детям встать в круг и повторять за взрослым слова, выполняя действия поиграть:
Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.
Это ушки.
Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой – на рот.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводит по лбу.
(Можно играть 2-3 раза).
Упражнение «По волшебной тропинке»
Ребята, сегодня мы отправимся в гости Мишке. Он живет в лесу, к его домику ведет волшебная тропинка через болото. А теперь построимся в колонну, внимательно слушайте слова, старайтесь двигаться дружно, спокойно, не обгоняйте друг друга, Мы пойдем по волшебной тропинке.
(Дети идут по сенсорной тропе, отмечая, какого кочки цвета – красные, зеленые, желтые или спине. Взрослый сопровождает движение по сенсорной тропе детей речью) Включается звукозапись «Пение птиц», «Шум леса».
Психолог. Почувствуйте ножками, какая кочка под ними? Она мягкая, ножкам приятно, а
следующая кочка? А на этой «кочке» приятно потопать ножками, шарики под ногами перекатываются и т.д. На нашу тропинку насыпались камешки, они твердые, круглые, ноги скользят, дорожка неровная, нужно идти аккуратно». На тропинке выросла травка, она мягкая, ногам приятно, она утопает в траве. На тропинку насыпались иголки с елки да сосны, они колют ножки, ножкам колко, надо идти осторожно, легонько наступая на иголочки. На тропинке лежат крупные камни, под ногами колко и твердо, идти неудобно, осторожно, не упади. Дорожка выложена из веток деревьев. Под ногами твердо, можно почувствовать каждую палочку между пальцами ног»
(Дети могут пройти по тропе один раз или повторить упражнение два – три раза)
– Ребята, тропинка привела нас в лес, где живет медведь. Посмотрите, вот он. (демонстрируется игрушечный медведь).
Я бурый медвежонок,
Меня должны вы знать.
Люблю я мед и сахар.
Люблю потанцевать.
Пусть все со мной девочки.
Прыгают как белочки (прыгают только девочки; 2-3 раза)
Пусть все со мною мальчики,
Попрыгают как зайчики (прыгают только мальчики; 2-3 раза)
– Мишка собирал в лесу шишки и рассыпал их. Мишке надо помочь собрать шишки (шишки высыпаются на пол). А теперь вспомним знакомое стихотворение и прогуляемся по лесу, соберем мишке шишки.
Мишка косолапый
По лесу идет, шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка.
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою – топ!
(Дети вместе с педагогом-психологом, воспитателем произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом.)
– Возьмите шишки в ручки. Шишки большие и маленькие, круглые, продолговатые. Шишки ели, сосны, кедра. Шишка колется, хрустит, если сухая, а если шишку намочить, она будет мокрая, мокрая шишка не хрустит, она тяжелее сухой и меняет цвет. Свежие шишки пахнут (смолой, лесом, солнцем), сухими шишками можно делать массаж рук, катая ее между ладонями или проводя поруке: от ладоней до локтя. Шишкой можно массировать стопы. Шишку можно захватить пальчиками ноги подержать ее. (Дети знакомятся с шишками). Дети собирают шишки, медведь благодарит их.
Игра «Мишки».
Дети изображают медведей, выполняют различные движения.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли мишки погулять.
Раз, два, три!
Ну-ка! Мишка порычи!
(После слов ведущего медведи дружно рычат, так как им этого хочется.)
Релаксационное упражнение с использованием панно «Звездное небо» ( звукозапись «летняя ночь»).
-Ребята, мы с вами много играли и немного устали да к тому же ночь наступила. Давайте расположимся на мягких подушечках и посмотрим на звездочки. Звездочки яркие, красивые, красные и синие, зеленые и желтые. Реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем (2 раза), сном волшебным засыпаем. Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают и т.д. Мы спокойно отдыхали, но пора уже вставать. Подтянитесь, улыбнитесь. Глазки все открыли и встаем.
Рефлексия. Спросить у детей о занятии.
Ритуал окончания занятия. Прощание с веселками.