автор: Северюхина Ольга Евгеньевна
Воспитатель ГБОУ “Школа № 2053” г. Москва
Методическая разработка интегрированного игрового занятия для детей 5-6 лет “Машины сказочного города”
«Машины нашего города»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать эстетические чувства детей, художественного восприятия, воображение, художественно-творческие способности.
Задачи:
- Закреплять умение детей рисовать разные автомобили, машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямоугольной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали, самостоятельно отбирать материалы для своей работы. Воспитывать умение работать в коллективе.
- Развивать мышление, умение классифицировать транспорт по назначению, отстаивать свою точку зрения.
Материалы: лист бумаги А-1, с подготовленным фоном городской улицы. Телефон игровой. Предметные картинки транспортных средств (автобус, легковые автомобили, самосвал, экскаватор, каток, скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, и др. Детские рисунки автомобилей.
Для подвижной игры: цветные флажки, кольца соответствующих цветов по количеству детей.
Для изобразительной деятельности: кисть (белка № 3), восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, баночки для воды, салфетки, кисть для клея (щетина №4), клей.
Подготовительная работа: Чтение и разгадывание загадок о транспорте, раскрашивание картинок, рисование автотранспорта. Изготовление плаката «Наша улица» (Формат А -1)
Ход занятия:
Ведущий
– На нашей новой улице есть много красивых домов, и вот-вот появятся новые жильцы, только как же они доберутся сюда? Ведь здесь же нет ни одного автобуса, троллейбуса и даже такси. Позвоню-ка я своему знакомому автоизобретателю.
– Алло, это – мастер Гайкин?
– Да. Слушаю.
Ведущий
– Вас беспокоит детский сад. Срочно приезжайте к нам, нам нужна ваш помощь.
Под музыку приезжает автоизобретатель Гайкин
Я, Гайкин – авто мастер, чиню, изобретаю.
Всем шоферам помогаю.
Воспитатель:
– Здравствуй, автомастер Гайкин! Нашему сказочному городу нужны современные машины.
Автоизобретатель Гайкин
– Так-так, узнаем какие, какие автомобили нужны вашему городу. Какие бывают машины?
Д/И «Какие бывают машины»
Ведущий
Разложить картинки с изображением транспортных средств по назначению:
грузовые
легковые
спецтранспорт
строительные
Под веселую музыку дети сортируют картинки: одна подгруппа детей выбирает только легковые машины, вторая- грузовые, третья – строительную технику, четвертая – спецтранспорт.
Автоизобретатель Гайкин
Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что все машины в сказочном городе очень нужны, и каждая выполняет свою работу.
Автоизобретатель Гайкин
Я люблю создавать новые автомобили и сегодня мне нужны помощники, которые могут придумать из геометрических фигур свою машину.
Д/И «Разные автомобили из геометрических фигур»
Ведущий
Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их. Используя эти фигуры, вам нужно придумать свой автомобиль.
Автоизобретатель Гайкин хвалит детей за помощь, выдумку и оригинальность.
Автоизобретатель Гайкин
В мою мастерскую ребята прислали рисунки своих автомобилей. Давайте их рассмотрим.
Ведущий
Какие автомобили вам понравились, почему?
Автоизобретатель Гайкин
– Ребята. Я принес вам рули для автомобилей, давайте поиграем.
П/ И «Цветные автомобили»
Дети размещаются вдоль стены комнаты. Они – автомобили. Каждому из играющих дается кольцо какого-либо цвета (по желанию) Автоизобретатель Гайкин стоит лицом к играющим в центре. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие кольцо этого цвета, бегут по игровой (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда Автоизобретатель Гайкин опускает флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем взрослый поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Автоизобретатель Гайкин может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, взрослый может подсказать: «Автомобили (называет цвет) остановились».
Автоизобретатель Гайкин
Теперь нам пора нарисовать машины для сказочного города.
Дети переходят в зоны для изобразительной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, какие материалы вы видите на своих столах? Выберете, те которые подойдут для изображения своего автомобиля.
- Нарисуйте по своему замыслу машину и раскрасьте ее.
- Затем, вам нужно будет аккуратно вырезать свой автомобиль по контуру и наклеить его, находя место в общей композиции.
Дети выполняют рисунок, вырезают получившиеся изображение и наклеивают на общий лист. Составляют коллективный коллаж.
Автоизобретатель Гайкин
Молодцы, ребята, потрудились на славу!
Ведущий
Спасибо тебе, Мастер Гайкин! Теперь на нашей улице появились красивые машины, которые будут помогать жителям сказочного города.
Автоизобретатель Гайкин
Мне пора возвращаться к своим изобретениям. До новых встреч, ребята!
Звучит клаксон, Гайкин уезжает.