автор: Рудиш Юлия Владимировна
учитель начальных классов МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 64”
Организация внеурочной деятельности в МБОУ “СОШ № 64” через программу эстетического воспитания “В мире прекрасного”
Организация внеурочной деятельности в школе 64 через программу эстетического воспитания «В мире прекрасного»
Рудиш Юлия Владимировна,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Слайд 1. – Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию мы представляем программу эстетического воспитания “В мире прекрасного”.
Одной из важных задач сегодняшнего дня является подготовка детей к жизни, воспитание как личности. Ребенок не готовится жить – он живет, и каким он вырастет – во многом зависит от окружающей его эстетической среды. Ребенку от природы даны эстетические интересы и очень важно их поддержать, сделать так, чтобы с годами огонёк разгорался ярче и ярче.
Эстетическое воспитание детей средствами искусства всегда было актуальной проблемой. Значение его возросло в современных условиях развития общества. Эстетическое воспитание средствами искусства способствует формированию идеалов, нравственно воспитывает, делает человека душевно чутким к другим людям, нетерпимым к проявлениям безнравственности и безвкусицы; развивает способность творить по законам красоты; порождает высокие эстетические и нравственные запросы; пробуждает потенциальные возможности каждого человека, о которых он часто и не подозревает. Практические наблюдения и теоретические обоснования многих ученых свидетельствуют о том, что различные виды искусства – живопись, скульптура, музыка, хореография и др., пробуждая творческую энергию человека, обладают колоссальными возможностями педагогической и психологической поддержки, стимулируют личностный рост, являются источником нравственного и эстетического развития ребенка.
Слайд 2. На сегодняшний день количество информации, посвященной эстетическому воспитанию в школе, явно недостаточно, а проблема стоит достаточно остро. Жизнь ребенка в современном обществе будет по-настоящему полноценной и насыщенной эмоционально, если воспитан “по законам красоты”, а где, как не в школе, он сможет познать эти законы.
Из всего вышесказанного можно предположить, что, приобщая младшего школьника к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусстве, можно воспитать высоконравственного, разносторонне развитого современного человека.
Слайд 3. Это предположение и определило тему нашей программы: «Эстетическое воспитание младших школьников”.
Цель программы: Развитие творческих способностей, умений понимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, обогащение духовного мира ребёнка.
Слайд 4. Задачи программы:
-развитие познавательной и творческой активности младших школьников;
-установление связи эстетического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса;
-расширение кругозора школьников;
-знакомство с новыми людьми.
Слайд 5. Данная программа предназначена для работы с обучающимися с 1 по 4 классы. Программа состоит из 4х блоков, с которыми познакомимся поближе.
Слайд 6. Блок 1. Музыка и дети.
Если вы обратите внимание на задачи этого блока, то увидите, что они тесно переплетаются с направлениями школьной программы воспитательной работы в школе.
Слайд 7, 8, 9, 10. На содержании программы я подробно останавливаться не буду. На каждый класс разработан определённый свой цикл занятий. Особо трудная задача ложится на плечи учителя первоклассников, так как детей нужно ввести в систему.
Слайд 11. Мероприятия, которые были нами проведены: Классные часы по знакомству с композиторами.
Слайд 12, 13. Музыкальный фестиваль, на котором дети представляют свои творческие таланты. Слайд 14. С сентября первоклассники занимаются в школьном хоре, школьном ансамбле ложкарей «ЗАВАЛИНКА», под руководством педагога дополнительного образования.
Слайд 15. Блок 2. Живопись и дети.
Задачами первостепенной важности являются:
-Расширение художественного кругозора младших школьников.
-Ознакомление с различными видами искусства. Слайд 16.
-Воспитание грамотного зрителя, способного понимать, оценивать или хотя бы осознанно созерцать произведение искусства.
-Воспитание стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.
Слайд 17, 18, 19
Наши дети посещают художественные занятия в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования “Центр развития творчества “Уголёк”, художественную школу. Работы наших учеников украшают окна магазина «ВИЗИТ».
Были проведены:
Слайд 20. Кл. час «Древние корни народного искусства».
Слайд 21 . Конкурс рисунков «Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая».
Слайд 22. Участие в муниципальном конкурсе фотографий «Я и моё домашнее животное».
Слайд 23. Блок 3. Театр и дети.
Слайд 24. Начиная с первого класса вместе с педагогом дополнительного образования центра «ВЕКТОР» создаём «Пальчиковый театр» «КОТеатр», большую помощь оказывают родители в изготовлении кукол. Дети с огромным желанием принимают участие в наших театральных постановках.
Слайд 25, 26, 27, 28
Содержание деятельности в данном блоке также представлено по классам:
Слайд 29, 30. В 4 классе проводили Кл. час «Театральный этикет – это целая наука». В новогодние праздники обучающиеся посетили ёлку в Драматическом театре, ездили в ДК № 19 партсъезда на спектакль от театра студии Антошка. Постоянными гостями нашей школы являются артисты новокузнецкого кукольного театра, театра Синтезис.
Слайд 31. Блок 4. Мода и дети.
Начиная с первого класса, дети знакомятся с понятием мода.
Задачи:
-Формирование умения творчески мыслить, владеть коммуникативной культурой, уметь красиво двигаться, быть уверенным в себе, создать собственный имидж, стиль, индивидуальность. Слайд 32
-Формирование отношения к здоровью человека как ценности, ориентирование учащихся на постоянное соблюдение гигиены. Слайд 33.
Слайд 34. -Формирование эстетических критериев, привитие хорошего вкуса.
Слайд 35. Слайд 36. Мы устраивали фестиваль причёсок, где дети делали причёски друг другу и даже учителю. С помощью родителей устроили фотосессию, выбирали лучшую модницу.
Слайд 37. Начиная с 1класса дети посещают школьный театр моды «Шармэль», который является лауреатом областных, всероссийских и международных конкурсах. Слайд 38.
Слайд 39. Со здоровье сбережением связаны все направления программы.
– Далее вы видите схему сотрудничества с образовательными структурами:
Слайд 40. Сотрудничество школы с учреждениями образования осуществляется на бесплатной договорной основе. Направлено оно на восполнение в образовательном пространстве пробелов в сфере предметов эстетического цикла – тех предметов, которые мало представлены в базовой школьной программе. Слайд 41.