автор: Рубахина Лариса Юрьевна
Музыкальный руководитель
Нижегородская обл. Володарский район .пгт Ильиногорск МАДОУ д.с.№6
Конспект – занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ «Прощание с Осенью» для Подготовительной группы
Прощание с Осенью .
Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского « Осенняя песня» и встают полукругом.
Муз . рук. Здравствуйте , ребята ! Давайте поприветствуем друг друга
И всех гостей в нашем зале и споем песенку – приветствие
« песня – приветствие»
– здравствуйте ладошки: хлоп , хлоп , хлоп
звонкие ладошки : хлоп , хлоп , хлоп.
– здравствуйте ножки : топ . топ . топ
Быстрые ножки : топ . топ . топ.
– здравствуйте щечки : клю, клю, клю
Пухленькие щечки : клю, клю, клю.
Здравствуйте губки : мо, мо , мо
Розовые губки : мо. Мо , мо.
Здравствуй наш носик : биб, биб , биб
Здравствуйте гости : всем – привет!
М.Р. Ребята, вы узнали под какую музыку вы входили?
ДЕТИ Да! Это « Осенняя песня « Петра Ильича Чайковского.
М.Р. А какое сейчас время года?
Дети Осень!
М.Р. Назовите осенние месяцы?
Дети Сентябрь , Октябрь , Ноябрь!
М.Р. А сейчас какой месяц?
Дети Ноябрь!
М.Р. Ноябрь – последний месяц Осени, поэтому я сегодня пригласила к нам Осень, чтобы еще раз с ней поиграть, спеть песни и попрощаться. Давайте ее позовем.
ДЕТИ Осень , Осень мы тебя просим
Приходи , чтоб повеселиться.
А потом с тобой проститься!
Входит Осень
Осень здравствуйте, ребята!
Здравствуйте , гости дорогие!
Меня позвали вы не зря!
Хочу узнать : что умеют мои друзья!
На меня все посмотри –
Что танцую : 1 – 2 – 3
/ выполняет « ковырялочку»/
– как называется это движение?
ДЕТИ « КОВЫРЯЛОЧКА»
М.Р. Ребята , вспомните в каком хороводе мы использовали это
Движение?
Дети В хороводе « Осень , мы тебя попросим»
М.Р. Ребята, давайте исполним хоровод для Осени , хотите?
Дети да!
Осень Тогда вставайте, хоровод начинайте.
Но не забывайте – « ковырялочку» повторяйте.
Исполняем хоровод « Осень , мы тебя попросим»
Осень Молодцы, ребята! Порадовали меня
Осень Были все внимательны –
« КОВЫРЯЛОЧКУ» танцевали замечательно!
– Ну , что – ж!
В гости звали вы не зря :
Посмотрю дальше
Что умеете , друзья.
М.Р. Всех прошу места занять –
Ждет нас музыка опять!
/ все садятся на стулья/
– давайте настроим себя на слушание музыки
Осень и я вместе с вами
Мы на стульчик ровно сели
Оглянулись – посмотрели.
Все поправим мы сейчас
Ножки в ряд поставим – класс!
Ручки мягко опускаем,
А головки поднимаем.
Ушки слушать все готовы
Тишина кругом –
Лишь слово музыке даем!
М.Р. Ребята , узнайте , что за произведение сейчас прозвучит?
Играю начало « танец маленьких лебедей»
Дети прозвучал отрывок танца маленьких лебедей из балета «
Лебединое озеро»
Осень мне интересно, а кто сочинил эту музыку?
Дети сочинил эту музыку Петр Ильич Чайковский
/ слайд композитора/
М.Р. Ребята , а что такое балет?
Дети Балет – это спектакль , где все герои танцуют
/Слайд балерин/
М.Р. Ребята , а вы помните сколько частей в этом танце?
Дети В этом танце 3 части и заключение
М.Р. А какие части похожи?
Дети 1 и 3
М.р. кто поможет нам выложить на фланелеграфе с помощью фигур эти части?
Осень Света хочет!
М.Р. мы все слушаем танец . Света выкладывает на фланелеграфе, а мы на местах будем поднимать ту фигурку, когда услышим смену части.
Готовы!
Дети Да!
М.Р. Слушаем, работаем.
/ звучит запись « танец маленьких лебедей «/
М.р. ребята , попробуйте оценить свету , справилась она?
Дети Да!
Осень А мне интересно , а как вы все отличали эти части?
Егор по музыке , по характеру! По движению
В 1 части музыка – легкая!
Во 2 – топающая, настойчивая
Егор в 3 части музыка повторяется как и в 1 части
А в заключении музыка спокойная , немного напевная.
М.Р. Ты знаешь , Осень , ребята тоже были активны и если кто то ошибался, они всегда могут послушать эту музыку в группе . и так же поиграть друг с другом.
Осень Да, в гости звали вы не зря
Чем еще удивите , друзья!
М.Р. Слушать музыку мы можем?
Дети Да!
М.Р. стоя – А сейчас себе поможем
-Взяли в руки мы смычок
И разбудим голосок / -у-/
– палочки мы в руки взяли
На барабане застучали / тра та та та та та/
– дудочку мы в руки взяли
И на дудке заиграли / ту ту ту, ту ту ту . …/
М.Р Какой четкий ритм у дудочки, обратите внимание мы с вами выкладывали ритм барабана . а сегодня давайте выложим ритм дудочки?
Осень ребята . а как вы выкладываете ритм музыки , ?
М.Р. А мы сейчас покажем: большая дудочка – это долгий звук в музыке, а маленькая – это короткий звук в музыке.
– Стас пойдет выкладывать ритм, а мы ему поможем ритм прохлопаем в ладоши .
/ Стас выкладывает длинные и короткие звуки/
Осень как интересно !, ребята а вы умеете петь по ручным знакам?
М.Р. А ты откуда, Осень ,знаешь про ручные знаки?
Осень Да ведь я частая гостья у вас в детском саду, и про ручные знаки знаю давно.
М.Р. А ну угадай ,что за попевочка сейчас прозвучит?
Осень да ведь это любимая моя « горошина»
М.р. тогда показывай , а мы посмотрим.
/ Осень показывает ручными знаками попевку, а я играю музыку попевки/
М.Р. А теперь мы ребята покажем и споем. С какой ступени начинается попевка?
Дети с 5 ступени, с ноты соль
/ настраиваю детей на соль и поем, и показываем ручными знаками вместе с Осенью/
Осень Да , пришла я к вам не зря !
А петь умеете друзья?
Дети Да!
М.Р. Угадайте , какую песню мы будем петь?
Дети эта песня называется « пригласите песенку скорей»
Осень Ребята , а скажите кто написал эту песенку?
Дети написал эту песенку ———-
М.Р. Перед тем , как спеть всю песню – мы повторим припев.
На прошлом занятии мы поработали над ритмом некоторых слов, то есть пропевали слова то быстро , то протяжно. Давайте вспомним и повторим эти слова в припеве. А дирижерский жест моих рук подскажет вам, где долго тянем , а где поем быстро.
Осень И я хочу научиться вместе с ребятами правильно пропевать слова.
М.Р. Тогда смотри на мои руки – я как дирижер помогу правильно пропеть слова
Осень Хорошо.
М.р. давайте повторим припев без музыки
/ поем припев, дирижирую, добиваюсь , что бы все вместе по жесту тянули и во время прекращали петь/
М.Р. Повторили , вспомнили? молодцы!
– а тебе все было понятно , Осень.?
Осень когда кто – то дирижирует это всегда помогает петь правильно
М.Р. А сейчас исполним всю песню и не забывайте про настроение.
А какое настроение нашей песни?
ДЕТИ Веселое , легкое
/ исполняем всю песню/
М.Р. Мне понравилось, что вы были внимательны, следили за моими руками, старались петь весело и слаженно.
Осень рада я , пришла не зря:
А танцевать умеете , друзья?
М.Р. Ребята , а какой танец вы танцевали под эту музыку, послушайте.
Дети мы танцевали танец с ложками!
М.Р. Давайте вспомним и выложим композицию нашего танца.
– кто поможет? НАСТЯ!
Сколько частей в танце
Настя в танце 4 части
М.Р. А какие повторяются у нас части ?
Настя 1 и 4
/ Настя выкладывает схемы/
Осень Ребята , у меня есть к вам предложение, заменить 4 часть . У меня есть схемы элементов танцевальных движений/ показывает их/
Осень давайте вместе с вами выберем из них одну какую – нибудь схему и исполним!
М.Р. Ой , ребята , так мы знаем эти элементы движений! Давайте вслух проговорим , что здесь изображено.Кто поможет?
Вика в 1 ой схеме ребята идут по кругу противоходом
Илья во 2 ой схеме ребята идут парами по кругу
Миша в 3 ей схеме ребята танцуют ручеек
Карина в 4 схеме мальчики выполняют присядку , а девочки кружатся.
Осень ну , какая вам нравится больше?
Дети ручеек
М.Р. Сначала давайте проговорим весь ход танца:
1 – часть – меняемся местами
2 – часть – девочки гуляют, ковырялочка
3 – часть стульчик , ковырялочка
Проигрыш – За ведущей парой строим ручеек
4 – часть – проходим через ручеек, встаем в круги: мальчиков отдельно и девочек отдельно, выполняем ковырялочку каждый в своем кругу, и повернувшись к зрителям заканчиваем весело крикнув – ЭХ!
М.Р. Ребята , давайте Осени скажем спасибо! Вам понравилось изменение в танце?
Дети Да!
М.Р. И мне понравилось изменение.
Осень А давайте поиграем , ребята в мою любимую игру « горошинка»
ДЕТИ Давайте!
М.Р тогда ребята вставайте , да правила игры не забывайте.
Играем в игру « по дороге Осень шла и горошинку нашла…»
Осень Ну что -ж , ребята, очень весело у вас и интересно в д.саду.
Какие интересные занятия у вас проходят .
Вам понравилось это занятие?
Дети понравилось!
Осень а что понравилось?
Дети мне понравилось ,как мы определяли части в танце маленьких лебедей.
Осень кто написал этот танец?
Дети петр ильич чайковский
Осень что еще понравилось?
Дети мне понравилось. Как мы пели по ручным знакам « горошину»
Осень а сколько таких знаков в музыке?
Дети 7 знаков
Дети мне понравилось как мы поменяли в танце с ложками 4 часть
Дети мне понравилась песенка « пригласите песенку» , которую мы исполнили все вместе
Дети мне понравился хоровод « Осень , мы тебя попросим», где исполнили ковырялочку
Дети мне понравилось играть с Осенью в игру « горошинка»
М.Р. НУ что – ж , ребята, пора нам расставаться с Осенью – скоро наступит зима.
Осень Меня вы провожайте – смотрите не скучайте.
Метут уже снежинки, да ледяные льдинки.
Осень Снежинку на память берите –
Да песню про зиму учите. / дарит снежинку – сюрприз/
До свидания , ребята и гости.
М.Р. Давайте послушаем эту песенку про зимушку?
Мы приготовили сюрприз с Викой
Песня « про зиму»
М.Р понравилась песня ?
Дети да!
М.Р Тогда на следующем занятии мы начнем разучивать эту песенку все вместе.
А сейчас до свидания , ребята.