Конспект – занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ «Прощание с Осенью» для Подготовительной группы

автор: Рубахина Лариса Юрьевна
Музыкальный руководитель
Нижегородская обл. Володарский район .пгт Ильиногорск МАДОУ д.с.№6

Конспект – занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ «Прощание с Осенью» для Подготовительной группы

Прощание с Осенью .

Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского « Осенняя песня» и встают полукругом.

Муз . рук. Здравствуйте , ребята ! Давайте поприветствуем друг друга

И всех гостей в нашем зале и споем песенку – приветствие

« песня – приветствие»

 – здравствуйте ладошки: хлоп , хлоп , хлоп

  звонкие ладошки : хлоп , хлоп , хлоп.

– здравствуйте ножки : топ . топ . топ

Быстрые  ножки : топ . топ . топ.

– здравствуйте щечки : клю, клю, клю

Пухленькие  щечки : клю, клю, клю.

Здравствуйте губки : мо, мо , мо

Розовые губки : мо. Мо , мо.

Здравствуй наш носик : биб, биб , биб

Здравствуйте гости : всем  – привет!

М.Р. Ребята,  вы узнали под какую музыку вы входили?

ДЕТИ Да! Это « Осенняя песня « Петра Ильича Чайковского.

М.Р. А какое сейчас время года?

Дети Осень!

М.Р. Назовите осенние месяцы?

Дети Сентябрь , Октябрь , Ноябрь!

М.Р. А сейчас какой месяц?

Дети Ноябрь!

М.Р. Ноябрь  – последний месяц Осени, поэтому я сегодня пригласила к нам Осень, чтобы еще раз с ней поиграть, спеть песни и попрощаться. Давайте ее позовем.

ДЕТИ Осень , Осень мы тебя просим

Приходи , чтоб повеселиться.

А потом с тобой проститься!

Входит Осень

Осень здравствуйте, ребята! 

Здравствуйте , гости дорогие!

Меня позвали вы не зря!

Хочу узнать : что умеют мои друзья!

На меня все посмотри – 

Что танцую : 1 – 2 – 3 

/ выполняет « ковырялочку»/

– как называется это движение?

ДЕТИ « КОВЫРЯЛОЧКА»

М.Р. Ребята , вспомните в каком хороводе мы использовали это

Движение?

Дети В хороводе « Осень , мы тебя попросим»

М.Р. Ребята, давайте исполним хоровод для Осени , хотите?

Дети да!

Осень Тогда вставайте, хоровод начинайте.

Но не забывайте – « ковырялочку» повторяйте.

Исполняем хоровод « Осень , мы тебя попросим»

Осень Молодцы, ребята! Порадовали меня

Осень Были все внимательны – 

« КОВЫРЯЛОЧКУ» танцевали замечательно!

– Ну , что  – ж!

В гости звали вы не зря :

Посмотрю дальше

Что умеете , друзья.

М.Р. Всех прошу места занять – 

Ждет нас музыка опять!

/ все садятся на стулья/

– давайте настроим себя на слушание музыки

 Осень и я вместе с вами

Мы на стульчик ровно сели

Оглянулись – посмотрели.

Все поправим мы сейчас

Ножки в ряд поставим – класс!

Ручки мягко опускаем,

А головки поднимаем.

Ушки слушать все готовы

Тишина кругом – 

Лишь слово музыке даем!

М.Р. Ребята , узнайте , что за произведение  сейчас прозвучит?

Играю начало « танец маленьких лебедей»

Дети прозвучал отрывок танца маленьких лебедей из балета «

Лебединое озеро»

Осень мне интересно, а кто сочинил эту музыку?

Дети сочинил эту музыку Петр Ильич Чайковский

/ слайд композитора/

М.Р. Ребята , а что такое балет?

Дети Балет  – это спектакль , где все герои танцуют

/Слайд балерин/

М.Р. Ребята , а вы помните сколько частей в этом танце?

Дети В этом танце 3 части и заключение

М.Р. А какие части похожи?

Дети 1 и 3

М.р. кто поможет нам выложить на фланелеграфе с помощью фигур эти части?

Осень Света хочет!

М.Р. мы все слушаем танец . Света выкладывает на фланелеграфе, а мы на местах будем поднимать ту фигурку, когда услышим смену части.

Готовы!

Дети Да!

М.Р. Слушаем, работаем.

/ звучит запись « танец маленьких лебедей «/

М.р. ребята , попробуйте оценить свету , справилась она?

Дети Да!

Осень А  мне  интересно , а как вы все отличали эти части?

Егор по музыке , по характеру! По движению

В 1 части музыка –  легкая!

Во 2 –  топающая, настойчивая

Егор в 3 части  музыка повторяется как и в 1 части

А в заключении музыка спокойная , немного напевная.

М.Р. Ты знаешь , Осень , ребята тоже были активны и если кто то ошибался, они всегда могут послушать эту музыку в группе . и так же поиграть друг с другом.

Осень Да, в гости звали вы не зря

Чем еще удивите , друзья!

М.Р. Слушать музыку мы можем?

Дети Да!

М.Р. стоя  – А сейчас себе поможем

-Взяли в руки мы смычок

И разбудим голосок / -у-/

– палочки мы в руки взяли

На барабане застучали / тра та та та та та/

– дудочку мы в руки взяли

И на дудке заиграли / ту ту ту, ту ту ту . …/

М.Р Какой четкий ритм у дудочки, обратите внимание мы  с вами выкладывали ритм барабана . а сегодня давайте выложим ритм дудочки?

Осень ребята . а как вы выкладываете ритм музыки , ?

М.Р. А мы сейчас покажем: большая дудочка – это долгий звук в музыке, а маленькая  – это короткий звук в музыке.

– Стас  пойдет выкладывать ритм, а мы ему поможем ритм прохлопаем в ладоши .

/ Стас выкладывает длинные и короткие звуки/

Осень как интересно !, ребята а вы умеете петь по ручным знакам?

М.Р. А ты откуда, Осень ,знаешь про ручные знаки?

Осень Да ведь я частая гостья у вас в  детском саду, и про ручные знаки знаю давно.

М.Р. А  ну угадай ,что за попевочка сейчас прозвучит?

Осень да ведь это любимая моя « горошина» 

М.р. тогда показывай , а мы посмотрим.

/ Осень показывает ручными знаками попевку, а я играю музыку попевки/

М.Р. А теперь  мы ребята покажем и споем. С какой ступени начинается попевка?

Дети с 5 ступени, с ноты соль

/ настраиваю детей на соль и поем, и показываем ручными знаками вместе с Осенью/

Осень Да , пришла я к вам не зря ! 

А петь умеете друзья?

Дети Да!

М.Р. Угадайте , какую песню мы будем петь?

Дети эта песня называется « пригласите песенку скорей»

Осень Ребята , а скажите кто написал эту песенку?

Дети написал эту песенку    ———-

М.Р. Перед тем , как спеть всю песню –  мы повторим припев.

На прошлом занятии мы поработали над ритмом некоторых слов, то есть пропевали слова то быстро , то протяжно. Давайте вспомним и повторим эти слова в припеве. А дирижерский жест моих рук подскажет вам, где долго тянем , а где поем быстро. 

Осень И я хочу научиться вместе с ребятами правильно пропевать слова.

М.Р. Тогда смотри на мои руки  –   я как дирижер помогу правильно пропеть слова

Осень Хорошо.

М.р. давайте повторим припев без музыки

/ поем припев, дирижирую, добиваюсь , что бы все вместе по жесту тянули и во время прекращали петь/

М.Р. Повторили , вспомнили? молодцы!

– а тебе все было понятно , Осень.?

Осень когда кто –  то дирижирует это всегда помогает петь правильно

М.Р. А сейчас исполним всю песню  и не забывайте про настроение.

А какое настроение  нашей песни?

ДЕТИ Веселое , легкое

/ исполняем всю песню/

М.Р. Мне понравилось, что вы были внимательны, следили за моими руками, старались петь весело и слаженно.

Осень рада я , пришла не зря:

А танцевать умеете , друзья?

М.Р. Ребята , а какой танец вы танцевали под эту музыку, послушайте.

Дети мы танцевали танец с ложками!

М.Р. Давайте вспомним и выложим композицию нашего танца.

– кто поможет? НАСТЯ!

Сколько частей в танце 

Настя в танце 4 части

М.Р. А какие повторяются у нас части ?

Настя 1 и 4

/ Настя выкладывает схемы/

Осень Ребята , у меня есть к вам предложение, заменить 4 часть . У меня есть схемы элементов  танцевальных движений/ показывает их/

Осень давайте вместе с вами выберем из них одну какую – нибудь схему и исполним!

М.Р. Ой , ребята , так мы знаем эти элементы движений! Давайте вслух проговорим  , что здесь изображено.Кто поможет?

Вика в 1 ой схеме ребята идут  по кругу  противоходом

Илья во 2 ой схеме ребята идут парами по кругу

Миша в 3 ей схеме ребята танцуют ручеек

Карина в 4 схеме мальчики выполняют присядку , а девочки кружатся.

Осень ну , какая вам нравится больше?

Дети ручеек

М.Р. Сначала  давайте проговорим весь ход танца:

1 – часть – меняемся местами

2 – часть – девочки гуляют, ковырялочка

3 – часть стульчик , ковырялочка

Проигрыш – За ведущей парой строим ручеек

4  – часть – проходим через ручеек, встаем в круги: мальчиков отдельно и девочек отдельно, выполняем  ковырялочку  каждый в своем кругу, и повернувшись к зрителям заканчиваем  весело крикнув  – ЭХ! 

М.Р. Ребята , давайте Осени скажем спасибо! Вам понравилось изменение в танце?

Дети Да!

М.Р. И мне понравилось изменение.

Осень А давайте поиграем , ребята в мою любимую игру « горошинка»

ДЕТИ Давайте!

М.Р тогда ребята вставайте , да правила игры не забывайте.

Играем в игру « по дороге Осень шла и горошинку нашла…»

Осень Ну что -ж , ребята,  очень весело у вас и интересно в д.саду.

Какие интересные занятия у вас проходят .

Вам понравилось это занятие?

Дети понравилось!

Осень а что понравилось?

Дети мне понравилось ,как мы определяли части в танце маленьких лебедей.

Осень кто написал этот танец?

Дети петр ильич чайковский

Осень что еще понравилось?

Дети мне понравилось. Как мы пели по ручным знакам « горошину»

Осень а сколько таких знаков в музыке? 

Дети 7 знаков

Дети мне понравилось как мы поменяли в танце с ложками  4 часть

Дети мне понравилась песенка « пригласите песенку» , которую мы исполнили все вместе 

Дети мне понравился хоровод « Осень , мы тебя попросим», где исполнили ковырялочку

Дети мне понравилось играть с Осенью в игру « горошинка»

М.Р. НУ что – ж , ребята, пора нам расставаться с Осенью – скоро наступит  зима.

Осень Меня вы провожайте – смотрите не скучайте.

Метут уже снежинки, да ледяные льдинки.

Осень Снежинку на память берите – 

Да песню про зиму учите. / дарит снежинку – сюрприз/

До свидания , ребята и гости.

М.Р. Давайте послушаем эту песенку про зимушку?

Мы приготовили сюрприз с Викой 

Песня « про зиму»

М.Р понравилась песня ?

Дети да!

М.Р Тогда на следующем занятии мы начнем разучивать эту песенку все вместе.

А сейчас до свидания , ребята.