Конспект занятия «Путешествие по островам»

Автор: Рогатых Анна Андреевна

Воспитатель МБОУ «КСШ» СП детский сад «Сказка»

Конспект занятия «Путешествие по островам»

Интегрированное занятие «Путешествие по островам»

 в старшей группе детского сада 

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей. 

Задачи: 

Образовательные: 

— совершенствовать навык умения соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5.

— упражнять в умении выделять четвертый лишний предмет, и объяснять почему он лишний.

-уточнить и закрепить знания детей о транспорте, о признаках осени, о диких животных. 

-упражнять в умении находить и произносить звук «М» в словах. 

Развивающие задачи: 

-развивать воображение, память, логическое мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

-развивать межполушарное взаимодействие, способствующего на активизацию мыслительной деятельности. 

-развивать фонематический слух детей. 

Воспитательные задачи: 

-воспитывать любознательность, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словестной инструкции. 

Формы организации: групповая. 

Оборудование: ИКТ, сундук, ключи, замки, следы, мольберт, схема по нейроигре, рыбы, геометрический конструктор, картинки с явлениями природы, картинки с дикими животными. 

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, познавательная. 

Ход занятия: 

Ребята, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Ребята посмотрите, что это за странный предмет? (сундук). Как вы думаете, что там может находиться? (ответы детей). Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит (открываю, не могу открыть). Что такое, почему сундук не открывается? (он закрыт). Чем мы можем открыть сундук? (ключом). А ключ ребята спрятан на острове сокровищ, и что бы его найти, нам с вами надо отправиться в путешествие по островам на поиски ключа. За каждое выполненное задание вы получите ключ, который потом должны подобрать к нашему сундуку, все собранные ключи я буду складывать в эту сумочку, что бы они в путешествии не потерялись (показываю на сумку). 

А вот на каком транспорте мы отправимся, вы должны догадаться. Это не наземный и не водный вид транспорта, а какой? (воздушный). Назовите, какой воздушный транспорт нам подойдет для путешествия? (самолет). Да конечно, это самолет, как вы думаете, почему мы полетим на самолете? (он самый быстрый).  На борт самолета пускают добрых, дружных, умных, внимательных, находчивых ребят, и нам необходимо это доказать. 

Сейчас мы с вами пройдем по трапу в самолет (дети прыгают по следам и садятся на стульчики). 

Ну вот мы с вами и на борту самолета,  садитесь поудобнее мы взлетаем: 

Игра «Самолет» (под музыку выполняем движения). 

За бортом самолета вижу остров, называется он «Остров запутанных слов» (речевые игры). 

Первое задание «Назови лишнее» и объясни почему: 

Яблоко, юла, мяч, машинка (игрушки, а лишнее фрукт).

Груша, огурец, банан, слива (фрукты, а лишнее овощ).

Морковь, помидор, перец, свинья (овощи, а лишнее домашние животные).

Корова, баран, белка, лошадь (домашние животные, а лишнее дикое животное).

Второе задание найди слово со звуком «М». Ребята обратите внимание на картинки, давайте найдем, где спрятался звук «М» (дети отмечают картинки со звуком «М»: машина, санки, корзина; матрешка, сапоги, апельсин; ваза, кошка, мышка; яблоко, муха, дерево). 

Полетели дальше (уходим обратно на места). Вы наверно в полете проголодались, давайте с вами перекусим, повторяйте за мной:
Макароны-макароны (руки фонарики)
С кетчупом! С кетчупом! (круговые движения ладонями)
Поострее-поострее,  (махи к лицу руками)
С перчиком, с перчиком. (движения как солим)
Вилка вправо, вилку влево, (показать зайчика)
Кушаем-кушаем. (движения как кушаем)
Никого-никого не слушаем, слушаем. (руки перекрестить, закрыть уши)
Мы поели, мы поели, (гладим живот)
Здорово-здорово! (показать супер)
А теперь нам какого Девочки! (уууу)
А теперь нам какого Мальчики! (оооо)

За бортом самолета вижу следующий остров «Математических загадок» (игры по математике).   

Первое задание соотнесение цифр с картинкой. Ребята сейчас я буду вам показывать картинки с определенным количеством рыбок, вам нужно их посчитать, кого я позову, тот выйдет и найдет мне цифру подходящую количеству рыб (показываю картинки, дети выходят и ищут цифру нужную). 

Следующим заданием нам нужно собрать рыбку из геометрического конструктора (дети раскладывают на шаблоне, из плоских фигур). 

Все ключи на этом острове мы собрали, отправляемся дальше (дети присаживаются на стульчики). Что бы в полете нам было интересно давайте выполним упражнение (схема по нейрогимнастике). 

Ребята вижу еще один остров «Следопытов» (игры по окружающему миру). Какая сейчас часть суток? (утро). Какое сейчас время года? (осень). Найдите признаки осени (дети находят признаки на доске). 

Следующее задание сложное, называется «Я по острову гулял и заметил…».  А кого вы повстречаете, я буду показывать вам картинку животного, а вы должны рассказать про него, какой он, что кушает и где живет (поочередно достаю картинки). 

Ребята мы все ключи собрали, теперь нам нужно возвращаться обратно (дети садятся на стульчики).  Пока мы возвращаемся, хочу вам подарить такие сердечки, за то что, Саша хорошо справился с заданием, где нужно собрать рыбку, и т.д. (дарю детям сердечки). 

Ребята посмотрите, сколько у нас ключей нам нужно подобрать замок к ним (достаю все ключи, обращаю внимание на замки). 

Посмотрите, мы подобрали все ключи, и сундучок открылся, давайте заглянем что там? (открываю сундук).  Как много здесь монет, я хочу вам их подарить, ведь вы так старались, выполняли мои задания, скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии? (ответы детей). А что вам показалось трудным? (ответы детей). Спасибо вам ребята за занятие.