Предметная неделя “Мы любим английский язык”

автор: Ракитина Елена Сергеевна

учитель английского г.Новосибирск, МБОУ СОШ №129

Предметная неделя “Мы любим английский язык”

Муниципальное – бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 129»

Программа предметной недели гуманитарного цикла с 13.05-17.05

16.05 английский язык в 2,3,5 классах

Выполнила: учитель английского языка

Ракитина Елена Сергеевна

г. Новосибирск, 2019

 

Содержание

  1. Введение
  2. Актуальность
  3. Цель, задачи
  4. Практическая часть
  5. Выводы
  6. Список литературы и интернет-сервисов

 

Введение

На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно считать создание условий для развития творческих способностей личности. Перед школой стоят очень важные задачи максимального раскрытия в человеке его самостоятельного, активного, деятельного начала, развития индивидуального своеобразного творческого потенциала, воспитания творческой личности, способностей к саморазвитию, самоопределению, самореализации. 

Считаю, что одним из важных средств развития творческих способностей школьников является внеклассная работа по предмету.

Внеклассная работа – это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации ребенка. Это составная часть учебно-воспитательной работы, цель которой – формирование развитой, гармоничной личности обучающегося.

Внеклассную работу по английскому языку можно определить как систему неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно – образовательных внеурочных мероприятий, которые выходят за пределы учебных образовательных программ.

Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников, развитию творческих способностей.

Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по иностранному языку в школе, активизации работы кружков, для которых Неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведения Недели. Неделя иностранного языка проводится в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

Все мероприятия предметной недели призваны стимулировать общение учащихся на английском языке, развивать творческие способности детей с использованием иностранного языка. В Неделе принимают участие учащиеся школы со 2-го по 11-ый класс. В рамках Недели проводятся творческие конкурсы, конкурсы на лучшего переводчика, конкурсы рисунков по определенной теме, подготовка презентаций, выпуск стенгазет, творческие викторины.

Актуальность 

При обучении английскому языку перед учителем встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению языка? Очень важно организовать мероприятия на принципах личностно-ориентированного образования для решения всех этих задач.

Цели и задачи:

– совершенствование знаний, навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка;

– расширение мировоззрения учеников;

– развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

– воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык 

которой изучается.

Практическая часть

План предметной недели английского языка в школе

 

  1. В течение недели проведена анкета “ we love English”  со всеми классами
  2. Конкурс на лучшую стенгазету среди учащихся 3-х классов по теме обобщения всего пройденного материала за 3-ий класс
  3. Во 2 “a” классе сказка “ Теремок “ “The wooden house”   ( место проведения большая перемена 16.05, 3 этаж младший блок). Кроме этого учащиеся рассказывают стихи. Кроме этого конкурс рисунков «Моя любимая буква»My favourite letter” в течении недели
  4. Лексико-грамматический КВН «Знаешь ли ты английский язык?Do you know English well?”в 5-ых классах
  5. Итог и награждения лучших. 

1.Анкета “ we love English”  

Цели анкеты: Узнать как учащиеся относятся к изучению английского языка, интересно ли им его изучать, и как легче они запоминают слова

 

  1. Сколько вам лет? ______________________________________________________________

 

  1. Сколько лет вы изучаете английский язык? ______________________________________

 

  1. Были ли уроки английского в школе?____________________________________________

 

  1. Для чего вам нужен английский? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Легко ли учить английский? (очень легко/ непросто/ трудно/ невозможно)

 

______________________________________________________________________________________

 

  1. Что труднее всего дается в английском? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что получается легко? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Что вам не нравится на уроках английского языка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Что больше всего нравится? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Что бы хотелось изменить на уроках английского? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Как вы считаете, уроков английского в колледже должно быть больше, хватает и одной пары в неделю или он вообще не нужен _______________________________________________________________________________________
  7. Есть еще идеи? 

 

  1. Конкурс на лучшую стенгазету среди учащихся 3-х классов по теме обобщения всего пройденного материала за 3-ий класс по теме “ I love English”  

Цели: обобщение материала пройденного за 3 класс и развитие интереса учащихся к изучению английского языка.

 

  1. Сценарий сказки “The wooden house”  

 

 

Цель : Развить интерес у учащихся 2 класса к предмету 

 

Актеры: автор, мышь, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь

Оборудование: игрушки из бумаги ( маски), декорации. 

Автор/ An author:

There stood a small wooden house in opened field. And a mouse running near these house. Saw a small wooden house and asked:

Мышка/ A mouse:

–  Little house, little house! Who lives in the little house? Nobody answеred. The mouse went into the house and began living there.

Автор/ An author:

–  Nobody answred. The mouse went into the house and began living there. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

–  A frog has jumped here and asked:

Лягушка/A frog:

– Little house, little house! Who lives in the little house?

Мышка/ A mouse:

–  I’m a mouse. And who are you?

Лягушка/A frog:

–  I’m a frog.

–  Let’s live together

Автор/ An author:

– So a mouse and a frog began living together.

– A rabbit running these house and say:

– Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик-побегайчик/ A rabbit:

– Little house, little house. Who lives in the little house?

– Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка/ A mouse:

  • I’m a mouse
  • -Я, мышка-норушка.

Лягушка/A frog:

– I’m a frog. And who are you?

– Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик-побегайчик/ A rabbit:

  • And I’m a rabbit

– А я зайчик-побегайчик

Автор/ An author:

– A rabbit jumped into the house and they began living together.

Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

– There is came a fox. She knoked on the window and asked:

– Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка-сестричка/A fox:

–  Little house, little house! Who lives in the little house?

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка/ A mouse:

– I’m a mouse

– Я, мышка-норушка.

Лягушка/A frog:

– I’m a frog.

– Я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик/ A rabbit:

  • And I’m a rabbit. And who are you?

– А я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лисичка/A fox:

– And I’m a fox.

-А я лисичка-сестричка.

Автор/ An author:

– A fox climed into the house too.

– И забралась лисичка в теремок.

– A wolf has gone here and ask:

– Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает:

Волчок-серый бочок/ A wolf:

–  Little house, little house. Who lives in the little house?

– Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка/ A mouse:

– I’m a mouse

– Я, мышка-норушка.

Лягушка/A frog:

– I’m a frog.

– Я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик/ A rabbit:

  • And I’m a rabbit.

– А я зайчик-побегайчик

Лисичка/A fox:

– And I’m a fox. And who are you?

-А я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волчок-серый бочок/ A wolf:

– I’m a wolf

-А я волчок-серый бочок.

Автор/ An author:

– A wolf climed into the house too and they began living together

– Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

– A bear walked near the house. He saw a house and roared:

– Идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок и заревел во всю мочь:

Медведь-косолапый/ A bear:

–Little house, little house. Who lives in the little house?

– Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка/ A mouse:

– I’m a mouse

– Я, мышка-норушка.

Лягушка/A frog:

– I’m a frog.

– Я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик/ A rabbit:

  • And I’m a rabbit.

– А я зайчик-побегайчик

Лисичка/A fox:

– And I’m a fox.

-А я лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок/ A wolf:

– I’m a wolf. And who are you?

-А я волчок-серый бочок, а ты кто?

Медведь-косолапый/ A bear:

– I’m a bear

– А я медведь.

Автор/ An author:

– A bear started to climb into the roof and crushed the whole house!

– Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.

–  All animals had run away in different directions

–  Разбежались звери кто-куда.

 

Конкурс рисунков “My favourite English letter” во 2 х классах

«Моя любимая английская буква»

Цель: повторение букв английского алфавита, развитие творческих способностей детей. 

Ход: Дети рисуют свою любимую букву, рассказывают, почему она им нравится, называют слова с этой буквой. Итогом конкурса становится создание книги “The ABC”. 

Лексико-грамматический КВН “Do you know English well?” в 5 –х классах 

Время проведения: после уроков

«Знаешь ты английский язык хорошо?

Цель: повторение языкового и грамматического материала, активизация языкового чутья, смыслового восприятия иноязычного материала в неформальной обстановке.

  1. Конкурс «Лестница» 

Ход: игроки рисуют лестницу из 8 ступенек, на которых нужно написать слова, обозначающие эмоциональное состояние человека, и расположить их по степени экспрессивности, а также обосновать предлагаемую последовательность.

  1. Конкурс “Choosing the user” («Выбор пользователя») 

Ход: закончить предложения, выбрав соответствующее слово из правой колонки.

  1. Конкурс “Describe proverb» 
  2. Конкурс «Пантомима»

Ход: от каждой команды выставить по одной паре. Команда получает карточку, на которой написан небольшой диалог, даны названия некоторых предметов, служащих смысловыми опорами. Игроки разыгрывают диалог средствами пантомимы. Другая команда должна вербализировать диалоги и синхронизировать их с пантомимой. Сравнить с исходным диалогом.

  1. Конкурс «Пойми меня»

Ход: дать определение слова. Работа по цепочке. Все игроки команды, кроме одного, выходят из помещения. Ему показывают табличку с написанным на ней словом. Он должен объяснить следующему игроку значение слова таким образом, чтобы тот угадал это слово. В процессе угадывания вариант вслух не произносится, а записывается. Каждый игрок дает свое определение. 

  1. Конкурс «Уличный сонат»

Ход: ведущий просит игроков представить, что они идут по шумному людному парку и попробовать лишь по доносящимся звукам представить себе зрительно, что происходит вокруг, и описать все события, используя настоящее продолженное время, настоящее простое время и настоящее завершенное время, а также нарисовать внешний облик некоторых отдыхающих, угадать, куда они идут, их характеры, вкусы.

  1. Конкурс капитанов

Ход: 

а) Выбор предлогов. Заполнить отсутствующие предлоги в предложениях.

б) Найди имя ведущего. Сопоставить сферу деятельности и ведущего в этой сфере деятельности.

  1. Конкурс команд

Ход: 

а) Глаголы и наречия. Игроки образуют пары. На столе лежат 2 стопки карточек. В 1–й стопке находятся глаголы, обозначающие действия, в другой – наречия, поясняющие эти действия. Первый игрок берет карточку с глаголом, второй – с наречием. Пара должна изобразить действие, написанное на карточке. Игроки команды должны догадаться, какое действие они изображают, какие глаголы и наречия иллюстрируют, и назвать их.

б) Шутки в упаковке. На карточках – инициативные и ответные реплики, которые раздаются игрокам. Задача – найти вторую реплику шутки и разыграть ее. 

  1. Подведение итогов и награждение команд

 

Список используемой литературы

  1. Быкова и Поспелова “ Spotlight” 2-5 ( стр.127 во 2 классе)
  2. Е.В.Дзюина Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на 

английском языке Мастерская учителя Москва «ВАКО» 2006 – 176 с.

  1. О.Н.Подгорская, Е.К.Черничкина Предметные недели в школе. Английский язык Волгоград «Учитель», 2012 – 72 с.

Интернет-ресурсы:

  1. 1. http://rudocs.exdat.com/docs/index-350577.html
  2. 2. http://support-users.ru/