Автор: Пятова Елена Юрьевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №1 “Аленушка” Жердевского района
Конспект организационной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Занимательная математика» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка»
Конспект
организационной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Занимательная математика»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Воспитатель
I квалификационной категории
Пятова Елена Юрьевна
г. Жердевка
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями:
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
– тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен года ,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
Игрушечные герои из мультфильма «Смешарики», конверты с заданиями, карточки с буквами «Молодцы», карточки с цифрами и точками от 1 до 10, плакат «Цифры», схема составления дома из геометрических фигур
Раздаточный материал:
Карандаши цветные, лист бумаги, геометрические фигуры
Ход занятия
Дети сидят за столами.
– Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл! Конечно, вы их узнали – это герои из мультфильма «Смешарики». Они к нам пришли неслучайно. Сегодня мы вместе с ними будем играть в «Занимательную математику». Вот и задания, которые они нам приготовили (конверты).
Воспитатель берет и открывает первый конверт, в котором написано игровое упражнение.
1.Игровое упражнение «Дни недели»:
Воспитатель показывает карточки с изображением цифры от 1до 7. Дети определяют и говорят, какой день недели обозначает их карточка. (Ответы детей)
– Молодцы, за каждое правильно выполненное задание наши гости дарят вам карточку, на которой написана буква, и если мы справимся со всеми заданиями, то узнаем какое слово написано.
– Давайте, мы поиграем все вместе.
2.Игровое упражнение «Найди свою пару»:
Воспитатель предлагает выйти детям из-за столов, раздает им карточки. Одним детям- карточки с изображением цифр от 1 до 10, а другим- карточки с изображением определённого количества точек от 1 до 10. По команде воспитателя дети должны найти свою пару.
– Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Мы получаем следующую карточку.
3.Игровое упражнение «Запомни и выполни»
Воспитатель берет конверт, открывает конверт и достает карточки с геометрическими фигурами. Дети повторяют названия фигур и цвета. Затем воспитатель предлагает детям написать математический диктант.
– Ребята, у вас у всех на столах лежит лист бумаги и цветные карандаши. Я буду говорить задание, а вы внимательно послушайте и выполните его у себя на листах.
Воспитатель произносит задание:
- Посередине нарисовать красный квадрат
- В правом верхнем углу нарисовать зелёный треугольник
- В левом нижнем углу синий Прямоугольник
- В верхнем левом углу- желтый круг
- В нижнем правом углу- оранжевый овал
(Дети выполняют задание)
– Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Мы получаем следующую карточку.
4.Игровое упражнение «Прямой и обратный счёт»:
Все дети вместе с воспитателем открывают конверт. Он пуст, потомучто плакат не поместился в конверт. Глядя на плакат дети повторяют цифры.
Воспитатель называет задание. а дети дают правильный ответ.
- Скажите, пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
- Скажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
- Скажите, пожалуйста, цифру, которая стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
- Подскажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8
– Молодцы! Мы получаем следующую карточку.
5.Игровое упражнение «Минутка для шутки»:
–Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
Дети дают ответ, объясняя решение задачи.
– Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Мы получаем следующую карточку.
6.Разминка
Воспитатель берет конверт, а там послание «Пришло время отдохнуть»
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
– Вот мы немного отдохнули. И за это получаем карточку с буквой.
7.Игровое упражнение «Построй дом»:
Воспитатель открывает последний конверт, достает схему дома из геометрических фигур.
– Давайте, мы нашим гостям сделаем подарок. У всех у вас на столах есть наборы геометрических фигур, вот с помощью них мы и сделаем наши дома. Каждый из вас сначала внимательно посмотрит на схему и сделает из фигур такой же дом для всех наших гостей.
Дети выполняют задание.
-Наши гости очень довольны и благодарят вас всех за подарки!
– Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.
– Ребята, а давайте перевернём наши карточки и посмотрим, что на них написано: «МОЛОДЦЫ». Вот как весело играть в Занимательную математику
Итог занятия:
– Вам понравилось играть в Занимательную математику? (ответы детей)
– Вспомните, какие задания вы выполняли? (Ответы детей)
– Что было выполнить легко, а что трудно ? (Ответы детей)
– А в следующий раз мы с вами отправимся в путешествие и возьмём с собой наших друзей!