Конспект организационной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Занимательная математика» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Автор: Пятова Елена Юрьевна

Воспитатель МБДОУ детский сад №1 “Аленушка” Жердевского района

Конспект организационной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Занимательная математика» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 1 «Аленушка»

 

Конспект

организационной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Занимательная математика»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Воспитатель 

I квалификационной категории 

Пятова Елена Юрьевна

 

г. Жердевка

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

– тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен  года ,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Игрушечные герои из мультфильма «Смешарики», конверты с заданиями, карточки с буквами «Молодцы», карточки с цифрами и точками от 1 до 10, плакат «Цифры», схема составления дома из геометрических фигур

Раздаточный материал:

Карандаши цветные,  лист бумаги, геометрические фигуры

 

Ход занятия

     Дети сидят за столами.

– Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл! Конечно, вы их узнали – это герои из мультфильма «Смешарики». Они к нам пришли неслучайно. Сегодня мы вместе с ними будем играть в «Занимательную математику». Вот и задания, которые они нам приготовили (конверты).

Воспитатель берет и открывает первый конверт, в котором написано игровое упражнение.

1.Игровое упражнение «Дни недели»:

Воспитатель показывает карточки с изображением цифры от 1до 7. Дети определяют и говорят, какой день недели обозначает их карточка. (Ответы детей)

– Молодцы, за каждое правильно выполненное задание наши гости дарят вам карточку, на которой написана буква, и если мы справимся со всеми заданиями, то узнаем какое слово написано.

– Давайте, мы поиграем все вместе.

2.Игровое упражнение «Найди свою пару»:

Воспитатель предлагает выйти детям из-за столов, раздает им карточки. Одним детям- карточки с изображением цифр от 1 до 10, а другим-  карточки с изображением определённого количества точек от 1 до 10. По команде воспитателя дети должны найти свою пару. 

– Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Мы получаем следующую карточку.

3.Игровое упражнение «Запомни и выполни»

Воспитатель берет конверт, открывает конверт и достает карточки с геометрическими фигурами. Дети повторяют названия фигур и цвета. Затем воспитатель предлагает детям написать математический диктант.

– Ребята, у вас у всех на столах лежит лист бумаги и цветные карандаши. Я буду говорить задание, а вы внимательно послушайте и выполните его у себя на листах.

Воспитатель произносит задание: 

  • Посередине нарисовать красный квадрат
  • В правом верхнем углу нарисовать зелёный треугольник
  • В левом нижнем углу синий Прямоугольник
  • В верхнем левом углу- желтый круг
  • В нижнем правом углу- оранжевый овал

(Дети выполняют задание) 

– Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Мы получаем следующую карточку.

4.Игровое упражнение «Прямой и обратный счёт»:

Все дети вместе с воспитателем открывают конверт. Он пуст, потомучто плакат не поместился в конверт. Глядя на плакат дети повторяют цифры.

Воспитатель  называет задание. а дети дают  правильный ответ.

  • Скажите,  пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
  • Скажите,  пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
  • Скажите,  пожалуйста, цифру, которая стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
  • Подскажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

– Молодцы! Мы получаем следующую карточку. 

5.Игровое упражнение «Минутка для шутки»:

Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  7. Сколько концов у одной палки? (2)

Дети дают ответ, объясняя решение задачи.

– Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Мы получаем следующую карточку.

6.Разминка

Воспитатель берет конверт, а там послание «Пришло время отдохнуть»

Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!

– Вот мы немного отдохнули. И за это получаем карточку с буквой.

7.Игровое упражнение «Построй дом»:

Воспитатель открывает последний конверт, достает схему дома из геометрических фигур.

– Давайте, мы нашим гостям сделаем подарок. У всех у вас на столах есть наборы геометрических фигур, вот с помощью них мы и сделаем наши дома. Каждый из вас сначала внимательно посмотрит на схему и сделает из фигур такой же дом для всех наших гостей.

Дети выполняют задание.  

-Наши гости очень довольны и благодарят вас всех за подарки! 

– Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

– Ребята, а давайте перевернём наши карточки и посмотрим, что на них написано: «МОЛОДЦЫ». Вот как весело играть в Занимательную математику

Итог занятия:

– Вам понравилось играть  в Занимательную математику? (ответы детей)

– Вспомните, какие задания вы выполняли? (Ответы детей)

– Что было выполнить легко, а что трудно ? (Ответы детей)

– А в следующий раз мы с вами отправимся в путешествие и возьмём с собой наших друзей!