автор: Протопопова Елена Владимировна
Студент педвуза Филиал ОмГПУ в г.Таре
-Н-НН- в прилагательных и причастиях
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Класс: 6
УМК: Русский язык, 6 класс, Москва 2014 М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов
Тема: -Н-НН- в прилагательных и причастиях
Тип урока: Урок закрепления материала
Цели урока: Закрепить правило написания – Н-НН в прилагательных и причастиях ; сформировать умения и навыки по
осознанному применению полученных знаний на практике
Планируемые результаты.
Предметные:
знать причины возникновения трудностей при написании – Н-НН- в причастиях и условия выбора Н-НН в суффиксах причастий
знать слова-исключения
уметь строить рассуждение по выбору -Н-НН- в суффиксах причастий и прилагательных
Метапредметные:
осознают цель учебной деятельности и могут ее пояснить
умеют самостоятельно организовывать свою деятельность
Личностные
осознание этической ценности русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию
ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища;
Оборудование: книги, доска, мел, ручки, тетради
Формы работы: фронтальная индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Орг. момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | |
2. АОЗ | – Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке? (-н-нн- в прич.и прил.)
– Давайте повторим правило (Фронтальный опрос). – Итак, мы повторили правило, сейчас мы его закрепим, решив несколько упражнений, и вы напишите самостоятельную работу по данной теме. – Определим цель урока? (Закрепить написание -н-нн- в прил.и прич., написать самостоятельную работу) |
Коммуникативные УУД 1.Выступать перед аудиторий сверстников |
|
3. Закрепление материала | – Откроем учебник на стр. 181, упр. 455. Прочитаем задание (Определить краткую или полную форму причастий, вставить одну или две н).
– (Нескошенный луг, заплетенная коса, книга прочитана, призы завоеваны, выстроенная школа, застекленная терраса, зажженный костер, были поражены, устремленный ввысь). – Следующее упр. 457. (Вставить пропущенные буквы) -(Ночь стояла над притихшей землей. Осенние созвездия блистали в ведре с водой и в маленьком оконце избы с такой же напряженной силой, как и на небе. Фонарь освещал колодец…) |
Выполняют упражнения. Один/два человека у доски, остальные в тетради. | Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений. Познавательные УУД 1.Осуществлять анализ и синтез. 2.Устанавливать причинно-следственные связи. 3.Строить рассуждения. Коммуникативные УУД 1.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2.Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. 3.Оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации 4.Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 5.Слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные результаты 1. Оценка своих возможностей |
4. Написание самостоятельной работы |
Задание1. Спишите словосочетания, вставьте Н или НН, объясняя правописание 1) Закопчен…ые стены 2) Трава подстрижен…а 3) Свежезаморожен…ые овощи 4) Швы отстрочен…ы 5) Перевязан…ая рука 6) Вязан…ые бабушкой носки 7) Сушен…ые в печи грибы 8) Морожен…ая рыба 9) Обоснован…ый вывод 10) Избалован…ый ребенок
Задание 2. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН 1. В конце 19 века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлине(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов. а) 1,2; б) 2; в) 2,3; г) 3,4
2. Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы. а) 1,2; б) 2,3; в) 1, 2, 3; г) 3, 4 День выдался знойный, безветре(н, нн)ый. (Купр.) Сапоги генералу сделал батальо(н, нн)ый сапожник. (Л.Т.) Величестве(н, нн)ая зеле(н, нн)ая прелесть бора, как драгоце(н, нн)ая оправа, украшала нашу безмятежную любовь. (Купр.) Приближение весны в деревне производило на меня необыкнове(н, нн)ое впечатление. (Акс.) Я люблю не морозные, красные, почти от утра до вечера ветре(н, нн)ые дни. (Акс.) Задание 4. Вместо пропусков вставьте нужные буквы Длин..ый подбородок жены стал еще длин..ее. (Чех.) С самых ран..их лет почувствовал он охоту к рисованью. (Тург.) Очумелов глядит в сторону и видит: из дровян..ого склада купца бежит собака. (Чех.) На шее почуял Лукич лошадин..ые губы и, прихрамывая, засеменил в хутор. (Шол.) К шершавым бокам кобылы прилипли бурьян..ые былки. (Шол.) Уже перед вечером увидал Митька, как с песчан..ого кургана, блестевшего белой лысиной, съехали человек восемь кон..ых. (Шол.) Во всю ширь поля, залитого лун..ым светом, тоже не доносилось ни движения, ни звука. (Чех.). Задание 5. Образуйте прилагательные от существительных и глаголов, данных в скобках, запишите с ними словосочетания, объясните графически Н или НН (Дискуссия) вопрос, (ветер) молодой человек, (без ветра) погода, (вагон) мастер, (вдохновение) музыка, (газифицировать) район, (пчела) воск, (ткать) ковер, (орел) взгляд, (воробей) чириканье, (не ждать) визит. Задание 6. Объясните написание по образцу: тканный золотом платок (есть зависимое слово) Спрятанное мороженое, запутанное дело, путаная история, юный шахматист, нерешенная задача, нетканый материал, золоченая нить, неразгаданная тайна, слоеный пирог, кипяченая вода. |
Решают самостоятельную работу до конца урока |
Регулятивные УУД
1. Организация своей работы Познавательные УУД 1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации – фактуальную, текстовую и концептуальную. 2.Пользоваться приёмами изучающего чтения. 3.Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно. 4.Осуществлять анализ и синтез. 5.Устанавливать причинно-следственные связи. 6.Строить рассуждения. |
5. Подведение итогов | – Итак, ребята, время вышло, сдайте тетради, оценки вы узнаете на следующем уроке. Домашней работы не будет. До свидания! |