Приключения комнатных цветов

автор: Лысенко Лия Андреевна

Музыкальный руководитель МБДОУ “ЦРР-детский сад№ 134” Жемчужинка г.Чебоксары Чувашская Республика

Приключения комнатных цветов

Лысенко Лия Андреевна

Всероссийский конкурс «Сценарии праздников и мероприятий»

«Приключения комнатных цветов»

Дошкольное образование

(развлечение для детей старшей группы)

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ

«ЦРР-детский сад№134 «Жемчужинка» г. Чебоксары Чувашской Республики

 

Цель:

Воспитание в детях чувство красоты природы, поэзии и музыки.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные способности детей  в различных видах музыкальной деятельности.
  2. Развивать и обогащать музыкальный кругозор детей и их эмоциональный  потенциал.
  3. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
  4. Формировать умения и навыки выразительного исполнения музыкальных произведений  в различных видах музыкальной деятельности.
  5. Развивать у детей интерес к поэзии, совершенствовать интонационную  выразительность речи.
  6. Обогащать представления об окружающем мире и природе, прививать  любовь к ней и желание охранять её красоту.
  7. Создавать атмосферу радости, праздничного настроения, возможности общения со сверстниками для участников.

 

Декорации и реквизит: Цветы луговые,  цветы комнатные. Фоновое мультимедийное  сопровождение луга, леса. Ёлки, ткань, имитирующая речку,  кочки, ворота, пенёк. Колокольчик, книга, телефон, музыкальный центр с дисками.

Действующие лица: Ведущий, фея Примула,  Кикимора, Репейник (взрослые), Незнайка,  Кактус (дети).

Ход развлечения

Дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Ребёнок: Лия Андреевна,  беда! Пропали наши любимые цветы.  Мы их сажали-сажали, поливали-поливали, ухаживали-ухаживали за ними, а они вдруг исчезли.  Что делать? Где их, искать?

 

Музыкальный руководитель:  Во-первых, не паниковать.  Всегда найдётся выход из затруднения. Во-вторых, я, кажется, знаю, кто нам может помочь. Это –  фея цветов Примула. И у меня есть номер её телефона. Позвоним?

 

Дети: Позвоним!

 

Музыкальный руководитель (звонит): Алло! Добрый день, госпожа Примула! Вас беспокоят  дети из детского сада «Жемчужинка». Вы не могли бы появиться у нас? Мы очень нуждаемся в вашей помощи.  (Объясняет причину звонка и слушает совет феи Примулы.)

Как вы говорите – нужно хором трижды произнести  волшебное заклинание? А какое? (Слушает): Благодарю вас, госпожа  Примула. Мы сейчас же всё исполним. (Обращаясь к детям): Ребята, госпожа Примула сказала,  что волшебные силы перенесут её к нам тотчас, как мы трижды произнесём заклинание. Итак, повторяйте за мной: « Фея Примула, приди…» (повторяют.)  «Нам, ребятам, помоги». (Повторяют.) А теперь – ещё два раза.

Под  музыку П. И. Чайковского «Вальс» из  балета «Спящая красавица» в зал входит Фея.

 

Фея Примула: Здравствуйте, ребята!  Знаю-знаю, что у вас приключилось. Бабочки всё видели и обо всём мне рассказали. Украл ваши цветы  злой Репейник из Колючего царства. Он страшно завидует всем красивоцветущим цветам; злится, когда кто-то любуется  ими. Потому и упрятал их в Колючем царстве – королевстве у ещё более злого хозяина – Кактуса. Давайте заглянем в мой  Волшебный справочник. (Раскрывает книгу.) Вот, детки, тут чёрным по белому написано (читает):

«Кто сумеет терпеливо

Путь нелёгкий прошагать,

Кто сумеет все загадки

Непростые разгадать –

Тот сумеет и из плена

Все цветы освободить,

И колючее злодейство

Злого царства победить».

На всякий случай дам вам свой волшебный колокольчик. В трудную минуту он поможет вам. А теперь – пора идти. Счастливого пути, ребята!

 

Дети: Спасибо, фея.

Зал разделён на две половины (мультимедийное сопровождение).

На первой – луг с цветами. На второй – волшебное царство Репейника.

Дети идут по залу змейкой, проходят через препятствия (болото, речку). Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» выбегают  девочки-цветы и исполняют танцевальную импровизацию. Неожиданно появляется Кикимора.

 

Кикимора: Хелло, малявки! (обращаясь  к ведущему): Ой, какая вы симпатичная! А можно мне подарить вам цветочек?

 

Ведущий ( ничего не подозревая ): Можно!

 

Кикимора:  Лечебный от сердца и почек

                   Дарю вам волшебный цветочек.

 

Ведущий (взяв мак): Ой, какой красивый! А пахнет как! (Нюхает  и, сморенная дрёмой, оседает на пенёк.)

 

Кикимора (сажает её на пенек):  Присядь, милая, отдохни! (Обращается к детям): И вы, детки, отдохните. Устали уж, поди, мои хорошие.  Отдохните, на травке понежьтесь, цветочков нарвите для венков (подводит к импровизированному лугу): Видите, какой чудесный луг. Сколько травки зелёной, сколько цветов. Нравится вам  здесь? (ответы). Заведите-ка хоровод, да порадуйте меня, дорогие.

Хоровод «Мы в зелёные луга пойдём» музыка и слова  Н. Леви

Неожиданно звенит звонок

Ведущий:  Ой! Колокольчик, кажется, звенит  (звучит отрывок из песни «Не рвите цветы» Ю. Антонова) А где же мои ребята? (находит) Всё в порядке, все на месте?

Кикимора: Эх, не успели!  Не успели цветов нарвать. В  одну минуту оказались бы дома.   У-у-у, противный колокольчик разбудил.

Ведущий: Ах ты, вредная старушонка, нарочно  усыпила меня, чтобы обманом присвоить наши цветы. Забирай свой мак и убирайся прочь отсюда! Ты нас больше не обманешь! Правда, ребята?

Дети: Да!

Кикимора  (схватив свой цветок): Ой! Сейчас засну! Нет, лучше поскорее бежать отсюда. Ухожу, убегаю немедленно!

Ведущий: Вот видите, ребята, недаром нас фея Примула предупреждала, что нужно быть осторожнее. Эта вредная старуха чуть нас не обманула.  Поиграйте ещё немного и отправимся дальше в путь.

Игра с цветами по типу игры «Чей кружок скорее соберётся? Русская народная  мелодия « Как под яблонькой»

Появляется Незнайка.

Незнайка (снимает шляпу и машет ею): Здравствуйте!  Наше вам с кисточкой!

Ведущий: Здравствуй, мальчик!

Незнайка: А что вы тут делаете?

Ведущий: Отдыхаем. А  скоро снова соберёмся в путь-дорогу. А тебя как зовут?

Незнайка: Не знаю я, не помню. А куда вы идёте?

Ведущий (хмыкая): Странно….Очень далеко идем, мальчик.

Дети: В Колючее царство волшебника  Репейника, но не знаем, как туда  идти.

Ведущий: Может быть,  ты знаешь, где это  волшебное царство находится?

Незнайка: Нет, не знаю. А зачем вы туда идете?

Дети: За цветами.

Незнайка: А  зачем? Их же здесь много!  Рви, сколько хочешь!

Ведущий: Да нет, мальчик, здесь цветы луговые. А нам  нужны комнатные. И ещё, разве ты не знаешь, что  цветы рвать нельзя. На лугу они долго радуют нас своим разноцветьем.  А сорванные быстро вянут, и их приходится выбрасывать. Это нехорошо.

Незнайка: Не – е! Не знаю. Разве бывают такие цветы-комнатные? Когда я жил в  Цветочном городе, у нас все цветы были уличные. А для чего вообще разводят цветы?

Ведущий: Ребята, какой забавный мальчик! Ничего-то он не знает, даже имени своего не помнит. Ну,  уж вы-то его, конечно, узнали. Кто это?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Точно, и я вспомнил: я – Незнайка.

Ведущий: Если хочешь перестать быть глупым  Незнайкой, пойдём с нами, и многое узнаешь.

Дети идут по залу маршевым шагом,  подходят к воротам Колючего царства волшебника Репейника

Ведущий: Ребята, кажется, мы дошли.  Здесь, даже написано что-то.

(Читает): Колючее царство. Верно. Мы пришли к цели (стучится в ворота.) Выходит  Кактус.

Кактус: Здравствуйте, дети!

Меня Кактусом не зря зовут.

Сторожу я двери в царстве  тут.

Кто такие, что вам нужно?

Не пущу я никого!

Я с шипами, лишь дотроньтесь –

Всех уколю до одного.

 

Ведущий: Дети, какой сердитый Кактус, надо развеселить его. Тогда он перестанет колоться. Давайте  расскажем ему стихи про цветы, и он нас пропустит.

Стихи

Кактус (радостно хлопает в ладоши): Спасибо вам за стихи. Какие они чудесные! Я очень люблю поэзию.

Ведущий: Послушай, Кактус,  песню. Это сюрприз для тебя.

песня «Кактус» музыка  М. Протасова, слова В. Степанова

Кактус: Как вы меня порадовали! Замечательный подарок приготовили. Давно не слышал о себе таких добрых и  хороших слов. Всё только «кактус колючий», «кактус противный». Заходите. Я очень рад таким славным гостям.

У центральной стены «полки» с комнатными  цветами и растениями, как в магазине. Дети увидели знакомые цветы, стали радоваться.  Неожиданно появился Репейник – злой волшебник.

Кактус, увидев  и испугавшись своего хозяина, убегает.

Репейник: А-а-а! Дошли всё- таки! Я всё равно просто так вам цветы не отдам.

Я жадный и могучий,

Богатый и колючий.

Я очень злой волшебник

По прозвищу Репейник.

Если справитесь с моими заданиями – считайте, что вы выкупили цветы. А нет –  тогда прогоню вас, и уйдёте вы ни с чем. Ха-ха-ха!

Итак, начнём:

1 задание: Как подготовить рабочее место для ухода за комнатными растениями?

2 задание: Напомните, как нужно ухаживать за розами, фиалками, фикусами?

3 задание: Какой инвентарь необходим для ухода за цветами?

4 задание: Какие пословицы о труде вы знаете?

Репейник: Ну, надо же!  Со всеми заданиями справились. Всё равно не отдам! Что мне вам ещё  придумать? Спойте русскую народную песню о цветах и растениях, но чтобы в ней не упоминались их названия.

(русская народная  песня «Зеленейся, мой сад» в сопровождении  оркестра детских музыкальных инструментов)

 

Репейник: Ну, загадки мои вам не отгадать!

  • Недотрогой,

 мокрым Ванькой,

 Огоньком его зовут.

 От цветов его удачи,

 Счастья в доме люди ждут.

                        Есть и главное названье

                        У чудесного цветка:

                        Слово гордое такое,

                        Но длинноватое слегка.

                        И похоже по звучанию на слово

                                                            «господин».

                        Вы цветок этот узнали? –

                        Ну, конечно,…….. (Бальзамин)

 

  •  Цветов у него не бывает,

А листья бывают разными:

Блестяще-зелёные,  в крапину,

с разводами жёлтыми, красными;

Звёздчатой формы,  овальные,

Похожие на гребешки –

Того и гляди, по – гречески

Заголосят петушки!

«Кии-кии-ри-кус, кии-кии-ри-кус –

Это я, домашний………………..(Фикус)

 

  • Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки –

Только тронь мои цветки………    (Роза)

 

  • Она – отличный санитар:

Воздух очищает,

Крепким запахом  микробов

Вокруг уничтожает.

Веселит и глаз и душу

Разноцветием цветов

И заслуживает много

Тёплых, благодарных слов.

А кто затеет в доме брань –

Вмиг помирит всех………………….(Герань)

 

  • Жёлтые, лиловые,

Розовые, белые

Жмутся друг к  дружке

Цветики несмелые.

Бархатные листики –

Будто бы пиалки.

Лечат от недугов

Узамбарские……………………(Фиалки)

 

  • Его лелеют, поливают,

Песочек чистый подсыпают,

А в награду за заботу

Колючки-злючки получают.

За годом год он злится, злится.

И чудо всё же  вдруг случится:

Цветок прекрасный, яркий, нежный

На нём однажды расцветёт –

И колкость вся ему простится,

Обида всякая пройдёт.                 (Кактус)

 

Репейник: И с этим заданием тоже справились.

 

Ведущий: Уважаемый Репейник, ребята выполнили все ваши задания – пора  цветы отдавать.

Репейник: Ну что ж, берите.  Что такое – почти все цветы вы у меня забрали. О горе! Я обессилен! Моё волшебство и могущество на исходе. Я должен на время исчезнуть. Но ничего, я ещё стану  богатым и могущественным. А вы, противные дети, прощайте навсегда!

(Уходит.)

Дети: Ура! Мы победили злого волшебника!

(Цветы стоят в центре круга.)  Дети водят хоровод под песню

«Мир похож на цветной луг» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского  и с цветами уходят в группу.

 

Литература

1.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. –  Москва: Просвещение, 1983.

  1. Бекина С.И.  К нам пришёл Первомай. – Москва:  Музыка, 1984.

3.Метлов Н.А., Михайлова Л.И.  Играем и поём. – Москва: Советский композитор,1978.

4.Протасов М.Н., Степанов В.А.  Песни и музыкальная сказка для дошкольников и младших школьников. –  Москва: Владос, 2002.

5.Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. – Москва: Владос, 1997.

6.Савенков А.  Гусельки выпуск №2. – Москва: Советский композитор, 1969.