автор: Лысенко Лия Андреевна
Музыкальный руководитель МБДОУ “ЦРР-детский сад№ 134” Жемчужинка г.Чебоксары Чувашская Республика
Приключения комнатных цветов
Лысенко Лия Андреевна
Всероссийский конкурс «Сценарии праздников и мероприятий»
«Приключения комнатных цветов»
Дошкольное образование
(развлечение для детей старшей группы)
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ
«ЦРР-детский сад№134 «Жемчужинка» г. Чебоксары Чувашской Республики
Цель:
Воспитание в детях чувство красоты природы, поэзии и музыки.
Задачи:
- Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
- Развивать и обогащать музыкальный кругозор детей и их эмоциональный потенциал.
- Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
- Формировать умения и навыки выразительного исполнения музыкальных произведений в различных видах музыкальной деятельности.
- Развивать у детей интерес к поэзии, совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Обогащать представления об окружающем мире и природе, прививать любовь к ней и желание охранять её красоту.
- Создавать атмосферу радости, праздничного настроения, возможности общения со сверстниками для участников.
Декорации и реквизит: Цветы луговые, цветы комнатные. Фоновое мультимедийное сопровождение луга, леса. Ёлки, ткань, имитирующая речку, кочки, ворота, пенёк. Колокольчик, книга, телефон, музыкальный центр с дисками.
Действующие лица: Ведущий, фея Примула, Кикимора, Репейник (взрослые), Незнайка, Кактус (дети).
Ход развлечения
Дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Ребёнок: Лия Андреевна, беда! Пропали наши любимые цветы. Мы их сажали-сажали, поливали-поливали, ухаживали-ухаживали за ними, а они вдруг исчезли. Что делать? Где их, искать?
Музыкальный руководитель: Во-первых, не паниковать. Всегда найдётся выход из затруднения. Во-вторых, я, кажется, знаю, кто нам может помочь. Это – фея цветов Примула. И у меня есть номер её телефона. Позвоним?
Дети: Позвоним!
Музыкальный руководитель (звонит): Алло! Добрый день, госпожа Примула! Вас беспокоят дети из детского сада «Жемчужинка». Вы не могли бы появиться у нас? Мы очень нуждаемся в вашей помощи. (Объясняет причину звонка и слушает совет феи Примулы.)
Как вы говорите – нужно хором трижды произнести волшебное заклинание? А какое? (Слушает): Благодарю вас, госпожа Примула. Мы сейчас же всё исполним. (Обращаясь к детям): Ребята, госпожа Примула сказала, что волшебные силы перенесут её к нам тотчас, как мы трижды произнесём заклинание. Итак, повторяйте за мной: « Фея Примула, приди…» (повторяют.) «Нам, ребятам, помоги». (Повторяют.) А теперь – ещё два раза.
Под музыку П. И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица» в зал входит Фея.
Фея Примула: Здравствуйте, ребята! Знаю-знаю, что у вас приключилось. Бабочки всё видели и обо всём мне рассказали. Украл ваши цветы злой Репейник из Колючего царства. Он страшно завидует всем красивоцветущим цветам; злится, когда кто-то любуется ими. Потому и упрятал их в Колючем царстве – королевстве у ещё более злого хозяина – Кактуса. Давайте заглянем в мой Волшебный справочник. (Раскрывает книгу.) Вот, детки, тут чёрным по белому написано (читает):
«Кто сумеет терпеливо
Путь нелёгкий прошагать,
Кто сумеет все загадки
Непростые разгадать –
Тот сумеет и из плена
Все цветы освободить,
И колючее злодейство
Злого царства победить».
На всякий случай дам вам свой волшебный колокольчик. В трудную минуту он поможет вам. А теперь – пора идти. Счастливого пути, ребята!
Дети: Спасибо, фея.
Зал разделён на две половины (мультимедийное сопровождение).
На первой – луг с цветами. На второй – волшебное царство Репейника.
Дети идут по залу змейкой, проходят через препятствия (болото, речку). Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» выбегают девочки-цветы и исполняют танцевальную импровизацию. Неожиданно появляется Кикимора.
Кикимора: Хелло, малявки! (обращаясь к ведущему): Ой, какая вы симпатичная! А можно мне подарить вам цветочек?
Ведущий ( ничего не подозревая ): Можно!
Кикимора: Лечебный от сердца и почек
Дарю вам волшебный цветочек.
Ведущий (взяв мак): Ой, какой красивый! А пахнет как! (Нюхает и, сморенная дрёмой, оседает на пенёк.)
Кикимора (сажает её на пенек): Присядь, милая, отдохни! (Обращается к детям): И вы, детки, отдохните. Устали уж, поди, мои хорошие. Отдохните, на травке понежьтесь, цветочков нарвите для венков (подводит к импровизированному лугу): Видите, какой чудесный луг. Сколько травки зелёной, сколько цветов. Нравится вам здесь? (ответы). Заведите-ка хоровод, да порадуйте меня, дорогие.
Хоровод «Мы в зелёные луга пойдём» музыка и слова Н. Леви
Неожиданно звенит звонок
Ведущий: Ой! Колокольчик, кажется, звенит (звучит отрывок из песни «Не рвите цветы» Ю. Антонова) А где же мои ребята? (находит) Всё в порядке, все на месте?
Кикимора: Эх, не успели! Не успели цветов нарвать. В одну минуту оказались бы дома. У-у-у, противный колокольчик разбудил.
Ведущий: Ах ты, вредная старушонка, нарочно усыпила меня, чтобы обманом присвоить наши цветы. Забирай свой мак и убирайся прочь отсюда! Ты нас больше не обманешь! Правда, ребята?
Дети: Да!
Кикимора (схватив свой цветок): Ой! Сейчас засну! Нет, лучше поскорее бежать отсюда. Ухожу, убегаю немедленно!
Ведущий: Вот видите, ребята, недаром нас фея Примула предупреждала, что нужно быть осторожнее. Эта вредная старуха чуть нас не обманула. Поиграйте ещё немного и отправимся дальше в путь.
Игра с цветами по типу игры «Чей кружок скорее соберётся? Русская народная мелодия « Как под яблонькой»
Появляется Незнайка.
Незнайка (снимает шляпу и машет ею): Здравствуйте! Наше вам с кисточкой!
Ведущий: Здравствуй, мальчик!
Незнайка: А что вы тут делаете?
Ведущий: Отдыхаем. А скоро снова соберёмся в путь-дорогу. А тебя как зовут?
Незнайка: Не знаю я, не помню. А куда вы идёте?
Ведущий (хмыкая): Странно….Очень далеко идем, мальчик.
Дети: В Колючее царство волшебника Репейника, но не знаем, как туда идти.
Ведущий: Может быть, ты знаешь, где это волшебное царство находится?
Незнайка: Нет, не знаю. А зачем вы туда идете?
Дети: За цветами.
Незнайка: А зачем? Их же здесь много! Рви, сколько хочешь!
Ведущий: Да нет, мальчик, здесь цветы луговые. А нам нужны комнатные. И ещё, разве ты не знаешь, что цветы рвать нельзя. На лугу они долго радуют нас своим разноцветьем. А сорванные быстро вянут, и их приходится выбрасывать. Это нехорошо.
Незнайка: Не – е! Не знаю. Разве бывают такие цветы-комнатные? Когда я жил в Цветочном городе, у нас все цветы были уличные. А для чего вообще разводят цветы?
Ведущий: Ребята, какой забавный мальчик! Ничего-то он не знает, даже имени своего не помнит. Ну, уж вы-то его, конечно, узнали. Кто это?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Точно, и я вспомнил: я – Незнайка.
Ведущий: Если хочешь перестать быть глупым Незнайкой, пойдём с нами, и многое узнаешь.
Дети идут по залу маршевым шагом, подходят к воротам Колючего царства волшебника Репейника
Ведущий: Ребята, кажется, мы дошли. Здесь, даже написано что-то.
(Читает): Колючее царство. Верно. Мы пришли к цели (стучится в ворота.) Выходит Кактус.
Кактус: Здравствуйте, дети!
Меня Кактусом не зря зовут.
Сторожу я двери в царстве тут.
Кто такие, что вам нужно?
Не пущу я никого!
Я с шипами, лишь дотроньтесь –
Всех уколю до одного.
Ведущий: Дети, какой сердитый Кактус, надо развеселить его. Тогда он перестанет колоться. Давайте расскажем ему стихи про цветы, и он нас пропустит.
Стихи
Кактус (радостно хлопает в ладоши): Спасибо вам за стихи. Какие они чудесные! Я очень люблю поэзию.
Ведущий: Послушай, Кактус, песню. Это сюрприз для тебя.
песня «Кактус» музыка М. Протасова, слова В. Степанова
Кактус: Как вы меня порадовали! Замечательный подарок приготовили. Давно не слышал о себе таких добрых и хороших слов. Всё только «кактус колючий», «кактус противный». Заходите. Я очень рад таким славным гостям.
У центральной стены «полки» с комнатными цветами и растениями, как в магазине. Дети увидели знакомые цветы, стали радоваться. Неожиданно появился Репейник – злой волшебник.
Кактус, увидев и испугавшись своего хозяина, убегает.
Репейник: А-а-а! Дошли всё- таки! Я всё равно просто так вам цветы не отдам.
Я жадный и могучий,
Богатый и колючий.
Я очень злой волшебник
По прозвищу Репейник.
Если справитесь с моими заданиями – считайте, что вы выкупили цветы. А нет – тогда прогоню вас, и уйдёте вы ни с чем. Ха-ха-ха!
Итак, начнём:
1 задание: Как подготовить рабочее место для ухода за комнатными растениями?
2 задание: Напомните, как нужно ухаживать за розами, фиалками, фикусами?
3 задание: Какой инвентарь необходим для ухода за цветами?
4 задание: Какие пословицы о труде вы знаете?
Репейник: Ну, надо же! Со всеми заданиями справились. Всё равно не отдам! Что мне вам ещё придумать? Спойте русскую народную песню о цветах и растениях, но чтобы в ней не упоминались их названия.
(русская народная песня «Зеленейся, мой сад» в сопровождении оркестра детских музыкальных инструментов)
Репейник: Ну, загадки мои вам не отгадать!
- Недотрогой,
мокрым Ванькой,
Огоньком его зовут.
От цветов его удачи,
Счастья в доме люди ждут.
Есть и главное названье
У чудесного цветка:
Слово гордое такое,
Но длинноватое слегка.
И похоже по звучанию на слово
«господин».
Вы цветок этот узнали? –
Ну, конечно,…….. (Бальзамин)
- Цветов у него не бывает,
А листья бывают разными:
Блестяще-зелёные, в крапину,
с разводами жёлтыми, красными;
Звёздчатой формы, овальные,
Похожие на гребешки –
Того и гляди, по – гречески
Заголосят петушки!
«Кии-кии-ри-кус, кии-кии-ри-кус –
Это я, домашний………………..(Фикус)
- Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки –
Только тронь мои цветки……… (Роза)
- Она – отличный санитар:
Воздух очищает,
Крепким запахом микробов
Вокруг уничтожает.
Веселит и глаз и душу
Разноцветием цветов
И заслуживает много
Тёплых, благодарных слов.
А кто затеет в доме брань –
Вмиг помирит всех………………….(Герань)
- Жёлтые, лиловые,
Розовые, белые
Жмутся друг к дружке
Цветики несмелые.
Бархатные листики –
Будто бы пиалки.
Лечат от недугов
Узамбарские……………………(Фиалки)
- Его лелеют, поливают,
Песочек чистый подсыпают,
А в награду за заботу
Колючки-злючки получают.
За годом год он злится, злится.
И чудо всё же вдруг случится:
Цветок прекрасный, яркий, нежный
На нём однажды расцветёт –
И колкость вся ему простится,
Обида всякая пройдёт. (Кактус)
Репейник: И с этим заданием тоже справились.
Ведущий: Уважаемый Репейник, ребята выполнили все ваши задания – пора цветы отдавать.
Репейник: Ну что ж, берите. Что такое – почти все цветы вы у меня забрали. О горе! Я обессилен! Моё волшебство и могущество на исходе. Я должен на время исчезнуть. Но ничего, я ещё стану богатым и могущественным. А вы, противные дети, прощайте навсегда!
(Уходит.)
Дети: Ура! Мы победили злого волшебника!
(Цветы стоят в центре круга.) Дети водят хоровод под песню
«Мир похож на цветной луг» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского и с цветами уходят в группу.
Литература
1.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – Москва: Просвещение, 1983.
- Бекина С.И. К нам пришёл Первомай. – Москва: Музыка, 1984.
3.Метлов Н.А., Михайлова Л.И. Играем и поём. – Москва: Советский композитор,1978.
4.Протасов М.Н., Степанов В.А. Песни и музыкальная сказка для дошкольников и младших школьников. – Москва: Владос, 2002.
5.Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. – Москва: Владос, 1997.
6.Савенков А. Гусельки выпуск №2. – Москва: Советский композитор, 1969.