автор: ПИКАЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ” МАЛЫШ” СЕЛО МОЛЧАНОВО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ, ПОСВЯЩЕННОЕ ГОДУ ВОЛОНТЕРА КАПУСТНИК “ВЕТЕР ПЕРЕМЕН”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»
Совместное мероприятие,
посвященное Году волонтера
капустник «Ветер перемен»
Подготовили и провели:
Коллектив д/с «Малыш»
Молчаново 2018
Ведущая: Здравствуйте, здравствуйте все! Добрый вечер! Я рада приветствовать вас на нашем ежегодном капустнике. Нынешняя наша встреча будет проходить под девизом «Радоваться жизни во всех ее проявлениях!», приуроченной к Году волонтера.
2018-ый год в России объявлен Годом волонтера. Кто же такой, этот волонтер? Кто знает? (Ответы детей)
Ведущая: Волонтёры – это люди, в которых столько доброты и желания помогать, что они с радостью делятся добром с другими и всегда готовы прийти на помощь. Не зря их называют еще добровольцами.
А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (Ответы). Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходит из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра и любви…
В каждом из нас есть что – то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими.
Чем же занимаются волонтеры? Как они помогают людям? (Ответы детей)
Ведущая: Волонтёры убирают мусор в лесу, ищут потерявшихся людей, помогают пожилым людям, бездомных животным и вообще всем тем, кто в этой помощи нуждается.
И сегодня мы приготовили для вас настоящие испытания, пройдя которые, вы получите гордое звание Волонтёра. Но прежде, чем вы отправитесь в своё путешествие, предлагаю немного поиграть!
Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо вы поступите. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Будьте внимательны. Вы готовы?
Словесная игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (хлопаем)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топаем)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопаем)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (хлопаем)
- Если разведу костёр, а тушить не буду? (топаем)
- Если сильно насорю и убирать не буду? (топаем)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопаем)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопаем)
- Моют детки носик чисто (хлопаем)
- Ну и зубки любят чистить (хлопаем)
- Любят собирать игрушки (хлопаем)
- Прыгать по своей подушке (топаем)
- Сказки с мамою читать (хлопаем)
- Листики у книжки рвать (топаем)
- Капризничать, кричать (топаем)
- Лечь в ботинках на кровать! (топаем)
Ведущая: Сегодня будут соревноваться две самые талантливые, добрые, отзывчивые, бескорыстные и готовые в любую минуту прийти на помощь – команды. А как любой конкурс, их будут оценивать наше беспристрастное жюри. Приветствуем наше жюри аплодисментами!
Специалист районного Управления Образования – Маслякова Светлана Васильевна.
Режиссер Центра Досуга – Медведева Нина Анатольевна.
Мама нашей воспитанницы – Салькова Ольга Валентиновна.
Председатель жюри – главный специалист районного Управления Образования – Студенкова Светлана Михайловна.
Ведущая: И прежде, чем начнем наше мероприятие, мы все вместе произнесем клятву волонтера. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете. «клянемся». Попрошу всех встать.
Клянетесь ли вы:
– принимать участие в волонтерском движении? (клянемся)
– Быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим друзьям? (клянемся)
– Заботиться о природе и ее обитателях? (клянемся)
– помогать одиноким и нуждающимся? (клянемся)
Молодцы!
И первыми мы в зал приглашаем команду коллектива детского сада «Малыш». (приветствуем аплодисментами)
1 конкурс – Название, речевка – девиз, эмблема (оценивается по «10» бальной системе) – рассаживаются на места.
Встречаем, команду родителей. (приветствуем аплодисментами)
1 конкурс – Название, речевка – девиз, эмблема (оценивается по «10» бальной системе) – рассаживаются на места.
2 конкурс – Жеребьёвка маршрутов
- Книжкина больница (младшая группа).
- Мы – экологи (сортировка мусора) – 2 группа раннего возраста.
- Мы – спортсмены (преодоление препятствий) – старшая группа.
- Мы – Айболиты (оказание первой помощи) – подготовительная группа.
Необходимо сделать Доброе дело!! Я прошу несколько детей пройти к своим волонтерам и показать вместе с ними, какие добрые дела они готовы совершить.
Каждая команда с детьми получает по «2» жетона и расходится по своему маршруту.
Ведущая: А мы продолжаем творить добрые дела, и я приготовила для вас небольшое испытание. И предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова».
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь (добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем… (до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее (извинить)
До чего ж оно красиво
Слово доброе… (спасибо)
Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста – (извините)
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше… (не перебивай)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас за шалости,
Говорим… (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)
Ведущая: А сейчас мы отдохнем, и станцуем свой любимый танец «Каблучок».
Исполняется танец «Каблучок».
Звучат стихи:
Труд добровольцев важен и нужен,
Они меняют мир порой
Тем, что в дожди, жару и стужу
Поддержат дружеской рукой.
Не ждут оплаты, поощрения,
Спокойно отдают свой труд.
У них такая точка зрения,
Они так чувствуют, живут.
Спасибо тем, кто помогает
Всем, кто слабей. Извечно так:
Кто чувствует и понимает,
В тех доброта – отличный знак.
Только тот, кто добрым будет,
Тот, кто помогает людям,
Руку помощи протянет,
На защиту слабых встанет,
Тот, кто выручит всегда,
И, когда придет беда,
Он, поверьте, будет, дети,
Лучшим другом всем на свете.
Звучит музыка. Команды возвращаются в зал.
Ведущая: Волонтер не только трудолюбивый, заботливый, находчивый человек, но и веселый и творческий, и я предлагаю 3 конкурс.
3 конкурс – Капитанов «Необитаемый остров».
Ведущая: Представьте себе, что вы Робинзон Крузо и его Пятница. Ваша задача удержаться, танцуя на своем острове.
Звучит музыка, проводится конкурс «Танец на газете».
Мы быстрыми темпами движемся к финалу, и я объявляю 4 конкурс.
4 конкурс Экспромт – инсценировка. (командам предлагается жеребьевка сказок). Готовятся атрибуты к сказкам.
5 конкурс мы открываем «Большие гонки».
Ведущая:
Участники, вы поспешите,
На линейке мандарины пронесите.
Как до цели добегаете
Сразу подпись свою ставите.
Перенести на линейке мандарин до стула, на стуле лист бумаги с текстом и фломастер, нужно внизу листа, в отмеченном месте, быстро поставить свою подпись, кто первый кричит «Я все!».
Ведущая:
Ну что ж друзья вы постаралась,
Но посмотрите, на что, же вы подписались.
Читают текст напечатанный на листах:
«Зажмите мандарин между колен и возвращайтесь танцующей походкой назад, нужно положить мандарин в баночку, не применяя рук».
Ведущая: Я объявляю последний конкурс – Домашнее задание. (командам по желанию предлагается исполнить песню или танец.)
Жюри уходит на совещание, подведение итогов игры. Награждение.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша замечательная игра.
И даже если будет непогода
То нам не стоит унывать?
Ведь можно и в такое время года
Можно дружно, весело, всем вместе играть!