автор: Паршукова Валентина Ивановна
воспитатель Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 142 ОАО “РЖД”
Физкультурное развлечение “Мама, папа, я железнодорожная семья”
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ “МАМА, ПАПА, Я – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СЕМЬЯ”
д/с N 142 ОАО “РЖД” Паршукова. В.И город Тобольск.
ЦЕЛЬ:
-Воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка;
-Использование различных форм приобщения семей к физической культуре, внедрение игр в повседневный быт семьи;
-Знакомить родителей с играми на железнодорожную тему;
-Использовать различные средства физической культуры для того, чтобы развить у детей красоту, силу, ловкость, выносливость;
-Заинтересовать родителей в подвижных играх, которые они могут использовать для досуга в семье;
-Развивать внимание, память, мышление у детей.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Ведущий:
-Здравствуйте, уважаемые гости праздника! Сегодня мы собрались здесь для участия в не совсем обычном для нас празднике. Он называется “Мама, папа, я – железнодорожная семья”.
Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами .
Ведущий представляет членов команды.
1 команда “Гудочек”,
2 команда “Паровозик”.
Дорогие дети, мамы и папы! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. И чтобы немного улеглось волнение, споем гимн нашего детского сада.
ГИМН ДЕТСКОГО САДА “МЫ – БУДУЩИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ”
( на мотив песни из кинофильма “Приключения электроника”)
Куда подует ветер, туда и облака,
Железная дорога бежит издалека.
ПРИПЕВ:
Но ты, человек, ты сильный и смелый,
Судьбою дорогу железную сделай.
Иди против ветра, на месте не стой.
Достойная смена идет за тобой.
Где рельсы проложили, там ходят поезда,
Ведут их машинисты в большие города.
ПРИПЕВ:
Теперь не доверяют на море кораблям,
На чудо не надейся, доверься поездам.
ПРИПЕВ:
Ведущий:
-А теперь начинаем наши соревнования. Просим болельщиков поддерживать команды. За каждый выигранный конкурс командам будут вручаться части паровозика. В течение всего соревнования вы должны будете собрать его. Выигрывает команда, которая первая соберет свой паровозик.
1 эстафета “Скорый поезд”.
Первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки. Вместе они опять проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда первый игрок – “локомотив” возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок.
2 конкурс “Построй вокзал” (из мягких модулей). Команды строят из мягких модулей вокзал, причем каждый член команды имеет право положить только один модуль.
3 конкурс “Узнай по звуку“. Звучат удары в рельс, шаги по снегу, звук сигнала паровоза, едет поезд, шаги по снегу на лыжах.
Ведущий:
-Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы немного поиграем со зрителями.
ЗАГАДКИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.
Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят синие дома. (поезд)
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой
Везет нас за собой. (локомотив и вагоны)
В поле лестница лежит,
Дом на лестнице бежит. (поезд)
Разминка.
Игра. Дети изображают паровоз – гудят и стучат ногами по полу.
Едет-едет паровоз,
Две трубы и сто колес. (2раза)
Машинистом – рыжий пес.
Ведущий: А сейчас спортивный танец “Олимпийский вальс”, который исполнят дети старшей группы.
4 эстафета”Нарисуй паровоз”.
Каждый член команды подбегает к мольберту и рисует одну часть паровоза: трубу, колеса, окна и т.д.)
Эстафета 5 “Путешествие в Москву”.
В круг ставятся стулья один возле другого, сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Водящий стула не имеет, он ходит вокруг сидящих на стуле участников с флажком в руке и говорит: “Я еду в Москву. Приглашаю всех желающих ехать со мной”. Все присоединяются к нему.
Водящий говорит: “В Москву мы едем поездом” и одновременно ускоряет шаг – “Поезд набирает скорость”, переходи на бег. Все бегут за ним.
“Москва уже совсем близко”, – объявляет он (бег замедляется).
“Внимание, остановка!”- раздается команда водящего.
По этой команде все бегут к стульям и занимают места. Тот, кто остается без места, становится водящим, получает флажок и повторяет игру.
Конкурс N 6. Перетягивание каната “Самые сильные железнодорожники”.
Конкурс N 7. “Угадай, что означает этот знак?” (о безопасности поведения на железной дороге)
Подводятся итоги. Победителям и участникам вручаются тематические призы.
Звучат любимые песни детей “Котенок и паровоз”, “Голубой вагон”