Физкультурное развлечение “Мама, папа, я железнодорожная семья”

автор: Паршукова Валентина Ивановна

воспитатель Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 142 ОАО “РЖД”

Физкультурное развлечение “Мама, папа, я железнодорожная семья”

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ “МАМА, ПАПА, Я – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СЕМЬЯ”

д/с N 142 ОАО “РЖД” Паршукова. В.И город  Тобольск.

ЦЕЛЬ:

-Воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка;

-Использование различных форм приобщения семей к физической культуре, внедрение игр в повседневный быт семьи;

-Знакомить родителей с играми на железнодорожную тему;

-Использовать различные средства физической культуры для того, чтобы развить у детей красоту, силу, ловкость, выносливость;

-Заинтересовать родителей в подвижных играх, которые они могут использовать для досуга в семье;

-Развивать внимание, память, мышление у детей.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые гости праздника! Сегодня мы собрались здесь для участия в не совсем обычном для нас празднике. Он называется “Мама, папа, я – железнодорожная семья”.

Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами .

Ведущий представляет членов команды.

1 команда “Гудочек”,

2 команда “Паровозик”.

Дорогие дети, мамы и папы! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. И чтобы немного улеглось волнение, споем гимн нашего детского сада.

ГИМН ДЕТСКОГО САДА “МЫ – БУДУЩИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ”

( на мотив песни из кинофильма “Приключения электроника”)

Куда подует ветер, туда и облака,

Железная дорога бежит издалека.

ПРИПЕВ:

Но ты, человек, ты сильный и смелый,

Судьбою дорогу железную сделай.

Иди против ветра, на месте не стой.

Достойная смена идет за тобой.

Где рельсы проложили, там ходят поезда,

Ведут их машинисты в большие города.

ПРИПЕВ:

Теперь не доверяют на море кораблям,

На чудо не надейся, доверься поездам.

ПРИПЕВ:

Ведущий:

-А теперь начинаем наши соревнования. Просим болельщиков поддерживать команды. За каждый выигранный конкурс командам будут вручаться части паровозика. В течение всего соревнования вы должны будете собрать его. Выигрывает команда, которая первая соберет свой паровозик.

1 эстафета “Скорый поезд”.

Первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки. Вместе они опять проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда первый игрок – “локомотив” возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок.

2 конкурс “Построй вокзал” (из мягких модулей). Команды строят из мягких модулей вокзал, причем каждый член команды имеет право положить только один модуль.

3 конкурс “Узнай по звуку“. Звучат удары в рельс, шаги по снегу, звук сигнала паровоза, едет поезд, шаги по снегу на лыжах.

Ведущий:

-Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы немного поиграем со зрителями.

ЗАГАДКИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят синие дома. (поезд)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой

Везет нас за собой. (локомотив и вагоны)

В поле лестница лежит,

Дом на лестнице бежит. (поезд)

Разминка.

Игра. Дети изображают паровоз – гудят и стучат ногами по полу.

Едет-едет паровоз,

Две трубы и сто колес. (2раза)

Машинистом – рыжий пес.

Ведущий: А сейчас спортивный танец “Олимпийский вальс”, который исполнят дети старшей группы.

4 эстафета”Нарисуй паровоз”.

Каждый член команды подбегает к мольберту и рисует одну часть паровоза: трубу, колеса, окна и т.д.)

Эстафета 5 “Путешествие в Москву”.

В круг ставятся стулья один возле другого, сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Водящий стула не имеет, он ходит вокруг сидящих на стуле участников с флажком в руке и говорит: “Я еду в Москву. Приглашаю всех желающих ехать со мной”. Все присоединяются к нему.

Водящий говорит: “В Москву мы едем поездом” и одновременно ускоряет шаг – “Поезд набирает скорость”, переходи на бег. Все бегут за ним.

“Москва уже совсем близко”, – объявляет он (бег замедляется).

“Внимание, остановка!”- раздается команда водящего.

По этой команде все бегут к стульям и занимают места. Тот, кто остается без места, становится водящим, получает флажок и повторяет игру.

Конкурс N 6. Перетягивание каната “Самые сильные железнодорожники”.

Конкурс N 7. “Угадай, что означает этот знак?” (о безопасности поведения на железной дороге)

Подводятся итоги. Победителям и участникам вручаются тематические призы.

Звучат любимые песни детей “Котенок и паровоз”, “Голубой вагон”