Мероприятие ко Дню России

автор: Панафидина Елена Анатольевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 78

Мероприятие ко Дню России

Мероприятие в ООДиОДП «Радуга», посвященное дню России «Я живу в России!» 

Патриотическое воспитание растущего поколения всегда стояло во главе угла современной школы, потому что детство и юность являются самой благодатной порой для того, чтобы привить священное чувство любви к родному краю.

В настоящее время проблема патриотического воспитания подрастающего поколения встает во всей своей остроте.

В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир и т.д. Поэтому в рамках летнего пришкольного лагеря я решила провести тематическое мероприятие.

 

Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, формированию гражданской позиции школьника. Тематика данного мероприятия соответствует возрастным и психологическим возможностям учащихся, так как дети этого возраста находятся перед осознанием своей позиции в жизни.

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить своё отношение к Родине в стихах, песне, игре. 

Педагогическая ценность также в том, что дети приобретают новые знания о России, о родном крае, получают возможность новых знаний о родном крае, проявить свои творческие способности, продемонстрировать свои знания. 

Цель мероприятия – воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной. 

Задачи: 

  1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.
  2. Пробуждение у детей интереса к истории своей страны.
  3. Углубление знаний о культуре России.
  4. Стимулирование интереса школьников к

государственному устройству России

 Особенностью данного мероприятия является то, что в ходе

мероприятия используются приемы, на первый взгляд не сочетаемые:

соревновательный элемент, дискуссия, ток – шоу, инсценирование и т.д

Данное мероприятие может предполагать небольшую предварительную подготовку:

  1. Узнать о флаге, гербе, гимне, столице России. 
  2. Найти информацию о самых известных россиянах
  3. Разучить русские народные игры и песни, прочитать русские народные сказки. 

На каждой станции будут заданы вопросы или даны задания. За

правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист.

 Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд получают маршрутные листы.

Станция 1 «Флаг и герб России» 

 Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы вспомним всё, что знаем о флаге и гербе. Предлагается выполнить несколько заданий

Станция 2 «Гимн России»

 В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Даются задания, относящиеся к гимну.

Станция 3 «Моя Родина – Россия» 

Россия. Родина. Это священные для русского человека слова. Вопрос: «Откуда же произошло слово родина?»

Станция 4 «Русские пословицы»

На этой станции вспомним русские пословицы. Пословицы – это краткие устойчивые изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы – коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом,

Станция 5 «Русские загадки»

Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Загадка – это краткое описание неизвестного предмета или явления по сходным или намекаемым признакам другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т.е. загадка – это поэтическое описание какого-либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в то же время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Станция 6 «Русские сказки»

 Все с самого раннего детства любят  русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, сатирические анекдоты, и замысловатые авантюрные повести, но больше всего мы, несомненно, любим больше всего полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки

Станция 7 «Русские игры»

Народные игры – это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства. Вспомним народные игры.

Станция 8 «Русские песни» 

Народные песни в России в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, троицкие песни про березку на праздник Троицы в начале лета. А какие песни знаете вы?

Станция 9 «Русская армия»

Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время и армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии. Знаете ли вы историю нашей армии? Задание – Ответив на вопросы викторины вы сможете заработать по одному баллу за правильный ответ.

Станция 10 «Самые знаменитые русские»

 Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно знаменита Россия?

Станция 11 Итоговая – конкурс рисунков на асфальте