Интеллектуальная игра на 23 февраля

авторы:

Паздникова Анна Степановна

Воспитатель МБДОУ № 34, г Канск

Карапец Людмила Михайловна

Воспитатель МБДОУ № 34, г Канск

Интеллектуальная игра на 23 февраля

Интеллектуальная игра к 23 февраля подготовительная группа с привлечением родителей и представителей из Канского Кадетского Корпуса.

 

Ход игры

Звучит песня «Славься Русь моя»

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. А как вы думаете, кто такие «защитники Отечества?» (Ответы детей). А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете кто такие кадеты и  как можно стать кадетом?

Сегодня о жизни кадетов нам расскажет настоящий кадет Миронов Алексей и Ромина мама – Марина Анатольевна, потому что она работает в Канском Кадетском Корпусе.

Рассказ о Кадетском Корпусе. ……

Воспитатель:  Алексей, как вы думаете, а наши ребята могут пойти учиться в Кадетский корпус и в дальнейшем стать военными? Пожалуйста, помогите нам проверить могут ли наших ребят принять в кадеты? Предлагаю провести игру, но в начале разделимся на команды. ( Предложить вытянуть жетоны синего и зеленого цвета «Пограничники» и «Моряки»,  пройти в группу и занять места на стульях по командам.)

Воспитатель: Вашу находчивость, смелость, ловкость, быстроту и смекалку будет оценивать жюри.

Пусть оно весь ход сраженья

За командами следит.

Кто окажется умнее,

Тот в игре и победит!

Представление жюри – Марина Анатольевна, Алексей и присутствующие родители.

Команды готовы? Выберите себе командира. Сегодня мы будем выполнять настоящие военные задания, за каждый  правильный ответ команда получает флажок своего цвета. За плохую дисциплину флажок желтого цвета. Победит та команда, у которой будет набрано больше флажков и не будет штрафных.  

( Дети по одному из команды, подходят к столу, берут карточку с заданием, отдают ее воспитателю и садятся на место. Воспитатель зачитывает задание,  дети из команды отвечают на него. Жюри оценивает ответ и выставляет соответствующий флажок.)

 

1 команда                                                           2 команда

1 как не называли русских богатырей

А – Алеша Попович

Б – Добрыня Никитич

В – Илья Муромец

Г – Соловей Разбойник

1 как называли нашу страну раньше

А – Россия

Б – Русь

В – Родина

Г – Отчизна

2 как называется шествие военной техники и военнослужащих по площади

А – парад

Б – прогулка

В – смотр

2 как называется текст, который читает призывник, обещая верно служить своему народу

А – присяга

Б – сказка

В – небылица

3 выбрать и принести картинки, на которых изображены оружие и одежда

солдат

3 выбрать и принести картинки, на которых изображены оружие и одежда

богатырей

4 продолжи пословицу

Тот герой, кто за Родину (горой)

Как русский за штык берется, так враг (трясется)

4 продолжи пословицу

Береги землю родимую, как мать (любимую)

Родина мать, умей за нее (постоять)

5 игра капитанов 5 игра капитанов

Игра капитанов:

1 кто служит на границе (пограничник)

2 кто прыгает с парашютом (десантник)

3 кто плавает на корабле (моряк)

4 Кто управляет танком (танкист)

5 Кто летает на вертолете (летчик)

6 кто стреляет из пушки (артиллерист)

Воспитатель:  Пока наше уважаемое жюри подводит итоги нашей игры, мы немного отдохнем. Дети читают стихи и исполняют песню.

Жюри оглашает итоги игры и награждает команды.

Воспитатель: Наша игра подошла к финалу. Все ребята молодцы, оставайтесь такими же  смелыми, дружными, задорными и ловкими. Спасибо нашим родителям за то, что приняли участие в нашей игре и за увлекательный рассказ о Канском Кадетском Корпусе.