Шахматный КВН в старшей группе.

Автор: Павличенко Аида Гафуровна воспитатель МАДОУ ДС №7″ Незабудка”

Шахматный КВН в старшей группе.

 Шахматный КВН в старшей группе.

Воспитатель Павличенко А.Г

МАДОУ ДС №7 « Незабудка» город Мегион

     Ведущий :

Уважаемые дети и взрослые. Добро пожаловать на шахматный КВН. Наши дети прикоснулись к волшебному миру этой игры. И мы надеемся, что любовь к шахматам они пронесут через всю жизнь.

(Звучит музыка «Времена года Вивальди)

Эта чудная игра нам известна с детства.

Отправляемся! Пора!

В шахматное  королевство.

Давайте разделимся на две команды. Кому достанется эмблема на белом поле будет играть в команде белых, кому на чёрном поле – в команде чёрных. (Садятся  на стулья)

Осталось выбрать жюри.( 2-3 взрослых человека)

Каждое задание оценивается  пешкой ( Белая и черная)

 

        Задание №1. (ведущий воспитатель)

Команде белых:

1.Назовите самую сильную? (ферзь)

Команде чёрных:

1.Назовите самую главную фигуру? (король)

2.Сколько ферзей участвует в игре? (два)

2.Сколько королей участвует в игре? (два)

3.Сколько слонов участвует в игре? (четыре)

3.Сколько коней участвует в игре? (четыре)

4.Можно ли ставить на одно поле сразу две фигуры? (нет)

4.Если слон в начале игры стоял на белом поле, на каком поле он будет в конце игры? (на белом)

5.Какая фигура может перепрыгивать через другие фигуры? (конь)

  1. Хотя король имеет власть,

Без кого он может он пропасть?.( пешка)

 

 

                                          Задание №2

 

                                          Домашнее задание.

1 команда Сережи

1 ребенок:

Вся в квадратах – белых, черных
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных —
Деревянные войска.

 

2 ребенок:

Что трехглавые драконы
нас не ждут здесь не беда
Тут зато, лихие кони
И пехота хоть куда.

3 ребенок:

Тут ферзи, слоны отважны
Мчаться поперек и вдоль,
И совеем как в сказке, важный
Возвышается король.

4 ребенок:

Тут герои в каждом войске
И выходит рать на рать
Хитроумно и геройски
Воевать и побеждать.

5 ребенок:

Пешка маленький солдат
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Двинуться вперед.

6 ребенок:

На войну не на парад
Пешка держит путь
Ей нельзя пойти назад,
В сторону свернуть.
Всю доску пройти должна
Пешка до конца
Превратиться там она
в грозного бойца.

2 команда Ярослава.

1 ребенок:

Видимо, ладья упряма,
Если ходит только прямо
Не петляет – прыг да скок,
Не шагает наискосок.

2 ребенок:

Не мила коню неволя, 
перед ним простор широк.
Очень ловко на два поля
Совершает конь прыжок.

3 ребенок:

Поделили свой мир пополам
Один ходит по черным полям
Другой ходит по белым полям

И на цвет чужой не ногой.
Так среди одноцветных дорог
Слоны движутся вперед.

4 ребенок:

ферзь в шахматах, можно сказать, чемпион
и шаг у ферзя широк.
ферзь может ходить, как ладья и как слон
и прямо и наискосок.

5 ребенок:

Король всегда на поле боя
Стоит отважно в центре строя
Команды отдают без спешки
Его собой прикрыли пешки.

6 ребенок:

Главнее всех всегда король
Все слушаться его изволь
Ведь возглавляет он в бою
Лихую гвардию свою.

Задание № 3

 

Чья команда правильно и быстро составит фигуры на своё место на шахматной доске?

 

Задание №4

Разминка – вопросы из шахматной шкатулки.

Ведущий:  Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если команда отвечает неправильно, вопрос переходит другой команде.

1 команда:

-Не люди, не звери, не часы, а ходят?                  (Шахматные фигуры)

– Какие шахматные фигуры скрываются в словах: «оладьи», «спешка», «заслонка», «коньки»?

-Какой король не умеет говорить?                            (Шахматный)

-На доске есть у меня две лошадки – два………..   (Коня)

-Какая фигура не может встать на белые поля?   (Чернопольный слон)

2 команда:

-На каких полях ничего не растет?   (На шахматных)

-Из названий каких фигур потерялась буква, если получилось: СОН, КРОЛЬ, КОН?  (Слон, король, конь)

-У какого слона нет хобота?         (У шахматного)

-Черным клеточкам верны чернопольные (Слоны)

– Он  на одной стоит ноге, а ходит только буквой «Г»    (Конь)

Ведущий: Это был последний вопрос разминки, жюри подсчитывают очки, а мы продолжаем нашу игру.

Задание № 5

Для Капитанов.

«Конверт с секретом».

Задание. В каждом конверте части картинок, вам надо собрать в одну целую. Кто быстрее соберёт?

-Что знаете об этих фигурах?

-Какая фигура сильнее?

Задание №6

«На какой клетке расположена фигура?»

Ведущий: Ребята, подойдите к мольбертам. На доске изображено 6 фигур. Вам необходимо каждому по очереди назвать по одной фигуре и ее расположение (фигура, буква, цифра).

Задание № 7 Шахматный кроссворд.

Ведущий: двум  командам   предлагается решить шахматный кроссворд. Чтобы правильно его решить, вам необходимо отгадать загадки и ответы вписать в кроссворд. Подойдите к своим мольбертам. Под цифрами скрываются ответы на загадки:

1 – Он на одной стоит ноге, а ходит только буквой «Г». (конь)

2 – Не живёт в зверинце,
Не берёт гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом не водит. (слон)

3 – Маленькая, удаленькая, все поле перешла, фигурку нашла. (пешка)

4- Стою на самом краю, путь откроют – пойду, только прямо хожу, как зовут – не скажу.(ладья)

5 – Он в шахматах, можно сказать, чемпион, и шаг у него широк.

Он может ходить, как ладья и как слон — и прямо и наискосок.

Направо, налево, вперед и назад…

А бьёт он и вдаль и в упор. (ферзь)

6 – Два братца через грядку смотрят,
А подойти друг к другу не могут. (король)

 

Слово нашим арбитрам. Узнаем победителей нашей викторины. Поздравим победителей, пожмите друг другу руки.