Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для зайки» Павленкова Елена Дмитриевна

автор: Павленкова Елена Дмитриевна

Воспитатель МБДОУ №141 «Ладушки» г. Дзержинск

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для зайки»

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе.

«Яблоки для зайки»

Задачи:  

  • Образовательные: дать понятие о фруктах; продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.
  • Развивающие: развивать умение рисовать предметы круглой формы (яблоки); развивать умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску; снимать лишнюю краску о край баночки; промывать кисть в воде и осушать.
  • Воспитательные: воспитывать у детей интерес к результатам своего труда.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением яблок; чтение стихотворения о яблоках, фруктах; отгадывание загадок о фруктах; рассматривание настоящего яблока и его муляжа.

Материалы: гуашевая краска зеленого цвета; листы бумаги с изображением мешка; настоящее яблоко; муляжи яблок; ёмкости с водой; кисти; салфетки; клеёнка.

ХОД

Стук в дверь, заходит зайчонок и просит помочь ему собрать яблоки в мешок.
Зайчонок: Здравствуйте ребята! Пора собирать урожай, нужно собрать все яблоки в мешок, а я один не справляюсь. 

Вы поможете мне?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке собрать яблоки в мешок?
Дети:  Да, поможем!
Воспитатель показывает детям яблоки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на поднос, что на нём лежит?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Молодцы! Найдите и покажите настоящее яблоко.

(Дети находят настоящее яблоко).

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой формы яблоко?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого цвета яблоко?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Возьмите яблоко в руки и обведите его указательным пальчиком.

А теперь положите яблоко на поднос и в воздухе нарисуйте его пальчиком.

Воспитатель:  А теперь, ребятки, мы, как обещали зайке, нарисуем яблоки в мешочке.
Воспитатель: Давайте, пройдём за столы.
Воспитатель показывает детям «мешки» (шаблоны), которые принес зайчонок.
Ребята, посмотрите вот мешочки. В них мы будем рисовать яблоки.
Воспитатель показывает приёмы рисования картофеля в контуре мешка на своём учебном рисунке:

    • Беру кисточку, окунаю её ворс в баночку с водой. Лишнюю водичку с ворса уберу о край баночки.
    • Окуну кончик ворса кисточки в гуашь.
  • Теперь буду рисовать круглые яблоки в мешочке.

Воспитатель: Ребята, давайте «наполним» мешки яблоками, то есть нарисуем яблоки в мешках.
Дети рисуют на шаблонах зеленой гуашью яблоки.

Зайчонок: Спасибо вам ребята, помогли мне собрать все яблоки в мешки.
Зайка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Молодцы,  ребята! Помогли зайчонку!
Воспитатель хвалит детей, дает положительную оценку каждой работе.