автор: Осипенкова Наталья Владимировна
воспитатель МДОУ “Детский сад “Юбилейный”
Литературный досуг “Стихи Агнии Барто”
Литературный досуг
«Стихи А.Барто»
во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать
эмоциональность и образность восприятия при чтении стихотворений,
сопровождать чтение стихотворений игровыми действиями. Формировать у детей доброжелательность, инициативность.
Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр.
Оборудование: игрушки (барабан, медведь, мячик, грузовик, заяц, самолет). ТСО (муз.игра «Самолет», «Зайка серенький сидит»), кубики.
Ход викторины:
Раздается звук барабана
Воспитатель:
Ребята, вы слышите этот звук? Это музыкальный инструмент. Кто угадает. (БАРАБАН)
Логоритмическая гимнастика «Барабан» по стихотворению А.Барто
Воспитатель:
Я знаю замечательное стихотворение про барабан. Я вам предлагаю не только его послушать, но и поиграть с этим инструментом. (Дети встают друг за другом и весело шагаем).
Воспитатель:
Вы знаете, кто написал это стихотворение? Его написала детская писательница (показать ее портрет). Ребята вы ее узнали? (А.Л.Барто)
«Агния Львовна Барто советская писательница, которая большинство стихов написала для детей».
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где встретимся с героями
стихотворений, которые написала для нас замечательная детская писательница Агния Львовна Барто.
Но прежде чем мы туда отправимся, отгадайте загадки о ком пойдет речь.
Загадки:
1) Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся – ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
2) Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет).
3) Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
4) Люблю прыгать и скакать
И еще в футбол играть
Круглый я как колобок
Кто я, отгадай дружок (Мяч)
5) Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык.
Что же это за машина?
Знает каждый – (Грузовик).
Молодцы ребята, все загадки мои отгадали!
А теперь вставайте и пойдём, нас ждут эти герои. Подойдем с детьми к первой игрушке (Мишка лежит на полу). Спросить «Что же здесь случилось?»
Рассказывает первый ребёнок.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Ребёнок берет мишку, гладит и сажает его на стул.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: формирoвать навыки двигательной активности детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
После игры воспитатель и дети идут дальше. Встречают игрушку «Зайка».
Воспитатель спрашивает: «Что же здесь случилось?»
Рассказывает второй ребенок стихотворения «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним.
Провести музыкальную пальчиковую гимнастику.
«Зайка серенький сидит»
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Затем, дети находят мяч, кто интересно его уронил.
Рассказывает третий ребенок.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонит в речке мяч. Отдаем кукле Тане мяч.
Таня предлагает вам поиграть с мячом
Игра с мячом «Мяч бросай и свое имя называй».
Дети выстраиваются в круг. Ведущий бросает кому-то из них мячик тот называет свое имя.
Дети идут дальше.
Воспитатель: А вот этот самолет.
Так и просится в полет.
Рассказывает четвертый ребенок
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Ребята, давайте полетаем на самолете.
Музыкальная подвижная игра «Самолет»
Воспитатель: Почему грузовик перевернут? Кто бы его мог перевернуть?
Рассказывает пятый ребенок
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Ребята, наш грузовик загрустил. Он оказывается вез груз на стройку, чтобы построить всем игрушкам свой детский сад, чтобы они никогда не скучали. Как бы нам помочь и развеселить его?(Ответы детей)
Я предлагаю вам взять по одному кубику, аккуратно положить в грузовик и вместе отправиться на стройку, чтобы помочь строителям построить для игрушек свой детский сад. Вы готовы помочь доставить груз на стройку и помочь строителям? (ДА)
Воспитатель: И теперь всем игрушкам из стихотворений А.Л. Барто будет весело и хорошо. Потому что у них будет свой детский сад.
Дети приступают к сюжетной игре «Строитель»